Главная/Детская/Психология: мир малыша/Убирать игрушки? Запросто!

 

Курсы для беременных киев

Полная подготовка к родам, экспресс-курс, индивидуальные занятия

Тренинги для женщин

Отношения, имидж, карьера

Супервизия для психологов и тренеров

Площадка для супервизии и практики

Корпоративные тренинги

Upgrade успеха

Трансформационные игры

Зеркало жизни, барьеров и источников силы

Консультация психолога

Детский, взрослый, семейный

Консультация психолога онлайн, скайп консультации

Scape-консультации, психолог-online

Курсы онлайн

Инструкции и практика

Моя беременность

Зачатие, беременность, роды

Детская

Здоровье, уход, питание, развитие

Семья и женщина

Религия, красота, здоровье, рецепты

Аудиосказки

Послушай сказки у нас на сайте

Подушки для кормления купить киев

Лучшие качество и цена

Новость дня

Многоразовые подгузники

Экоподгузники

 

Форум

Общение + консультации специалистов

Параллельные миры

Наши друзья и партнёры

Галерея

Фотосессии пузиков и деток

Карта

Рекламодателям и партнёрам

Разместить рекламу, кнопку, баннер

 

Слингобусы

Slingotkan

 

Убирать игрушки? Запросто!

Малыш сам сможет убирать свои игрушки, если вы сделаете небольшой вклад...

  

 

 

Уберу на полку книжку,
Уложу в кроватку мишку.
Вечер близится к концу,
Мы готовимся ко сну.
В ящик кубики летят
Куклы все в рядок сидят
Убираться мне не лень –
Завтра будет новый день!

В возрасте около 2 лет у родителей есть уникальная возможность насладиться тем, что ребенок стремится к порядку. Малыш сам сможет убирать свои игрушки, если вы сделаете небольшой вклад собственным примером и правильно организованным «хранилищем».

Прежде чем говорить о наведении порядка, давайте разберемся с частыми вопросами родителей «почему ребенок разбрасывает игрушки?» и «почему так трудно добиться, чтобы ребенок убрал игрушки как следует?». Понимание особенностей детского восприятия помогут организовать хранение книг, игрушек, конструкторов, настольных игр и наборов.

Пока младенец не покинул пределов колыбели или манежа, родители «выделяют» ему для игр определенное количество игрушек, и порядок зависит от организованности взрослых. Вопрос уборки игрушек становится актуальным, как только ребенок начал ходить и играть самостоятельно.

Как правило, утром игры начинаются в одном углу комнаты, постепенно вся комната заполняется игрушками, деталями конструкторов и разных наборов, а к вечеру они оказываются везде и создают полный беспорядок в доме.

На самом деле ребенок не разбрасывает игрушки, а оставляет в разных местах, переключая внимание с одной игрушки на другую.

При просьбе «убрать игрушки на свои места» (перед обедом или прогулкой) или «навести в комнате порядок» малыш начинает складывать игрушки, а потом обычно действия происходят по одному из сценариев:

- малыш увлекается какой-то игрушкой, забывает о просьбе и получает нагоняй «тебя еще когда просили убрать игрушки»;

- не имея четкого представления о том, что такое «порядок», ребенок убирает на свое усмотрение, а по мнению взрослых беспорядок остается;

- ребенок не видит (не обращает внимания) на какие-то игрушки.

Когда же созданы определенные условия и ребенок четко понимает что, где и как должно быть – вопрос уборки игрушек перестает быть болезненным для всей семьи. Проще не доводить до того, чтобы требовалась грандиозная уборка, чем разбирать завалы игрушек один раз в день.

Установите определенные правила, способствующие поддержанию порядка:

- конструкторы, мозаики, настольные игры и наборы убираются сразу же после игры, даже если вы собираетесь позднее еще раз играть в эту игру;
- мелкие детали, найденные случайно в неожиданных местах (фишки, туфельки кукол, части паззлов и пр.) складывайте в одном месте. Раз в неделю вместе с ребенком разбирайте ее и раскладывайте детали по местам.

- у каждой вещи должно быть свое постоянное место. Можно сфотографировать полку с правильно разложенными вещами и повесить фотографию рядом, чтобы ребенок без вашей помощи смог проверить, все ли вещи на своих местах.

Помните о правилах уборки игрушек:

- не убирайте вместо ребенка, убирайте вместе с ним;

- будьте последовательны каждый раз. Выберите стратегию или тактику, которая больше всего подходит для вашего малыша, и старайтесь ее придерживаться. Сделав уборку игрушек и наведение порядка «ритуалом», вы поможете выстроить в голове ребенка определенный алгоритм, которому он будет следовать самостоятельно. Например: вначале убираем книжки и большие игрушки (машинки куколки и их вещи), затем детали конструктора, а в конце мелкие игрушки и мячи;

- превратите скучное дело уборки в увлекательную игру.

Следует помнить: то, как вы относитесь к уборке и с каким настроением приступаете к этому делу, влияет на отношение ребенка к порядку. Если для вас это «нервотрепка изо дня в день», то и малыш будет всяческими способами оттягивать складывание своих сокровищ.

И последний, но не менее важный момент – это четкая и упорядоченная система хранения игрушек . Чтобы ребенок складывал свои игрушки, необходимо, чтобы ему этот процесс доставлял удовольствие. Для этого малышу должно нравиться место, куда он их складывает. В наше время можно выбрать интересные и в то же время безопасные емкости для хранения игрушек .

 

Стремясь к порядку в комнате, не забывайте, что детство быстротечно. Когда-нибудь вы с трепетом и теплотой вспомните незамысловатые конструкции домиков на полу или кучку вывороченного содержимого шкафа.

 

Автор: Елена Андрушко

Перепечатка данного материала возможна только с сохранением активной ссылки на сайт  www.mir-mamy.com.ua

 

поделиться с друзьями

 

Добавить комментарий

  •  
 
 

© Маргаритка ® 2008-2017 Яндекс.Метрика