Главная/Детская/Физическое развитие детей/Особенности физического развития детей

 

Курсы для беременных киев

Полная подготовка к родам, экспресс-курс, индивидуальные занятия

Тренинги для женщин

Отношения, имидж, карьера

Супервизия для психологов и тренеров

Площадка для супервизии и практики

Трансформационные игры

Зеркало жизни, барьеров и источников силы

Корпоративные тренинги

Upgrade успеха

Консультация психолога

Детский, взрослый, семейный

Консультация психолога онлайн, скайп консультации

Scape-консультации, психолог-online

Курсы онлайн

Инструкции и практика

Моя беременность

Зачатие, беременность, роды

Детская

Здоровье, уход, питание, развитие

Семья и женщина

Религия, красота, здоровье, рецепты

Аудиосказки

Послушай сказки у нас на сайте

Подушки для кормления купить киев

Лучшие качество и цена

Новость дня

Многоразовые подгузники

Экоподгузники

 

Форум

Общение + консультации специалистов

Параллельные миры

Наши друзья и партнёры

Галерея

Фотосессии пузиков и деток

Карта

Рекламодателям и партнёрам

Разместить рекламу, кнопку, баннер

 

Слингобусы

Slingotkan

 

Особенности физического развития детей

Развитие физических умений у детей (1-3 года)

  

Развитие детей (1-3 года)

Как правило, дети после года уже научились ходить. Теперь удержать маленького непоседу на месте практически невозможно. В период 1-3 лет ребенок нуждается в помощи, чтобы  приобретать новые навыки движения. Однако в этом возрасте дети сопротивляются пассивным упражнениям. Родителям необходимо заинтересовать малыша игрой и незаметно для него позаниматься укрепляющими и развивающими упражнениями.

Самое подходящее время для проведения гимнастики или занятий физического развития – прогулка. Желательно, чтобы ребенок имел возможность неограниченного движения именно на свежем воздухе, в парке или сквере  Конечно, прогулка не единственное место для спортивных занятий. Хорошо бы, чтобы и дома малыш имел возможность поупражняться. В этом может помочь специально организованный спортивный уголок или, как минимум, некоторое пространство для активности.

У ребенка на втором году жизни оформляются все основные движения. Ребенок от года до двух упражняется в ходьбе и лазанье, преодолевает различные препятствия (перешагивание через палку, ходьба по ограниченной дорожке, доске, горке, лестнице и т.п.), катает и бросает мяч, возит коляску, играет с разными игрушками, начинает ходить на цыпочках и учится бегать. Но прыжки ему пока не доступны в полной мере.

У ребенка после года появляются представления о расстоянии и расположении предметов в пространстве. Например, дома он уже знает расположение комнат и отдельных предметов мебели. Это позволяет ребенку больше сосредоточиться на своих движениях, что, в свою очередь, способствует развитию координации движений.

К полутора годам малыш может перешагивать через препятствия приставным шагом, начинает бегать и ходить на цыпочках. В этом возрасте ребенок очень подвижен – за день он пробегает несколько километров.

Развитие физических качеств. Физические способности и умения

Каждый родитель хочет видеть своего ребенка сильным, ловким и выносливым. Мамы девочек желают, чтобы те были гибкими. Папы мальчиков мечтают, чтобы их мальчишки были сильными и быстрыми.

Заботясь о физическом развитии детей, родители нередко задумываются над тем, как они могут помочь своему ребенку в овладении новыми умениями и навыками. 

Развитие физических способностей у детей связано не с тем, насколько физически развиты их родители, а с тем, сколько внимания готовы уделять родители своим детям.

Помимо действий по инициативе ребенка желательно, чтобы взрослый организовывал для ребенка физ.упражнения и подвижные игры (догонялки, прятки, игры с мячами и др.), которые могут составлять целый комплекс движений.
Взрослому постепенно и неуклонно следует начинать предъявлять к движениям ребенка полутора лет определенные требования. Посредством показа, объяснения и выполнения движения вместе с ребенком подводит его к усвоению правильного способа действия (обращение с предметами и т.п.).

