Главная/Моя беременность/Ребёнок в утробе/Перинатальное воспитание

 

Консультация психолога

Детский, взрослый, семейный

Курсы для беременных киев

Полная подготовка к родам, экспресс-курс, индивидуальные занятия

Мак - сессии и игры

Метафорические ассоциативные карты - высвобождение бессознательного

Тренинги для женщин

Отношения, имидж, карьера

Супервизия для психологов и тренеров

Площадка для супервизии и практики

Трансформационные игры

Зеркало жизни, барьеров и источников силы

Корпоративные тренинги

Upgrade успеха

Консультация психолога онлайн, скайп консультации

Scape-консультации, психолог-online

Курсы онлайн

Инструкции и практика

Моя беременность

Зачатие, беременность, роды

Детская

Здоровье, уход, питание, развитие

Семья и женщина

Религия, красота, здоровье, рецепты

Аудиосказки

Послушай сказки у нас на сайте

Подушки для кормления купить киев

Лучшие качество и цена

Новость дня

Многоразовые подгузники

Экоподгузники

 

Карта

Форум

Общение + консультации специалистов

Параллельные миры

Наши друзья и партнёры

Галерея

Фотосессии пузиков и деток

Рекламодателям и партнёрам

Разместить рекламу, кнопку, баннер

 

Слингобусы

Slingotkan

 

Перинатальное воспитание

Перинатальное воспитание, которому последние 20 лет уделяется особое внимание, уходит корнями в далекое прошлое. Тогда, конечно, никто не знал значения этого термина, да его и попросту не было. Но уже тогда у разных народов существовали свои способы воздействия на будущего малыша, что доказывает факт осознания ими тесной духовной и психологической связи плода и матери.

Так, например, 2000 лет назад в Китае беременные женщины пели помногу часов в день. В Японии для беременных создавались специальные общины, расположенные в живописной местности, где женщины могли полностью посвятить себя эстетическому и музыкальному образованиям, развивая их зачатки и у будущего ребенка. Обычай петь народные и религиозные песни на ступеньках своего дома был характерен для будущих мам Северной Европы. А в Полинезии по сей день существуют специальные танцы и ритмические действия для беременных.

Учеными доказано, что с пятинедельного срока зародыш внутри утробы уже отвечает на прикосновения двигательной реакцией. Именно тактильное воздействие на плод стало предметом изучения для знаменитого калифорнийского врача-акушера Рене Ван де Кара, полвека специализирующегося на разработке методики работы с беременной женщиной и плодом. По его рекомендации будущие мамы с середины беременности до родов ежедневно по 10-20 минут делают нехитрые упражнения, заключающиеся в сочетании легких нажатий, похлопываний и встряхиваний с повторяющимися односложными словами. Мы никогда не задумывались об этом, но с помощью повторяющегося речевого стимула (например, пения узнаваемых песенок), сопровождая ими свои повседневные действия, мама может «структурировать» день своего будущего малыша. Причем, замечено, что малыш даже может выражать свое отношение к тому или иному занятию мамы, затихая, совершая плавные движения или больно пинаясь. Поэтому маме лучше всего заниматься теми видами деятельности, которые вызывают положительную оценку у ребенка. Практика показывает, что будущий ребенок, как правило, хорошо воспринимает ритмичные музыкальные воздействия: это могут быть всё те же коротенькие запоминающиеся песенки, которые пригодятся и после рождения крохи. Некоторые мамы, принимая во внимание то, что внутриутробно плод слышит всё, что происходит внутри и снаружи, правда в приглушенном варианте, слушают приятную музыку, помещая наушники на живот. Обычно большой популярностью у будущих малышей пользуются классические произведения и детские песенки.

За последние годы в России стали появляться новые центры перинатального воспитания. На занятиях в таких центрах будущие мамы, особенно те, кто был обделен материнской лаской в детстве, учатся внимательному отношению к своему будущему ребенку, к его состоянию, реакциям. Распространенным заданием для беременных посетительниц перинатальных центров является просьба заметить, что «нравится» малышу, попытаться отследить отклик ребенка на различные действия, описать его движения в подробностях. Молодым женщинам прививается умение общаться со своим будущим малышом, рассказывая ему о том мире, в который он готовится прийти. Эти разговоры важны не только для малыша: женщине они помогают адаптироваться к новой роли в своей жизни, научиться доверять себе как маме.

