Главная/Детская/Психология: мир малыша/Шестая фаза развития ребенка. Тридцать седьмая неделя – Мир «категорий» (Глава 8)

 

Микрокинезитерапия

Диагностика лечение обучение

Консультация психолога

Детский, взрослый, семейный

Курсы для беременных киев

Полная подготовка к родам, экспресс-курс, индивидуальные занятия

Мак - сессии и игры

Метафорические ассоциативные карты - высвобождение бессознательного

Тренинги для женщин

Отношения, имидж, карьера

Супервизия для психологов и тренеров

Площадка для супервизии и практики

Трансформационные игры

Зеркало жизни, барьеров и источников силы

Корпоративные тренинги

Upgrade успеха

Консультация психолога онлайн, скайп консультации

Scape-консультации, психолог-online

Курсы онлайн

Инструкции и практика

Моя беременность

Зачатие, беременность, роды

Детская

Здоровье, уход, питание, развитие

Семья и женщина

Религия, красота, здоровье, рецепты

Аудиосказки

Послушай сказки у нас на сайте

Подушки для кормления купить киев

Лучшие качество и цена

Новость дня

Многоразовые подгузники

Экоподгузники

 

Карта

Форум

Общение + консультации специалистов

Параллельные миры

Наши друзья и партнёры

Галерея

Фотосессии пузиков и деток

Рекламодателям и партнёрам

Разместить рекламу, кнопку, баннер

 

Слингобусы

Slingotkan

 

Шестая фаза развития ребенка. Тридцать седьмая неделя – Мир «категорий» (Глава 8)

Примерно 8,5 месяцев

  

Примерно на 37 неделе (между 36 и 40) вы можете заметить, что ваш ребёнок пытается делать новое. В этом возрасте ребёнок начинает более методично подходить к изучению мира. К примеру, ваш малыш может подбирать крошки с пола и внимательно их рассматривать, зажав между большим и указательным пальцами. Или ваш подающий надежды юный повар может перераспределять содержимое своей тарелки, проверяя, как плюхает пюре банана и как шпинат хлюпает между пальцами. При проведении этих исследований у него будет необычайно серьёзное, сосредоточенное выражение лица. В общем-то, это и есть те исследования, которые позволят малышу категоризировать окружающий его мир.

Ваш малыш сейчас начинает осознавать, что определённые объекты, ощущения, звери, люди могут быть объединены в группы или категории. Например, банан на вид, на вкус и на ощупь отличается от шпината, но их оба можно съесть. Ребёнок начинает выделять эти важные сходства и различия. Скачок в «мир категорий» затронет все виды чувств – зрение, слух, обоняние, вкус и осязание. Ваш малыш будет больше узнавать об окружающих людях и о своих собственных эмоциях. Речевые навыки будут интенсивно развиваться. Может, ваш ребёнок и не скажет первые слова, но будет понимать гораздо больше.

Как и предыдущие «миры», появление этого «мира» переворачивает представления ребёнка. Мозговые волны (ЭЭГ) ребёнка в этом периоде показывают, что происходят интенсивные изменения. Это меняет способ восприятия мира вашим ребёнком, и поначалу ребёнка это будет тревожить.

Беспокойный период начнётся на 34 неделе, или в промежуток между 32 и 37 неделями. Длиться он будет, вероятно, около 4 недель, но может занять и 3, и 6. Когда ваш ребёнок вступит в это беспокойное время, очень внимательно смотрите – он может пытаться освоить новые навыки.


Признаки скачка

Когда дети готовятся вступить в «мир категорий», они становятся более плаксивыми, чем были в предыдущие недели. Матери говорят, что дети раздражённые, неугомонные, сварливые, недовольные, неуправляемые, беспокойные, нетерпеливые, вечно ноют и пребывают в плохом расположении духа. Всё это можно понять.
Вашему малышу сейчас особенно тяжело, потому что из своего прошлого скачка он понял, что вы в любой момент можете от него уйти, куда вам вздумается и оставить его одного. Сперва большинство детей очень страдают от этого, но потом учатся как-то по-своему с этим мириться. Только всё начало идти более-менее гладко – как снова произошли большие изменения, и всё снова развалилось. И опять беспокойный малыш хочет постоянно быть с мамой, прекрасно понимая при этом, что в любой момент она может встать и уйти. Это понимание ещё больше усложняет всю ситуацию и увеличивает напряжение.

 


Вальин Лия
  
Как вы поймёте, что пришло время:

- Ребенок может цепляться за вашу одежду

Ваш малыш может беспокоиться, когда вы от него отходите. Дети, которые ещё не поползли, в этой ситуации могут только вопить. Для некоторых любой мамин шаг в сторону является причиной для паники. Ползающие дети следуют за своими мамами и иногда так крепко цепляются за них, что мамам не пошевелиться.

