Главная/Детская/Физическое развитие детей/Развитие ребенка после года

 

Курсы для беременных киев

Полная подготовка к родам, экспресс-курс, индивидуальные занятия

Тренинги для женщин

Отношения, имидж, карьера

Супервизия для психологов и тренеров

Площадка для супервизии и практики

Корпоративные тренинги

Upgrade успеха

Трансформационные игры

Зеркало жизни, барьеров и источников силы

Консультация психолога

Детский, взрослый, семейный

Консультация психолога онлайн, скайп консультации

Scape-консультации, психолог-online

Курсы онлайн

Инструкции и практика

Моя беременность

Зачатие, беременность, роды

Детская

Здоровье, уход, питание, развитие

Семья и женщина

Религия, красота, здоровье, рецепты

Аудиосказки

Послушай сказки у нас на сайте

Подушки для кормления купить киев

Лучшие качество и цена

Новость дня

Слинг купить киев

Лучшие слинги киева по оптимальной цене

Многоразовые подгузники

Экоподгузники

 

Форум

Общение + консультации специалистов

Параллельные миры

Наши друзья и партнёры

Галерея

Фотосессии пузиков и деток

Карта

Рекламодателям и партнёрам

Разместить рекламу, кнопку, баннер

 

Слингобусы

Slingotkan

 

Развитие ребенка после года

Развитие детей после года проходит в трех плоскостях: родителям следует уделять внимание развитию интеллектуальному, физическому и социальному.

  


 Интеллектуальное (ментальное) развитие детей в возрасте 1-3 года

Нормально развивающиеся дети очень подвижны, находятся преимущественно в положительном эмоциональном состоянии, много лепечут, часто улыбаются, смеются, радуются общению со взрослыми.

Основным видом деятельности ребенка второго года жизни является предметная деятельность, в процессе которой ребенок знакомится с различными свойствами предметов.

Ребенка необходимо направлять в игре, показывая разные способы действий с предметами, иначе у него могут долгое время сохраняться однообразные действия: он может без конца катать машинку, перекладывать игрушки из одной руки в другую…

Продолжается сенсорное развитие ребенка. Дети 1-3 лет нуждаются в разнообразных тактильных ощущениях. Им нравится перебирать кусочки разных тканей, ходить по неровной и разнофактурной поверхности, опознавать предметы «вслепую».

Активно развивается память ребенка. Он уже не только узнает, но и вспоминает о предметах и явлениях, отсутствующих в настоящее время. Эти воспоминания сначала возникают на основе какой-либо наглядной ситуации. Например, показывая на чашку с отбитой ручкой, говорит: "Папа бил" (разбил). Позже эти воспоминания возникают уже по слову. Например, когда ребенку говорят: "Пойдем гулять", он начинает искать одежду, обувь для прогулок.

После года малыши помнят, что произошло несколько часов назад. Они также частично могут вспомнить, что было даже день или неделю назад.
Также к году сформировалась способность вспоминать и повторять действия другого человека, произошедшие раньше. К примеру, если вы показывали ребенку, как играть новой игрушкой, он может повторить ваши действия не сразу, а на следующий день или даже неделю.
Ребенок после года накапливает информацию и когда видит ежедневные повторяющиеся действия (как готовите, моете полы или пылесосите), а через некоторое время подражает вашим действиям.

Дети в 1.5 – 2 года начинают активно пользоваться речью. Ребенок 1.5 лет начинает строить предложения из 2-4 слов. Как правило, предложения состоят из двух слов: глагола и существительного.

Дети полутора лет с интересом занимаются «своими делами» и довольно продолжительное время могут играть самостоятельно. Однако, время от времени нуждаются в том, чтобы взрослый вступал в игру с ним.

Ребенок от года до двух лет начинает закреплять за вещами «свои места». Если дети до 2х лет имели возможность наблюдать, как взрослые убирают вещи, то после трех лет редко возникают проблемы с порядком в детской комнате или детском игровом уголке.

Дети в 2–3 года заинтересовываются складыванием картинок (паззлов), с удовольствием рисуют, учатся пользоваться ножницами. Развивается умение классифицировать предметы и их изображения по определенным признакам (по тематике, величине, цвету).

Ребенок 2-3 лет очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, его легко отвлечь и переключить с одного эмоционального состояния на другое.

