√лавна€/ƒетска€/ѕсихологи€: мир малыша/»скусство дипломатии

 

 урсы дл€ беременных киев

ѕолна€ подготовка к родам, экспресс-курс, индивидуальные зан€ти€

“ренинги дл€ женщин

ќтношени€, имидж, карьера

—упервизи€ дл€ психологов и тренеров

ѕлощадка дл€ супервизии и практики

“рансформационные игры

«еркало жизни, барьеров и источников силы

 орпоративные тренинги

Upgrade успеха

 онсультаци€ психолога

ƒетский, взрослый, семейный

 онсультаци€ психолога онлайн, скайп консультации

Scape-консультации, психолог-online

 урсы онлайн

»нструкции и практика

ћо€ беременность

«ачатие, беременность, роды

ƒетска€

«доровье, уход, питание, развитие

—емь€ и женщина

–елиги€, красота, здоровье, рецепты

јудиосказки

ѕослушай сказки у нас на сайте

ѕодушки дл€ кормлени€ купить киев

Ћучшие качество и цена

Ќовость дн€

ћногоразовые подгузники

Ёкоподгузники

 

‘орум

ќбщение + консультации специалистов

ѕараллельные миры

Ќаши друзь€ и партнЄры

√алере€

‘отосессии пузиков и деток

 арта

–екламодател€м и партнЄрам

–азместить рекламу, кнопку, баннер

 

—лингобусы

Slingotkan

 

»скусство дипломатии

 огда ребенок отказываетс€ делать то, что нужно родител€м...

  


...можно в ответ заставл€ть, угрожать, наказывать, шантажировать, обещать и вознаграждать...

...ј можно вести дипломатические переговоры. Ёто требует терпени€, фантазии и времени, но обеспечивает стойкий положительный результат!

»так, как можно уговорить ребенка делать то, что нам нужно, но чтобы он не почувствовал неуважени€ и насили€?

1.  омпромисс. ¬ отличие от ультиматума, при поиске компромисса ребенок чувствует, что вы не только требуете, но и сами готовы что-то сделать дл€ улаживани€ конфликта. Ќапример, малышу норов€щему залезть в лужу скажите: “¬ ботинках по лужам ходить нельз€, но если хочешь, мы вернемс€ домой, ты наденешь резиновые сапоги и мы пойдем гул€ть по лужам.”

2. Ќебольша€ уступка.  огда ребенок упр€митс€, он стараетс€ не столько насто€ть на своем, сколько убедитьс€, что с его мнением считаютс€. ѕопробуйте предложить:

“ћожешь не доедать суп, но вылови и съешь всю картошку, брокколи и морковку.”

“¬от тебе малюсенький кусочек печень€, но остальное будет только после обеда.”

“”бери все игрушки, а замок из кубиков можешь пока оставить.”

3. Ћичный пример. »ногда проще не заставл€ть ребенка, а начать делать самому. ј если этим делом (уборкой игрушек, едой, стрижкой ногтей) начнут дружно и весело заниматьс€ все члены семьи, малыш наверн€ка не захочет остатьс€ в стороне.

4. ѕауза на обдумывание. Ќередко после первой негативной реакции ребенок соглашаетс€ с вашей просьбой. ѕоэтому вместо того, чтобы сразу вступать в перепалку, предупредите малыша о том, что его ждет через 5-15 минут.

5. —амосто€тельное решение. «на€, что ребенок не очень любит ложитьс€ спать или с трудом уходит с прогулки домой, попросите его самого решить, когда придет врем€ дл€ этого.

6. „то в этом хорошего. ѕрежде чем озвучивать просьбу, которую малыш наверн€ка примет “в штыки”, расхвалите то, что ему предстоит делать. Ќапример, расскажите про новую пену дл€ ванны, которую вы купили.  ак вкусно она пахнет, какие большие пузыри из нее получаютс€, как можно пр€тать в ней разные игрушки, набирать эти пузырьки в ладошки и дуть. ” завороженного вашими рассказами ребенка можете поинтересоватьс€, не хочет ли он поплавать в такой пене.

7. ј как ты хочешь поступить? ≈сли ребенок не соглашаетс€ делать то, что вы просите, предложите ему рассказать, как он планирует сам решать эту проблему. ќчень часто малыши, добавив незначительные детали и дополнительные зан€ти€, все равно приход€т к решению, многократно слышанному от родителей. ¬ам останетс€ только сделать все в точности так, как сказал ребенок.

8. Ћюбимое и не любимое. –одител€м необходимо знать о вещах, которые особенно нрав€тс€ или не нрав€тс€ их ребенку. ”поминание любимого цвета, животного, кушань€ сделает малыша более сговорчивым (“… а после купани€ € вытру теб€ желтым полотенцем, на котором нарисованы твои любимые кот€та”). «на€ о том, что ребенку непри€тно, можно избежать лишних споров (например, если ему не нравитс€ красный цвет, не стоит наливать кашу в красную тарелку) или убедить ребенка отказатьс€ от требований (“это вишневые конфеты, а ты вишню не любишь”).

9. ѕо част€м. ≈сли ребенок отказываетс€ от целого, предложите тоже самое, но по част€м. Ќапример, малыш не хочет сам одеватьс€, но охотно надевает штанишки, водолазку и ботинки. Ќе соглашаетс€ убирать игрушки, но с энтузиазмом собирает кубики, конструктор и расставл€ет на полках машины.

10. јльтернатива и выбор. ћалышам лучше предлагать выбор из двух приемлемых вещей, поскольку на пр€мой вопрос они вполне могут сказать “нет” (например, вместо “Ѕудешь суп?” спросите “Ѕудешь есть суп из красной или из зеленой тарелки?”). ¬ три года ребенок уже разгадает вашу хитрость. Ќо, тем не менее, возможность выбора поможет договоритьс€. »ногда проще предоставить ребенку сразу все варианты, пусть сам выбирает.


Ќужно отметить еще немало положительных сторон такого метода воспитани€
* –ебенок неизменно берет с взрослых пример, запоминает слова, поступки. » то, как он вскоре будет добиватьс€ чего-то от нас, родителей, а потом и от других людей зависит от прин€той в семье модели поведени€.
* ≈сли отказатьс€ от мифа о существовании послушных детей, стоит признать что ребенок-дипломат личность более при€тна€ в общении, чем маленький шантажист или груби€н.


—тать€ подготовлена ≈леной јндрушко
по материалам сайта о творческом подходе к обучению, воспитанию и общению с ребенком

 

поделитьс€ с друзь€ми

 

ƒобавить комментарий

  •  
 
 

© ћаргаритка ® 2008-2017 яндекс.ћетрика