Большую роль в этом играют подражательные действия малыша взрослому. Самостоятельное воспроизведение движений ребенком начинается с одновременного выполнения его ребенком вместе со взрослыми. После этого ребенку легче воспроизвести данное движение самостоятельно с помощью словесных указаний взрослого.

Ниже приводится перечень различных видов активности для детей 1 – 3 лет. Эти действия можно включать в ежедневные игры дома и на прогулке или выделять как элементы гимнастики для детей.

 

Развитие умения ходить

Ходьба является абсолютно новым умением в возрасте около года. Развитие этого умения многое меняет как для ребенка, так и для его родителей. Многие дети в этом возрасте не хотят находиться в коляске во время прогулки. Какие хлопоты бы это не доставляло родителям, следует поощрить детское желание не ограниченных коляской движений.

Просто так ходить интересно только малышу, только-только научившегося ходить. Перед детками постарше важно ставить интересную для ребенка цель и идти к ней (например, к озеру, качелям или за мячиком).

Малышам нравится везти собственную коляску, толкая ее перед собой

По мере того, как будет увеличиваться выносливость малыша, расстояния необходимо удлинять, а пешие маршруты усложнять.

Желательно давать ребенку возможность не только совершенствоваться в обычной ходьбе, но и осваивать иные виды ходьбы:
- по наклонной доске (или дороге) вверх и вниз;
- по лестнице вверх и вниз (вначале приставным шагом, затем чередующимся);
- ходьба с одним, двумя или несколькими предметами в руках;
- по бордюрам (бровкам) и вкопанным на разной высоте пенечкам или колесам;
- перешагивание через препятствие с переменой ног;
- ходьба с изменением направления;
- по извилисто уложенной веревке или нарисованной линии;
- на носочках;
- на носочках с предметом в руках;
- ходьба приставным шагом;
- ходьба «гусиным шагом»;
- на пятках;
- ходьба на наружной (но не внутренней!!!) поверхности стопы.
- ходьба с мешочком на голове;
- спиной вперед (т.к. ходьба назад);
- ходьба по узкой полоске или дорожке (10-15 см);
- по холмистой или неровной местности.

Дети с удовольствием имитируют различных животных, и это тоже хорошо использовать для тренировки различных движений, равновесия и координации речевых и моторных навыков (умение одновременно двигаться и говорить). Пример некоторых подобных упражнений:
    * Зайчик - ребенок прыгает на двух ногах, прижав ладошки-ушки к голове;
    * Лошадка - ребенок бежит вприпрыжку;
    * Медведь - ходьба на наружной поверхности стопы;
    * Лягушка - ребенок сидит на корточках, упираясь руками в пол, затем говорит "ква!" и прыгает вперед, выпрямляясь и поднимая вверх руки, затем снова садится на корточки;
    * Цапля - ходит по «болоту», высоко поднимая ноги.

Развитие умения бегать

Бег отличается от быстрой ходьбы тем, что при беге две ноги оказываются какое-то время в воздухе.
Когда малыш ходит уже достаточно хорошо, у него появляется потребность овладеть другими способами передвижения. Часто ребенок 1,5-3 лет охотнее бегает, чем ходит, и даже частые падения не отвлекают его от этого увлекательного занятия. Способствуйте развитию у своего ребенка следующих умений и навыков:
- при ходьбе или беге остановиться вовремя (по сигналу, перед положенной на землю палочкой, перед натянутой веревкой или линией на земле);
- перейти с бега на шаг и наоборот;
- бегать с предметом в руках (предмет должен быть мягким, чтобы при возможном падении ребенок не нанес себе травму).

 

Развитие умения прыгать

В тот момент, когда ребенок научился бегать, можно начинать обучать его прыжкам.
Существуют 2 вида прыжков:
- чтобы победить страх (например, спрыгнуть с какой-то высоты к вам на руки),
- при котором ребенок просто обучается прыгать.
Чтобы обучить малыша прыжкам, спрыгните со ступеньки сами, а затем, поставив ребенка на ту же ступеньку, встаньте к нему лицом, возьмите за руки, предложите чуть присесть и прыгнуть вам навстречу. Когда малыш начнет прыгать совсем уверено, держите его за одну руку, а потом позвольте прыгать самостоятельно. Позже дети учатся прыгать на месте на двух и одной ноге.