- Может стать более недоверчивым
Ребёнок может захотеть большую, чем обычно, дистанцию между собой и другими людьми. Желание быть ближе к маме особенно сильно проявляется в присутствии других людей – иногда, даже если этот «другой» - папа, брат или сестра. Зачастую одной-единственной маме позволяется смотреть на малыша и разговаривать с ним. И практически всегда только маме позволяется прикасаться к ребёнку.

- Может прижиматься крепче

Когда ребёнок сидит у вас на руках или вы его носите, он может пытаться как можно сильнее к вам прижаться. И, возможно, он будет злиться при попытке его положить.

- Может требовать больше внимания

Большинство детей требуют больше внимания, и даже самые спокойные недовольны, когда их оставляют одних. Некоторые особо требовательные маленькие личности не успокаиваются до тех пор, пока мамино внимание не будет полностью сосредоточено только на них. А некоторые особо беспокоятся, когда матери переключают своё внимание с них на что-то другое, как будто ревнуя.

- Может хуже спать
Большинство детей начинают хуже спать. Они могут сопротивляться укладыванию, хуже засыпать и быстрее просыпаться. Некоторых особо трудно уложить днём, других – вечером. Ну, а некоторые больше бодрствуют и днём, и ночью.

- Могут сниться «кошмары»
Беспокойный ребёнок может и спать более беспокойно. Он может вскрикивать, ворочаться и постоянно вертеться – как если бы ему снились кошмары.

- Может стать необыкновенно милым ребёнком

В этом возрасте ваш ребёнок может начать пробовать новые приёмы удержания вас рядом. Вместо нытья и жалоб он может переключиться на совершенно другой способ и начать жаться и целоваться. Часто дети переходят от одного способа обратно к другому, балансируя между чудесным и ужасным поведением, проверяя, что сработает лучше. Мамы независимых детей часто бывают приятно удивлены, что их малыш наконец-то так нежно к ним жмётся!

- Может быть вялым

Малыш может в целом стать тише. Вы можете реже слышать, как он лепечет, реже видеть, как играет и двигается. Иногда он может вдруг бросить то, что делал, и тихо лежать, созерцая пространство. Не волнуйтесь, это временное явление.

- Может протестовать против смены подгузника

Когда вы кладёте ребёнка для переодевания или смены подгузника, он может бурно протестовать – кричать, выгибаться, вести себя нетерпеливо и неуправляемо. Большинство в это время именно так и делает.

- Может стать ещё большим «ребёнком»

Мамы могут заметить возврат к такому поведению, которое, как они думали, ребёнок уже перерос. «Шаги» обратно, возможно, уже были, но чем старше ребёнок, тем ярче они видны. Мамам не нравится видеть такие шаги назад – они чувствуют себя неуверенными, хотя на самом деле это абсолютно нормально. Эти шаги назад показывают, что скоро будет прорыв вперёд. Попробуйте понять, что за прорыв это будет. Короткие периоды возвратов случаются во время каждого из беспокойных периодов. Радуйтесь – это показывает, что ваш малыш продвигается в правильном направлении.

- Может терять аппетит
Многие дети в это время меньше интересуются едой и питьём. Некоторые могут упорно есть что-то одно и отказываться от всего остального. Другие могут есть только то, что сами положат себе в рот. Ребёнок может стать разборчивым, проливать еду и плеваться. Поэтому кормления занимают больше времени, чем раньше. [Это следует учитывать при планировании и назначении встреч с другими людьми. – Прим.пер.]
Если ваш ребёнок и до этого волновался во время еды, сейчас он может стать неуправляемым – не хотеть есть, когда еда стоит перед ним, и требовать тогда, когда её убирают. Или в один день могут потребовать много еды, а на следующий - не съедят ничего. Возможны варианты.

Лучшие игры для этого времени. Ваш ребенок резко повзрослел. Что нового вы можете ему предложить?

 

Перевод: Анна Юсупова, кандидат псих.наук

Автор проекта и редактор: Елена Андрушко compik@ukr.net

Перепечатка данного материала только с сохранением активной ссылки на сайт  www.mir-mamy.com.ua

Убедительная просьба при копировании и перепечатке материалов не забывать указывать людей, работавших над проектом.

 

Назад к списку глав книги 

Ваши отзывы и комментарии Вы можете оставить здесь

 

 

 

поделиться с друзьями

 

Добавить комментарий

  •  
 
 

© Маргаритка ® 2008-2017 Яндекс.Метрика