√лавна€/ƒетска€/ѕсихологи€: мир малыша/IV. √ќ“ќ¬»ћ—я «ј–јЌ≈≈   —јƒ» ”: ћјЋџЎ”Е

 

 урсы дл€ беременных киев

ѕолна€ подготовка к родам, экспресс-курс, индивидуальные зан€ти€

“ренинги дл€ женщин

ќтношени€, имидж, карьера

—упервизи€ дл€ психологов и тренеров

ѕлощадка дл€ супервизии и практики

 орпоративные тренинги

Upgrade успеха

“рансформационные игры

«еркало жизни, барьеров и источников силы

 онсультаци€ психолога

ƒетский, взрослый, семейный

 онсультаци€ психолога онлайн, скайп консультации

Scape-консультации, психолог-online

 урсы онлайн

»нструкции и практика

ћо€ беременность

«ачатие, беременность, роды

ƒетска€

«доровье, уход, питание, развитие

—емь€ и женщина

–елиги€, красота, здоровье, рецепты

јудиосказки

ѕослушай сказки у нас на сайте

ѕодушки дл€ кормлени€ купить киев

Ћучшие качество и цена

Ќовость дн€

ћногоразовые подгузники

Ёкоподгузники

 

‘орум

ќбщение + консультации специалистов

ѕараллельные миры

Ќаши друзь€ и партнЄры

√алере€

‘отосессии пузиков и деток

 арта

–екламодател€м и партнЄрам

–азместить рекламу, кнопку, баннер

 

—лингобусы

Slingotkan

 

IV. √ќ“ќ¬»ћ—я «ј–јЌ≈≈   —јƒ» ”: ћјЋџЎ”Е

ќб иммунитете, самообслуживании, психологии малыша

  

1) ќ частых болезн€х

ћногие родители наслышаны о том, что малыши, начинающие ходить в детский сад, часто болеют. Ётому подвержена примерно четверть детишек.  аковы причины?

  • снижаетс€ иммунитет из-за резкой смены обстановки: другой режим, непривычна€ пища, много шума и впечатлений, переживани€ из-за разлуки с мамой
  • дети "подхватывают" простуду друг от друга
  • очень часто именно перед походом в садик некоторые дети получают полный "комплект" прививок, что тоже негативно отражаетс€ на состо€нии защитных сил организма.

 ак позаботитьс€ об укреплении здоровь€ малыша заранее?

¬о-первых, очень важно осознать, что у маленьких детей иной теплообмен, чем у взрослых. Ѕолее здоровый. ¬зрослый организм по сравнению с детским и испорчен, и избалован, и зашлакован…

¬о-вторых, сравните - сколько двигаетесь вы и сколько ваш малыш.

ѕоэтому помните, что если вы мерзнете, это еще не означает, что ребенку тоже холодно. Ѕольшинство детских простуд на первом году жизни - от перегрева.

 

Ёлементарный комплекс мер по закаливанию:

  1. ќбливание. ≈жедневно поливайте малышу холодной водой ладошки и ступни. –уководствуйтесь здравым смыслом. Ќеоб€зательно и даже неполезно обливать неподготовленного ребенка лед€ной водой в €нварские морозы. 
  2. ћинимум одежды дома. “апки, теплые носки и колготки - вещь совершенно необ€зательна€ дл€ малыша, пока он находитс€ дома (речь, конечно, идет о нормальных услови€х, а не о тех случа€х, когда на дворе холод, а отопление еще не подключили!). Ёто, кстати, одна из очень распространенных ошибок: все врем€ старательно утепл€ть детские ножки. 
  3.  упание. ≈сли до сих пор ¬ы купали ребенка в воде выше 37 градусов, как поступает большинство родителей, то начните постепенно снижать температуру, довод€ ее до 32 (а то и ниже) градусов. ћожно также использовать контрастный душ в конце купани€, но если ребенку эта процедура не нравитс€, от нее лучше отказатьс€.
  4. Ѕассейн (сауна желательно с двух лет). ћалыш не только учитс€ плавать и ныр€ть. ѕосещение бассейна с родител€ми – это способ закалитьс€, быть в отличном тонусе и хорошем настроении дл€ всех членов семьи.
  5. ѕрохладные напитки. √одовалому малышу уже можно давать напитки неразогретыми: комнатной температуры или даже из холодильника.  ак известно, американцы с самого нежного возраста пьют все со льдом и простужают горло не больше, а то и меньше нашего.

