Главная/Детская/Психология: мир малыша/Сказкотерапия - это просто

 

Курсы для беременных киев

Полная подготовка к родам, экспресс-курс, индивидуальные занятия

Тренинги для женщин

Отношения, имидж, карьера

Супервизия для психологов и тренеров

Площадка для супервизии и практики

Корпоративные тренинги

Upgrade успеха

Трансформационные игры

Зеркало жизни, барьеров и источников силы

Консультация психолога

Детский, взрослый, семейный

Консультация психолога онлайн, скайп консультации

Scape-консультации, психолог-online

Курсы онлайн

Инструкции и практика

Моя беременность

Зачатие, беременность, роды

Детская

Здоровье, уход, питание, развитие

Семья и женщина

Религия, красота, здоровье, рецепты

Аудиосказки

Послушай сказки у нас на сайте

Подушки для кормления купить киев

Лучшие качество и цена

Новость дня

Многоразовые подгузники

Экоподгузники

 

Форум

Общение + консультации специалистов

Параллельные миры

Наши друзья и партнёры

Галерея

Фотосессии пузиков и деток

Карта

Рекламодателям и партнёрам

Разместить рекламу, кнопку, баннер

 

Слингобусы

Slingotkan

 

Сказкотерапия - это просто

Сказкотерапия. Как использовать?

  

Сказкотерапия – крайне эффективный метод в коррекции поведения ребёнка, проработки его страхов, мотивов. Сказкотерапия принадлежит к психотерапевтическим методам глубинного действия на душу и подсознание. Этот метод объёмен, многие специалисты учатся не один год приёмам и техникам сказкотерапии. Однако, каждый родитель может овладеть азами, которые в ежедневном общении с ребёнком помогут благотворно воздействовать на личность, давать ресурс для уверенности в себе и просто хорошего настроения.

 

 

Как и почему сказкотерапия работает? Вот несколько объяснений:

Фактор 1. Малыш отождествляет себя с главным персонажем и учится новым схемам поведения реакциям.

Как работает сказкотерапия лучше всего понять на практических примерах.

Например, моя дочь (2,5 года) очень была впечатлена, когда на занятиях её толкнул сосед по парте. Она очень расстроилась и помнила об этом событии почти месяц, периодически эмоционально пересказывая это происшествие родственникам и знакомым, хотя мальчик даже не ходил после этого на занятия (по болезни). Я решила скорректировать её реакции на подобные ситуации, ведь в общении с детками их не избежать. На прогулке я предложила рассказать сказку, малышка согласно навострила ушки.

Я: «Золушка когда была маленькая, общалась с одним мальчиком. И он однажды её толкнул»

Малышка (М): А как его звали? Назар? /именно так зовут того мальчика/

Я: «Нет. Этого мальчика звали Маленький принц. Он толкнул Золушку потому, что подумал, что она хочет забрать какую-то его вещь. А Золушка знаешь что сделала?»

/сделайте паузу, ребёнок должен сконструировать ситуацию/

«Золушка посмотрела на мальчика и сказала: «ты мне нравишься! Только с девочками так поступать нельзя. Не делай так больше» И обаятельно улыбнулась. Маленькому Принцу тогда Золушка очень понравилась и он очень захотел с ней дружить и давал ей все свои игрушки. И даже делал всё что просила Золушка. Она говорила: «попрыгай» он прыгал. А Золушка приветливо улыбалась».

Через час после сказки, в песочнице, другой мальчик сыпанул на дочку песком. Она прибежала ко мне, но не плакала как это бывало обычно. Я ей сказала: «Идём поговорим с мальчиком. Помнишь как Золушка делала». Мы подошли и дочка сказала, улыбаясь: «Ты очень хороший мальчик. Только не надо так делать мне. Я же девочка». Мальчик ошарашено смотрел. Затем мне пришлось дополнить (дети-то по 2,5 года, маловаты для самостоятельного взаимопонимания). Я отметила, что у мальчика красивые глаза и что он нравится моей дочке. Потом я предложила им пожать руки, а мальчик вместо этого отдал дочке свою лопатку (хотя его мама жаловалась, что он не делится). Мы отдали лопатку, сказав, что пока что она нам не нужна, а хотим пожать его руку. Мальчик очень нежно взял двумя ручками правую ручку моей дочки. А главное, что мальчик улыбался, хотя ещё 5 минут назад бегал без настроения и бил детей.

Эта история показывает, как отождествляя себя с другими персонажами, детки учатся новым линиям поведения.

 

Сказочный сюжет ярок и красочен. Малышу проще понять, что от него хотят. Он ярко представляет, что от него требуется - так мы формируем вариант нормы.

Сказка предлагает модель поведения, которая сопровождается положительными эмоциями (счастливым завершением сказки).

Фактор 2. Счастливое завершение сказки положительно действует на подсознание.

Например, малыш вредничает, он нервный и беспокойный. Можно рассказать ему сюжет, где герой переживал, и даже плакал, а потом случились события от который герою стало спокойно и  хорошо. Персонаж был рад, что….. Увидите, вашему малышу тоже станет спокойнее и уютнее на душе.

Фактор 3. Сказкотерапию называют ЯЗЫКОМ, на котором можно вести беседу с душой.

Схема создания поучительной сказки в рамках домашней сказкотерипии

Поводом для создания сказки может быть страх ребёнка относительно чего-либо, его дурная привычка, агрессия, а также просто обучение взаимоотношениям с окружающими.

1. Отталкивайтесь от интересов вашего ребёнка и его любимых персонажей. Хорошо зарекомендовал себя способ "жила была девочка (мальчик) похожая на тебя...," когда в сказке описывается некий другой ребёнок, который по всем параметрам похожа на самого ребёнка. Учитывайте, что дети уже в 2-3 года легко проводят анналогию, если вы описываете похожее событие и сравнивают себя с персонажем, а порой и продолжают сказку за Вас.

2.  Создайте интересный сюжет. Также стоит приумать завязку для сказки. Благодаря завязке сказка становится гораздо интереснее и воздействует глубже.

3. Перенесите на героя сказки то, что тревожит малыша (или Вас).

4. Создайте развязку, счастливый итог, когда главный персонаж что-то сделал, достиг чего-то и в это радостно и приятно для всех участников сказки.

5. Дополнительно. В отдельных случаях можно обсудить сказку с ребёнком. Например, спросите его мнение о действиях персонажа, о чувствах персонажа.

Все права принадлежат  www.mir-mamy.com.ua Копирование статьи или частей только при наличии активной прямой ссылки

 


Ещё по теме:
Как отучить ребёнка грызть ногти
Сказка о сороке – чтобы помочь ребёнку отучиться грызть ногти
Позитивное воспитание
Детские страхи
Безусловная любовь в утверждениях
Непослушание
Пять потребностей ребёнка

поделиться с друзьями

 

Добавить комментарий

  •  
 
 

© Маргаритка ® 2008-2017 Яндекс.Метрика