Главная/Детская/Психология: мир малыша/Вторая фаза развития ребенка. Восьмая неделя – Мир «узоров», ч.2 (Глава 4)

 

Расстановки киев

Расстановки с анной рыженко

Тренинги для женщин

Отношения, имидж, карьера

Психолог после развода

Психологическая помощь после развода

Консультация психолога онлайн, скайп консультации

Scape-консультации, психолог-online

Корпоративные тренинги

Upgrade успеха

Супервизия для психологов и тренеров

Площадка для супервизии и практики

Мак - сессии и игры

Метафорические ассоциативные карты - высвобождение бессознательного

Трансформационные игры

Зеркало жизни, барьеров и источников силы

Консультация психолога

Детский, взрослый, семейный

Микрокинезитерапия

Диагностика лечение обучение

Курсы для беременных киев

Полная подготовка к родам, экспресс-курс, индивидуальные занятия

Курсы онлайн

Инструкции и практика

Моя беременность

Зачатие, беременность, роды

Детская

Здоровье, уход, питание, развитие

Аудиосказки

Послушай сказки у нас на сайте

Подушки для кормления купить киев

Лучшие качество и цена

Новость дня

Тренеры

Наши тренеры

Семья и женщина

Религия, красота, здоровье, рецепты

Многоразовые подгузники

Экоподгузники

 

Карта

Форум

Общение + консультации специалистов

Параллельные миры

Наши друзья и партнёры

Галерея

Фотосессии пузиков и деток

Рекламодателям и партнёрам

Разместить рекламу, кнопку, баннер

 

Слингобусы

Slingotkan

 

Вторая фаза развития ребенка. Восьмая неделя – Мир «узоров», ч.2 (Глава 4)


Лысенко Елисей с мамой
  


Что выберет ваш ребенок – ключ к его личности

Наблюдайте внимательно за вашим младенцем. Определите, что ему нравится больше всего, в чем состоят его интересы. Между 8 и 12 неделями он выберет умения, которые ему подходят в этом мире больше всего. Уважайте его решения. Вы скоро узнаете, кто он такой, что делает его особенным! Если вы пойдете навстречу его интересам, то сможете лучше помогать в игре и учебе.


Воздействие скачка: помогите вашему малышу в обучении


Вот и начинается вторая часть вашего «задания». Вы можете помочь вашему малышу развивать дальше умения, которыми он наиболее одарен. Как это сделать?

- Приветствуйте каждую попытку ребенка что-либо пробовать делать, показывайте ему ваше восхищение. Когда малыша хвалят, то у него больше желания продолжать.
- Следите за тем, что бы вы стимулировали ребенка к новому, но не перегибали палку. Пробуйте, что ему нравится.
- Остановитесь, когда малыш вам показывает, что ему достаточно.


Как вы поймете, что вашему малышу нужен отдых:

- отводит от вас взгляд;
- если ребенок достаточно сильный, то отворачивает от вас тело.

Остановите игру, если вы заметили, что вашему малышу достаточно. Иногда такие паузы довольно короткие, но ребенок в них нуждается. Ему нужно все для начала "переварить".


Доверяйте реакции вашего малыша. Дайте ему возможность вас «вести»

Некоторые вещи ваш ребенок должен будет пробовать самостоятельно. Но и тут немного восхищения с вашей стороны покажут ему, что он на верном пути.

Вот такие они, младенцы. Все новое ваш малыш считает самым красивым. Поэтому реагируйте всегда, и особенно на его новые умения и интересы, которые ребенок демонстрирует. Тогда он будет учиться лучше, легче, быстрее и больше.

Помогите вашему малышу видеть вещи четко


В предыдущей главе описывается эксперимент, где малыши были готовы тяжело трудиться, чтобы видеть фильм на экране с хорошей резкостью.

[Глава 3. Первая фаза развития ребенка. Пятая неделя – «Мир меняющихся ощущений»

 – Прим. ред.]

Дети еще не могли одновременно сосать и смотреть. Начиная с этого скачка, они это могут. Что может привести к неприятным результатам.

***
"Вдруг он меня укусил за сосок так сильно, что я автоматически вырвала грудь и почти его шлепнула. Тогда я ужасно испугалась своей реакции. Он сначала совсем не хотел отпускать. Не понимаю, почему он это сделал". (Штефан, 10-я неделя)


Думайте вот о чем: малыш делает так не потому, что он больше не голоден или из вредности. Просто он делает свое дело «как следует». Совсем как взрослый, который очень старается хорошо написать что-либо и высовывает при этом язык.


[Подробнее про Поведение у груди – Прим. ред.]

 

 1) Учитывайте новые возможности малыша

Вы можете помочь ребенку в учебе, показывая ему пеструю игрушку с различных расстояний. Попробуйте слегка шевелить предметом – так вы легче привлечете внимание своего малыша и сможете его дольше удерживать. Двигайте предмет медленно вперед-назад и наблюдайте, на каком расстоянии ваш ребенок еще наблюдает за ним с интересом.

2) Покажите вашему малышу настоящие вещи
Вы уже заметили, что ребенок с большим интересом смотрит на настоящие вещи, чем на нарисованные? Но ему нужна ваша помощь. Он еще не может сам до всего добраться. Хочет ваш младенец что-то рассмотреть с маленькой дистанции – ему нужны ваши руки, чтобы это взять.