Итак, ученые доказали, что, так называемое, дородовое воспитание играет немаловажную роль в последующем психическом и интеллектуальном развитии малыша. Было выяснено, что воспитательный процесс в дородовой период жизни ребенка помогает сохранить и развить у него наибольшее количество нейронов головного мозга, определенный процент которых, по выдвинутой учеными гипотезе, ранее был атрофирован из-за невостребованности в период внутриутробного развития плода. Поэтому, как показывают медицинские исследования, у детей, с которыми мамы «занимались» до родов, показатели по здоровью и психомоторному развитию первого года жизни выше, чем у обычных новорожденных. Некоторым может показаться, что малыш, только-только появившийся на свет, еще ничего не понимает, а он уже начинает... учить язык! Ученые из разных стран мира, объединившись в изучении этого вопроса, доказали, что познание родного языка ребенком начинается вовсе не в школе, а с момента рождения. И в этом ему помогают не только интонации и звуки голоса, но и речевая мимика. Доказано, что дети способны различать речевую мимику разных языков. И в этом не последнюю роль играет тот факт, когда мама, хорошо владеющая иностранным языком, разговаривала с малышом в период беременности, периодически чередуя родную и иностранную речь. Потому что, как считают ученые, ребенок, даже находясь в утробе, уже способен распознавать речевые структуры.

Поэтому разговаривайте со своим будущим малышом, пойте ему, и делайте это с удовольствием, ведь они, даже на утробной стадии развития, всё слышат и понимают!

Перинатальное воспитание стройте на перинатальном общении. 

Проводить время вместе – это кажется самым простым во время беременности, ведь малыш всегда с мамой. Но всегда ли мама с малышом? Быть вместе – значит уделять внимание. В начале беременности это не так легко, но чем больше растет малыш, чем ближе его рождение, тем больше внимания женщина научается уделять ребенку.  Однако, уже в первом триместре желательно, чтобы мама как можно чаще находилась мыслями с малышом. Дома, на работе, в транспорте улучайте минутку для перинатального общения. Думайте о малыше, фантазируйте каким он/она будет. И не важно. что пол будущего ребёнка вам пока не известен, ведь многие качества, характеризующие целостную здоровую личность, универсальны и не имеют пола.

Во втором триместре беременности мама может начинать пробовать использовать еще один способ общения – гапотномию (контакт через прикосновение).  Можно использовать разного рода поглаживания, легкие похлопывания, при этом хорошо было бы подбадривать малыша.

Можно пробовать поиграть с крошкой. Вот вы удобно устроились за чашкой чая, а кроха выпятил вам свою ручку или ножку, попробуйте ухватить ее. Получилось? А можно просто постукивать по тому месту, где толкается детка. Приговаривайте малышу разные приятные слова. Если ему понравится такая игра, то он будет периодически выходить на «связь».
Как раз о таком общении рассказывает Оксана: «Месяце на седьмом мы с малышом получали огромное удовольствие от вечернего общения. Я устраивалась полусидя в кровати и оголяла наше «пузико». Несколько минут я лежала в предвкушении нашей вечерней игры, немного поглаживая живот по кругу. И вот оно! Мой животик начинал ходить ходуном, как будто детешка там кувыркался. Со стороны на нас было смешно смотреть! Ох, сколько было эмоций!»

Особо хочется подчеркнуть важность перинатального воспитания, используя стрессовые ситуации. Конечно, все рекомендации направлены на то, что будущая мама должна жить вне стресса, но как на практике такое возможно? Поэтому, лучшее, что будущая мама может сделать: объяснять ребёнку в утробе, что происходит, что её расстроило, рассердило. Если мамины эмоции не совсем верны, то донесите до малыша как было бы правильно.

Например, уединившись после рабочего конфликта мама может пообщаться с малышом:

"Меня очень расстраивает мой начальник. Он вечно недоволен тем как работают подчинённые. А я слишком расстраиваюсь теперь. А правильно было бы оставаться спокойной. Вот ты, когда вырастешь будешь хорошо контролировать свои эмоции и не поддаваться на провокации".

 

 


Ещё по теме:
Перинатальные матрицы
Перинатальная психология
Тайная жизнь ребёнка до рождения
Перинатальная психология: малыш в утробе и звуки
Страх перед родами
Выбрать имя для мальчика
Партнёрские роды: за и против
Мягкие роды

поделиться с друзьями

 

Добавить комментарий

  •  
 
 

© Маргаритка ® 2008-2017 Яндекс.Метрика