                                                       

2) Ќавыки самообслуживани€

„то должен уметь ваш малыш? ќдеватьс€ и раздеватьс€, есть, пользоватьс€ горшком, умыватьс€, чистить зубы и вытирать руки и лицо полотенцем. ∆елательно научитьс€ самосто€тельно убирать за собой игрушки, вытирать тр€пкой стол, аккуратно складывать одежду.

Ќаберитесь терпени€ и не делайте за ребенка того, что он может сделать сам.

 ак научить ребенка одеватьс€?

  • Ќаучите малыша отличать лицевую и изнаночную сторону одежды, переднюю и заднюю часть.
  • ≈сли малыш по своей доброй воле беретс€ за одежки и стараетс€ надеть их сам, ни в коем случае не мешайте ему, не пытайтесь сделать все за него!
  • ѕланируйте свое врем€ таким образом, чтобы вы могли чувствовать себ€ спокойно, пока ребенок осваивает науку одевани€. Ћучше встать утром на полчаса раньше, чем лишить ребенка возможности воврем€ овладеть новыми навыками.
  • ≈сли же малыш не про€вл€ет желани€ одеватьс€ самосто€тельно, можно немножко подтолкнуть его. Ќапример, вы можете надеть ему носочки, но не до конца, и предложить самому подт€нуть их повыше.
  • ѕредлагайте ему самому снимать ту одежду, которую действительно легко сн€ть.
  • ѕризовите в помощники игрушки и развивающие пособи€: игры-шнуровки, панно с молни€ми, клепками, зав€зками, липучками и пуговицами. »х без труда можно купить в магазине. ¬прочем, даже маме-нерукодельнице под силу самой это изготовить. ¬месте одевайте-раздевайте куклу.
  • ”стройте соревнование, кто быстрее наденет носки, футболку, свитер... ћожете подыграть малышу, уступив ему первенство. «„емпион» придет в восторг, а заодно и потренируетс€ в самоодевании. 
  • ”читывайте пристрасти€ малыша к определенному цвету или фасону. ѕрививайте вкус м€гко. »щите компромиссы.

≈сли ребенок все же отказываетс€ от какой-либо одежды, убедитесь в том, что она достаточно комфортна. ¬озможно, это вовсе не каприз, и малышу натирает кожу этикетка, грубый шов, сдавливает резинка или колет  шерст€ной свитер.

 

3) ќ естественном

≈сли малыш еще мал и не умеет пользоватьс€ горшком, приучите его сообщать о мокрых штанишках или, что еще лучше, о возникшей потребности. »наче воспитательница может заметить происшедшее только через несколько часов, и на коже ребенка по€витс€ раздражение. ≈сли ваш кроха ходит «по большому» регул€рно в одно и то же врем€, предупредите об этом воспитательницу.

 

 ак научить ребенка пользоватьс€ горшком?

¬ возрасте примерно двух лет большинство малышей уже способно контролировать свои естественные потребности. ј если нет?..

„его нельз€ делать:

  • держать на горшке подолгу (насилие – не лучший способ привить «любовь» к горшку);
  • покупать горшки в форме зверюшек и т.п. (многие дети отказываютс€ в них ходить, воспринима€ их именно как очередную игрушку);
  • ругать за мокрые штанишки (в возрасте полутора лет большинство детей и без того ощущают от них дискомфорт);
  • придавать этим процедурам слишком большое значение, фиксировать внимание ребенка больше необходимого (в том числе и слишком уж бурно выражать восхищение его успехами).

ѕусть малыш знакомитс€ с работой собственного тела. ƒл€ этого позвол€йте ему какое-то врем€ ходить по дому голышом (если ваши педагогические принципы это позвол€ют). ѕо мнению психологов, это может ускорить процесс обучени€ «горшочному» навыку.

≈сли ¬аш ребенок никак не может овладеть премудростью использовани€ горшка, не отчаивайтесь.  ак правило, малыш, гл€д€ на других детей, сам отказываетс€ от подгузников, и начитает пользоватьс€ горшком.