***
"Ей все нравится: картинки, книжки, полки, содержимое кладовки. Мне приходится везде ее брать с собой. Я беру ее на руки, когда иду на улицу или в магазин". (Сузанна, 11-я неделя)


3) Варьируйте окружение вашего малыша
Восьминедельному ребенку может стать скучно, если он видит, слышит, ощущает и пробует на вкус одно и то же. Он теперь осознает «узоры». Замечает, когда эти «узоры» все время повторяются: та же игра, тот же вид, тот же звук, то же ощущение, тот же вкус. Впервые в своей жизни он не согласен с таким положением дел. Малыш хочет разнообразия, и вы должны ему это дать. Носите ребенка с собой или ставьте его люльку туда, где вы сами чем-то заняты.

 

Помогите вашему ребенку «открыть» свой голос, свои руки и ноги

Ваш малыш теперь в состоянии заметить, что предметы, периодически появляющиеся перед его лицом и достойны исследования, – это его руки и ноги. Он может их с удивлением рассматривать. Он может их изучать серьезно. Каждый малыш исследует их на свой лад. Один проводит за этим занятием много времени, другой – мало. В основном дети особенно увлечены изучением рук. Наверное, потому что они их чаще видят.

Дайте вашему малышу возможность рассматривать свои руки столь часто и долго, как он сам считает нужным. Ребенок должен знать, что руки умеют, прежде чем он сможет ими по-настоящему воспользоваться. Очень важно, чтобы он познакомился со своими хватательными навыками.

Научите вашего малыша смыкать ладонь вокруг игрушки
Младенец пробует пользоваться руками – пытается сомкнуть ладонь вокруг погремушки. Он видит сейчас так много вещей! И хочет их все получить. Но это удается не сразу. Восхищение матери и ее поддержка очень сильно нужны малышу при каждой серьезной попытке. Если его хвалить, у него будет настроение для дальнейших попыток.

Постоянно помните, что дети в этом возрасте еще ничего не могут взять. Они только-только научились смыкать ладонь вокруг чего-либо. Это значит, что игрушка должна быть "принесена ветром". Поэтому положите или повесьте ее в пределах досягаемости. Так ваш ребенок сможет постоянно упражняться в «держании».

Дайте понять ребенку, что его голос важен
Собственные новые звуки очень интересны ребенку. Поэтому реагируйте на них моментально. Дайте ребенку послушать, как эти звуки звучат, когда их произносит кто-то другой.

Реагируйте, если малыш привлекает ваше внимание звуками. Привлекайте внимание ребенка своим голосом. Так он учится, что его голос важен.

Вовлеките ребенка в разговор
Это делает каждая мама. Одна автоматически целыми днями, другая – в определенное время. Но второй способ имеет «минус», т.к. ребенок не всегда будет расположен к общению. И тогда мама быстро сдается: «Он пока не реагирует».

Для самых сильных – игра в подтягивание
Большинство малышей обожают эту игру. Из полусидящего положения подтянуться в положение сидя. Или из положения сидя – в положение стоя. Физически сильные дети прилагают и собственные усилия, когда родители их подтягивают. В этой игре они учатся, каково это – принимать различные положения и управлять своим телом. Если малыш прилагает собственные усилия, то он может резко падать из одного положения в другое. Если ему удалось принять какое-то положение, то он в нем застывает.

Смена положений пока не очень получается, но малыш в полном восторге, если ему удается принять одно из них. Некоторые дети могут по настоящему разозлиться, если прервать эту игру.


«Трудный» ребенок может быть одаренным
Некоторым малышам быстро надоедает новое, и они чувствуют себя недогруженными. Им хочется большего: более изощренных и разнообразных игр. Мамам таких детей, у которых, как говорится, шило в попе, приходится нелегко. Часто они чувствуют себя выжатым лимоном. В конце концов мамы не знают, что делать. И ребенок начинает капризничать, если не получает ничего нового.

Что вам следует знать:
- ваш ребенок жаждет больше знаний, когда его развитие совершает скачок. Ребенок лучше, быстрее и легче учится, если идти навстречу его интересам;
- более требовательный малыш автоматически нуждается в большем внимании. Маме постоянно необходимо иметь что-то в запасе для удовлетворения его интересов. Ваш ребенок поможет вам в этом;
- у «крикуна» больше шансов в старшем возрасте стать одним из лучших учеников. По крайней мере, если в младенческие годы с ним правильно обращаться;
- «легкий» в обращении ребенок требует меньше внимания к себе, и родители меньше занимаются им. Это не в пользу малышу. Ваша задача – предоставить своему ребенку особые стимулы.

Подмечено, что очень одаренные дети были в младенчестве плаксивыми и требовали уйму внимания. Пока они могут изучать интересные вещи или овладевать новыми способностями – все в порядке, они делают это с энтузиазмом. А дальше требуют внимания и помощи посредством капризов. Их голод в познании нового неутолим. Они совершают скачок со скоростью ветра. Пробуют и изучают почти все, что им предлагает новый мир, варьируют изученное и снова скучают. Мамам не остается ничего другого, как ждать следующего скачка.


Играм в одиночку тоже должны быть

Почти все мамы считают, что пора бы младенцу и самому себя развлекать.... [опускаю – Прим. пер.]. Давая все новые и новые игрушки, мамам удается увеличить время самостоятельной игры ребенка.

 

Перевод: liilaa

Автор проекта и редактор: Елена Андрушко compik@ukr.net

Перепечатка данного материала только с сохранением активной ссылки на сайт  www.mir-mamy.com.ua

Убедительная просьба при копировании и перепечатке материалов не забывать указывать людей, работавших над проектом.

 

Назад к списку глав книги 

Ваши отзывы и комментарии Вы можете оставить здесь

 

 

поделиться с друзьями

 

Добавить комментарий

  •  
 
 

© Маргаритка ® 2008-2024