Главная/Детская/Тесты для ребёнка/Тест для детей от 3-х лет "Нарисуй человека"

 

Расстановки киев

Расстановки с анной рыженко

Тренинги для женщин

Отношения, имидж, карьера

Психолог после развода

Психологическая помощь после развода

Консультация психолога онлайн, скайп консультации

Scape-консультации, психолог-online

Корпоративные тренинги

Upgrade успеха

Супервизия для психологов и тренеров

Площадка для супервизии и практики

Мак - сессии и игры

Метафорические ассоциативные карты - высвобождение бессознательного

Трансформационные игры

Зеркало жизни, барьеров и источников силы

Консультация психолога

Детский, взрослый, семейный

Микрокинезитерапия

Диагностика лечение обучение

Курсы для беременных киев

Полная подготовка к родам, экспресс-курс, индивидуальные занятия

Курсы онлайн

Инструкции и практика

Моя беременность

Зачатие, беременность, роды

Детская

Здоровье, уход, питание, развитие

Аудиосказки

Послушай сказки у нас на сайте

Подушки для кормления купить киев

Лучшие качество и цена

Новость дня

Тренеры

Наши тренеры

Семья и женщина

Религия, красота, здоровье, рецепты

Многоразовые подгузники

Экоподгузники

 

Карта

Форум

Общение + консультации специалистов

Параллельные миры

Наши друзья и партнёры

Галерея

Фотосессии пузиков и деток

Рекламодателям и партнёрам

Разместить рекламу, кнопку, баннер

 

Слингобусы

Slingotkan

 

Тест для детей от 3-х лет "Нарисуй человека"


Рисунок человека
  
Тест “Рисунок человека”.  Применим с 3 лет и старше. Верхний возрастной порог не ограничен.

Суть его: ребенка просят нарисовать человека так, как он умеет, не уточняя, какого именно (дядю, тетю, мальчика, девочку и т.п). Только, если малыш очень маленький (3-4 годика), ему дают инструкцию попроще: “Нарисуй дядю. Постарайся красиво нарисовать.”

Что нужно для этого теста: лист белой бумаги формата А4 (желательно), простой полумягкий (М или 2М) карандаш. Твердый – не рекомендуется, поскольку он может осложнить интерпретацию показателей рисунка (силу нажима, штриховку, пробные касания листа бумаги перед окончательным проведением контуров).

Как нужно ребенку сидеть: по возможности, обеспечьте ему удобное рабочее пространство. Это может быть детский столик и стульчик, подобранный по росту малыша или же адаптированное с учетом его возраста место. Следите за тем, чтобы уровень стола не был слишком высоким или очень низким, так как ребенку в этом случае трудно принять свободное положение тела и он будет напрягаться, чтобы рисовать. Если он сидит на взрослом стуле, и ноги свободно свисают – позаботьтесь о подставке для них. В противном случае, если он будет качать ногами, на рисунке могут появиться неровные линии или лишние штрихи.

Вопросы во время теста: иногда ребенок по ходу выполнения задания комментирует или переспрашивает (“А можно я тут пририсую цветочки?” “Я лучше нарисую собаку”. “А если только лицо – можно?” и т.д). На подобные реплики отвечайте спокойно: “Нарисуй всего человека. Только человека. Рисуй, как тебе хочется”. Если ребенок изобразил что-то другое – похвалите его, и предложите снова нарисовать, но уже человека.

Рисунок готов – что дальше? А дальше расспросите своего ребенка:

  • Кто этот человек? (какого пола, если из рисунка неясно)
  • Как его зовут?
  • Сколько ему лет?
  • Где он живет?
  • Что он любит делать?
  • А что не любит?
  • О чем мечтает?

Вопросы эти примерные. В зависимости от возраста ребенка их можно увеличить (для школьников и подростков – предлагается составить небольшой рассказ об изображенном персонаже) или ограничить вышеприведенными (для маленьких).

Как интерпретировать?

Обращайте внимание на все, пусть даже самые незначительные, мелочи (позу ребенка, его сосредоточенность, отвлекаемость, в какой руке держит карандаш, часто ли перекладывает в другую руку). Также, перечень вопросов ниже поможет вам охватить все основные моменты:

Место расположения рисунка относительно всего листа (правее, левее, в центре, вверху, внизу)

Обычно дети помещают изображение в центре. Если оно смещено влево или вправо – это может говорить об его особенностях восприятия, возможной зеркальности (правша или левша). Если рисунок высоко относительно средней линии листа – вероятна высокая самооценка или излишняя самоуверенность. Аналогично низко расположенный рисунок может свидетельствовать о неуверенности ребенка в себе.

Характер выполнения (сила нажима карандаша, четкие линии, уверенные или дрожащие, есть ли штрихи)

Много темных линий, с силой прочерченных, чаще всего говорит о внутренней напряженности ребенка, его страхах или подавленных чувствах. Большое количество мелких штриховок, наносимых на лист перед основными контурами – как признак высокой тревожности и эмоциональной неустойчивости.

Характер расстановки акцентов на отдельных деталях рисунка (есть ли какие фрагменты, особо прорисованные, выделенные или есть незаметные “осторожные” детали)

Здесь смотрите, на что ребенок обращает большее внимание. Например, девочки любят тщательно вырисовывать глазки и реснички, мальчики предпочитают акцент в одежде и дополнительных аксессуарах. Это как степень желаемого выражения своих внешних данных, стремление к демонстративности.

Эмоциональное состояние человека, его степень выражения (улыбка, радость, веселье, печаль, сердитость, взъерошенность волос, агрессивность, оскал зубов (и такое бывает..) )

Думаю, тут понятно. Часто ребенок проецирует свои чувства на рисунок, как явные, так и скрытые. Вы можете удивиться, что у вашего тихони вдруг оказался агрессивный человечек на бумаге. Обратите на это внимание – это может быть сигналом о внутренних переживаниях ребенка, о которых он, возможно, не решается вам поведать. Но будьте тактичны – не спугните доверчивость и серьезно отнеситесь к чувствам своего малыша, как бы они не казались вам несерьезными.

Как человек стоит, как держит руки, не спрятаны ли они за спиной

Здесь ребенок неявно говорит о том, какой он в данный момент в коммуникативном плане: открыт для общения (руки широко раскрыты) или предпочитает замкнутость (руки прижаты к туловищу или спрятаны, ноги не расставлены).

Есть ли дополнительные элементы (одежда, обувь, головной убор и соответствует ли внешний вид описанию, изложенному ребенком после окончания рисования)

Тут интересно выявить представления ребенка о рисунке. Чаще всего он соотносит себя с данным персонажем на листе бумаги или с тем человеком, на которого он хочет/не хочет походить.

***

Когда вы проработаете данный рисунок, ответив подробно на все вспомогательные вопросы по интерпретации, вы сможете:

  • составить общую картину эмоционального состояния ребенка,
  • лучше понять его внутренние чувства,
  • помочь ему в случае настораживающих моментов,

А значит, и наладить теплые отношения, основанные на принципах любви, взаимопонимания и уважения. Скажите, какой родитель не мечтает об этом?!

http://detpsycholog.ru/psixologicheskaya-diagnostika/test-risunok-cheloveka.html

 


Ещё по теме:
Тест для ребёнка 3-4 года "Времена года"
ТЕСТ "Какой тип темперамента преобладает у Вашего ребенка?"
Тест для ребёнка 3-х лет и старше "слушатель или зритель"
Тест для ребёнка от 4-х лет "Рисунок семьи"

поделиться с друзьями

 

Добавить комментарий

  •  
 
 

© Маргаритка ® 2008-2024