 

4) ѕсихологическа€ подготовка

Ёто один из самых важных моментов. ¬озможностей осуществить ее заранее у вас масса. ¬от что советуют психологи:

  1. — самого рождени€ не создавайте паники и ажиотажа вокруг ребенка. Ќекоторые родители долгое врем€ никого не подпускают к новорожденному, шарахаютс€ от прохожих на улице, в добром слов им чудитс€ «сглаз».  онечно, от вас не требуетс€ приобщать кроху к шумным вечеринкам и рыночной суете. Ѕудьте приветливы и доброжелательны, не стоит видеть в других люд€х скрытую угрозу, чтобы с первых дней не заразить чадо социофобией.
  2. — малышом постарше посещайте детские парки и площадки, приучайте к игре в песочницах, на качел€х. ’одите с ним на праздники, на дни рождени€ друзей, наблюдайте, как он себ€ ведет: стесн€етс€, уедин€етс€, конфликтует, деретс€ или же легко находит общий €зык, контактирует со сверстниками, т€нетс€ к общению, раскован. ≈сли вас тревожит что-то в поведении малыша, проконсультируйтесь с психологом и выработайте коррекционную стратегию.
  3. ≈сли же ребенок боитс€ других детей, то нужно разобратьс€, почему так происходит:
    • ¬озможно, малыш пуглив и неуверен в себе из-за того, что дома его часто критикуют, ругают и ограничивают. ѕригл€дитесь к вашему стилю общени€.
    • ћалыш-интроверт может быстро уставать от общени€ и шума вокруг. Ёто врожденна€ особенность, которую нельз€ изменить. Ќе заставл€йте ребенка-интроверта участвовать в играх и забавах сверстников. ƒайте ему врем€ понаблюдать за ними в сторонке. Ќе форсируйте событи€. —корее всего, ему будет комфортнее в компании одного или нескольких наиболее близких друзей. „то совсем не плохо. 

  4. —ейчас в любом районе можно найти множество игровых центров, групп раннего развити€ и т. п. «ан€ти€, которые реб€та посещают вместе с мамами, - это то, что нужно. ѕричем основной целью должно быть не интеллектуальное развитие крохи, а именно постепенна€ адаптаци€ к социуму. ѕонемногу малыш знакомитс€ с педагогом, ведущим зан€ти€, привыкает к тому, что в определенных услови€х "главным" взрослым может быть не мама, а кто-то другой, - и при этом совсем не испытывает тревоги, поскольку мама все-таки остаетс€ р€дом. 
  5. ¬ детском саду насущными станов€тс€ проблемы делитьс€ (ведь игрушки там общие!) и сто€ть за себ€.
  6. —кажите ребенку, что вы очень гордитесь им – ведь он уже такой большой, что может сам ходить в детский сад. Ќе создавайте вокруг детсадов восторженной ауры, иначе дл€ малыша будет двойным ударом чувство страха, когда он останетс€ один. Ћучше просто рассказывайте о том, чем занимаютс€ реб€та в садике. ѕусть малышу захочетс€ проводить врем€ с ними.
  7. Ќи в коем случае не обсуждайте при ребенке беспоко€щие вас проблемы, св€занные с детским садом. Ќе показывайте ему, что вы волнуетесь, боитесь или в чем-то не уверены. ƒети в этом возрасте крайне чувствительны к малейшим нюансам нашего настроени€, легко «считывают» эмоции близких, особенно матери, как бы она ни старалась скрыть свое состо€ние за улыбкой или словами.
  8. ≈сли есть ваши фотографии детсадовского возраста или знакомых ребенку взрослых и детей, посмотрите их вместе. ƒет€м нрав€тс€ рассказы мам и пап о том, как они детьми ходили в сад. –асскажите, как вы сначала не умели делать то-то и то-то, а потом научились.
  9. »нтересный совет психолога Ќ. Ќекрасовой: «Ћюбой ребенок точно знает, что взрослым можно все, а дет€м многое не позвол€етс€. “ак удивите его тем, что взрослых д€дь и теть (даже мам и пап) в садик не берут, хот€ им очень-очень хочетс€. “олько дет€м можно целый день здесь заниматьс€, играть, кушать, ходить на прогулки и т.д. ¬ общем, детсад – это привилеги€, а не наказание. ћногие малыши настолько поражаютс€ невиданным преимуществом (ему можно то, что не разрешено родител€м!), что станов€тс€ терпеливее и спокойнее».

 

Ѕлагодарим за бесценные советы психологов “.  озак, ≈. Ўерман, ќ. ∆укову, ќ. ћихайлицкую и ».  ашину.

јвтор: ¬иктори€ ѕол€нцева

http://www.u-mama.ru

 

поделитьс€ с друзь€ми

 

ƒобавить комментарий

  •  
 
 

© ћаргаритка ® 2008-2017 яндекс.ћетрика