Чему могут еще могут обучаться дети:
- спрыгивание с невысокого бордюра, с последней ступеньки;
- подпрыгивание на двух ногах;
- прыжок с продвижением вперед;
- перепрыгивание через плоское препятствие (нарисованную линию или лежащую ленту).

Для детей постарше:
- подпрыгивание вверх до предмета (например, до воздушного шарика);
- перепрыгивание через невысокое препятствие;
- запрыгивание двумя ногами на невысокую ступеньку;
- прыжки на одной ноге.

 

Развитие умения лазать

На основе навыка ползания ребенок легко осваивает разные виды лазания.
Научите малыша перелезать через поваленное дерево, небольшую скамейку, забираться сначала на наклонную, а позже на вертикальную лесенку. При этом старайтесь не держать, а просто подстраховывать его. Обучая ребенка перелезанию, сначала сами покажите ребенку, как это делается (для этого вам надо именно перелезть, а не перешагнуть препятствие). А затем предложите сделать это ребенку, по возможности только подсказывая или направляя. Как только ребенок научился перелезать через препятствие, повторяйте это упражнение как можно чаще во время прогулки.

Можно также использовать:
- перелезание через препятствие;
- подлезание под стул или натянутую веревку;
- разные виды ползанья и ходьбы «на четвереньках»;
- лазанье по наклонной доске (вверх и вниз);
- проползать через узкий тоннель;
- влезание (и слезание) на шведскую стенку приставным и чередующимся шагом, влезание на веревочную лестницу, а затем и на канат.

 

Развитие умения обращаться с мячом

Совсем маленькие дети учатся поднимать, переносить, кидать и толкать мячи разного размера. Затем постепенно совершенствуются способы кидания мяча: вверх, вниз, в цель, от груди, из-за головы, правой и левой рукой.
Различные игры с бросанием и толканием мяча можно начинать в возрасте 1,5-2 лет. Научите ребенка бросать мячик из-за головы, от груди, правой и левой рукой, ловить его. Начните с того, что просто передавайте мяч, постепенно увеличивая расстояние между вами и ребенком. Сначала дети учатся ловить большой и легкий мяч, затем все меньше и меньше, доходя до умения ловить теннисный мячик. Необходимо также помогать учиться ловить мячик подкинутый самим ребенком. Можно использовать и другие действия с мячиком:
- прокатывание мяча под стулом или натянутой веревкой;
- катание мяча ногами (сидя на стуле);
- толкание мяча ногой в воротца (в выставленные кегли или пластиковые бутылки);
- поднимание зажатого между стопами мяча (сидя на стуле);
- закатывание в неширокие ворота рукой или палкой (легкой пластмассовой клюшкой, легкой ракеткой для детского настольного тенниса);
- отталкивание мяча руками из положения лежа на животе;
- толкание мяча руками в некую цель (например, чтоб сбить кегли или разрушить сооружение из конструктора);
- отбивание мяча от пола двумя руками, а далее и одной;
- закидывание мяча в цель (повешенное ведерко) сначала на уровне глаз и с небольшого расстояния (около 0,5-1 метра), затем отходя дальше и подкидывая выше.

 

Развитие умения кувыркаться

Дети до 3х лет могут научиться:
- перекатыванию через бок вправо и влево;
- кувыркам через голову вперед и назад;
- кувырканию на родительских руках, а затем на гимнастических кольцах.

 

Автор: Елена Андрушко

Маргаритка - Мир Мамы

 
Копирование статьи или ее частей возможно только при условии сохранения авторства и активной ссылки

 

 

поделиться с друзьями

 

Добавить комментарий

  •  
 
 

© Маргаритка ® 2008-2017 Яндекс.Метрика