 

Социальное развитие ребенка в 1-3 года

Поскольку дети на втором году все больше и больше ощущают свою независимость, обеденный стол может превратиться в главное поле боя. Со времени ведения прикорма ребенок уже несколько раз мог поменять свои «вкусовые пристрастия».
Дети после года продолжают наслаждаться, когда им разрешают кушать руками маленькие кусочки. Отношения с ложкой и чашкой стали более осознанные. Дети полутора лет уже прошли время баловства и изучения свойств жидкости и пищи в чашке и тарелке, и начинают кушать более аккуратно. Правда, временами дети полутора лет испытывают новые способы еды, чем не всегда радуют взрослых (кушать обратной стороной ложки, причмокивать или плямкать). Как правило, если взрослые не проявляют бурных эмоций, такие эксперименты быстро завершаются.

«Переходной предмет» (любимая игрушка, пустышка или любой другой объект) не теряет своей роли: дети после года также стремятся к близости с ним, когда устали, огорчены или напуганы.

Дети до 1.5 лет с удовольствием помогают родителям: «вытирают» пыль, «моют», «стирают». После 2х лет эти действия становятся более координированными и умелыми.

К двум годам ребенок сделал большой скачок в социальном развитии. Он уже знает правила поведения дома и на улице, понимает, что происходит в магазине, с удовольствием начинает взаимодействовать с другими детьми.

Начинается время настоящих совместных детских игр, совершенствуются коммуникативные навыки.
Относительно сверстников возможны три линии поведения:
- созерцание,
- игра раздельно в сторонке, но неподалеку,
- общение "на дай".

Первые пробы взаимодействия происходят на основе предметов. Поскольку дети в этом возрасте уже четко знают, где "свое" и где "чужое", нередко между детьми возникают мини-конфликты. Когда один ребенок взял какую-то игрушку - второй тут же ею заинтересовывается и хочет завладеть предметом. Родителям важно помнить, что это переходной этап, во время которого следует показывать правильные действия. Детки только-только учатся делиться, и если ваш малыш наотрез отказывается "дать поиграть", не следует его принуждать. И уж ни в коем случае нельзя вешать бирки "жадины".

Дети 2-3 лет стремятся к взаимопониманию с близкими людьми, учатся договариваться и уступать. С приближением кризиса трех лет увеличивается потребность в самостоятельности. Ребенок в 3 года уже четко осознает себя как личность.  

Ребенок 3-4 лет легко застегивает пуговицы, может зашнуровывать ботинки и полностью одеваться с небольшой помощью взрослых. В это время определяется преобладание развития одной руки над другой.

 

Физическое развитие ребенка после года

Основные физические умения, которые дети до года осваивают к своему первому дню рождения, станут базой, на которую все последующие навыки будут накладываться. Таким образом, дальнейшее развитие ребенка после года основывается на умениях переворачиваться, ползать, сидеть, ходить с опорой и без нее, умение перемещаться с предметами в руках, умение оттолкнуть от себя мяч рукой и ногой.

У ребенка на втором году жизни оформляются все основные движения. Ребенок от года до двух упражняется в ходьбе и лазанье, преодолевает различные препятствия (перешагивание через палку, ходьба по ограниченной дорожке, доске, горке, лестнице и т.п.), катает и бросает мяч, возит коляску, играет с разными игрушками, начинает ходить на цыпочках и начинает бегать. Но прыжки ему пока не доступны в полной мере.

Ребенок в 1-3 года развивает четыре физических умения: ходьбу, лазанье, бег и метание. Также развиваются движения кистью и пальцами, совершенствуется координация, устойчивость, ловкость.

Дети после года сопротивляются, а иногда и полностью отказываются от пассивной гимнастики и массажа. Это объясняется тем, что малыш перерастает младенческую податливость. Ребенок в возрасте 1-3 года с радостью будет повторять движения и жесты, если обратить эти действия в игру.

Заботясь о развитии ребенка после года, физическое воспитание следует проводить с учетом особенностей характера ребенка. Робкого и неуверенного важно подбодрить; вялого, малоподвижного – заинтересовать яркой игрушкой, вовлекать в игру посильную для него работу.

Большинство детей чрезвычайно подвижны и целеустремленны. Однако есть дети, чьи движения хаотичны и нецелесообразны: неокрепший и плохо координированный аппарат движений еще не может обеспечить всех их устремлений. К примеру, такой малыш стремится как можно быстрее добежать, мчится, вытянув ручки, но не успевает поднимать и переставлять ножки – и падает. Поднимаясь по лестнице, он не успевает подтянуть ножку за туловищем на следующую ступеньку и повисает на руке, которой держится за взрослого. Таким деткам необходимо показывать нужное чередование элементов движений, их последовательность.

 

Автор: Елена Андрушко

Маргаритка - Мир Мамы

 
Копирование статьи или ее частей возможно только при условии сохранения авторства и активной ссылки

 

поделиться с друзьями

 

Добавить комментарий

  •  
 
 

© Маргаритка ® 2008-2017 Яндекс.Метрика