Главная/Детская/Уютная детская комната/Уголок школьника

 

Курсы для беременных киев

Полная подготовка к родам, экспресс-курс, индивидуальные занятия

Тренинги для женщин

Отношения, имидж, карьера

Супервизия для психологов и тренеров

Площадка для супервизии и практики

Корпоративные тренинги

Upgrade успеха

Трансформационные игры

Зеркало жизни, барьеров и источников силы

Консультация психолога

Детский, взрослый, семейный

Консультация психолога онлайн, скайп консультации

Scape-консультации, психолог-online

Курсы онлайн

Инструкции и практика

Моя беременность

Зачатие, беременность, роды

Детская

Здоровье, уход, питание, развитие

Семья и женщина

Религия, красота, здоровье, рецепты

Аудиосказки

Послушай сказки у нас на сайте

Подушки для кормления купить киев

Лучшие качество и цена

Новость дня

Многоразовые подгузники

Экоподгузники

 

Форум

Общение + консультации специалистов

Параллельные миры

Наши друзья и партнёры

Галерея

Фотосессии пузиков и деток

Карта

Рекламодателям и партнёрам

Разместить рекламу, кнопку, баннер

 

Слингобусы

Slingotkan

 

Уголок школьника

Как обустроить уголок школьника? От правильности организации рабочей зоны зависит не только успешность учебы, но и здоровье ребенка.

  

Обычно с шести лет ребенок отправляется в школу, где попадает в совершенно новую среду, в новый коллектив. Одновременно возникает необходимость целенаправленно трудиться. Ребенок переживает своеобразный длительный стресс, организм прилагает большие усилия для адаптации. Поэтому особое значение приобретает сохранение привычной для ребенка домашней обстановки, его детского мира – места для, шкафа с любимыми игрушками и книжками. Это помогает ребенку «прийти в себя» после занятий в школе, а новые обязанности легче выполнять, сочетая их с привычными детскими делами.

Место для занятий должно располагаться у окна, включать стол и стул (кресло), шкаф или полки для книг, тетрадей и письменных принадлежностей.

Письменный стол и стул (кресло)

Дома школьник за письменным столом проводит много времени. Существующие санитарные нормы утверждают, что в начальной школе ребенок уделяет выполнению домашних заданий от 15 минут (в первом классе) до 30-35 минут (в 3-х и 4-х классах) на один учебный предмет. А таких предметов как минимум 4 ежедневно. Хотя в соответствии с “Гигиеническими требованиям к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений”, второклассник, к примеру, проводит за выполнением домашних заданий полтора часа, но реально практика показывает, что гораздо больше дети дома сидят "за уроками".  Поэтому любое, даже мелкое, неудобство может стать причиной большой усталости и привести к проблемам со здоровьем.

Какие предъявляются эргономические требования к письменному столу и стулу?

Прежде всего, высота стола и стула должны четко соответствовать росту, т.е. должно быть эргономическое соответствие, где данные приведен в сантиметрах:

  Рост ребенка  

  Высота стола  

  Высота стула  

         90

         40

         22

       120

         52

         30

       165

         70

         42

Письменный стол

В соответствии с рекомендациями специалистов, размеры крышки стола должны быть не менее 1200х600 мм. В нем желательны ящики и полочки для предметов, связанных с занятиями. Очень удобен «растущий» стол с подъемной крышкой, высоту положения которой можно регулировать в соответствии с ростом ребенка, изменяющимся на протяжении школьных лет.

Оптимальная высота стола по отношению к телу сидящего – это уровень диафрагмы, при этом локти опираются на стол, разгружая позвоночник.

Что происходит, если письменный стол не соответствует росту?

Низкий стол вынудит ребенка согнуться и наклонить голову, что приведет к статической перегрузке мышц шеи и спины, а также к сутулости и сколиозу. В таком положении также зажимается диафрагма, сдавливая внутренние органы.

Высокий стол будет держать в постоянном напряжении плечевой пояс и шею.

В любом случае – высокий стол или низкий – страдать будет не только позвоночник, но и зрение.    

В идеале крышка стола должна иметь наклон около 15 градусов, тогда предотвращается наклон головы вперед. Позвоночник не перегружается и сохраняется достаточное расстояние между головой и крышкой стола – залог сохранения зрения.

На столе не должно быть скатертей и клеенок – они собирают пыль, мешают писать и рисовать. Если клеенка необходима для творчества (рисования, лепки) – позаботьтесь о том, чтобы она была достаточного размера, но не излишне большой. Расцветка не должна бросаться в глаза, т.к. контраст белого листа бумаги и яркой (или, наоборот, тёмной) поверхности будет напрягать зрение и рассеивать внимание.

Приобретая письменный стол, помните, что, возможно, скоро станет вопрос покупки компьютера. Рационален стол, в котором предусмотрена возможность удобного размещения клавиатуры.

Если комната является не только детской, но и общей, для оборудования рабочего места школьника вместо отдельного письменного стола целесообразно использовать секретер, который занимает мало места и обеспечивает достаточные удобства в работе.

Стул или кресло

Ноги ребенка, согнутые в коленках под прямым углом, должны упираться в пол или устойчивую подставку (скамеечку) для ног.

Спинка стула должна быть достаточно высокой и удобной.

Рекомендации:

- Желательно приобрести стул или кресло, как минимум, с регулировкой высоты сидения. Лучшее решение – газлифт, пневматический механизм.

- Предпочтительно, чтобы в кресле изменялась высота подлокотников, а также угол наклона спинки по отношению к сидению. Подлокотники принимают на себя вес рук, снимая нагрузку с позвоночника и плечевого пояса. Идеальное положение позвоночника во время сидения можно сравнить с латинской буквой S. Поэтому желательно, чтобы величина угла между сиденьем и спинкой стула была чуть больше 90°.

- Если стул или  кресло на колесиках, то у него должно быть не менее пяти точек опоры.

Что происходит, если стул не соответствует росту?

Высокий стул лишает ребенка возможности опираться ногами на пол, весь вес тела давит на позвоночник, перегружая его, развивается сутулость. Задняя сторона бедра находится в сдавленном положении, нарушается кровоток в ногах и области таза, что в свою очередь приводит к нарушению обмена веществ, а также болезням сосудов, суставов и слабости мышц.

При низком стуле колени находятся выше таза. Такое положение при сидении приводит к кифозу в нижнем грудном отделе. Нередко, сидя на низком стуле, ребенок вынужденно подкладывает под себя стопу согнутой ноги. Это ведет к перекосу таза, искривлению позвоночника в боковой плоскости (сколиоз).

Если стул подобран правильной высоты, то в положении сидя бедро и голень образуют прямой угол. Желательно, чтобы стул имел подлокотники и спинку с выпуклостью под поясницу.

Очень важно, чтобы дизайн мебели для учебы был жизнерадостным и поднимал настроение. Доказано, что лучше всего для работы подходят оттенки светлого дерева, а также сочетание желтого с белым.

Освещение рабочей зоны

От освещения рабочего места зависит эффективность трудовой деятельности человека. Поэтому необходимо позаботиться о хорошем освещении.

- Обязательно проследите, чтобы свет, как естественный, так и искусственный, падал на рабочую поверхность слева, если ваш ребенок правша, и справа, если левша,  – только в этом случае на тетрадях и книгах не будет тени от руки. Совершенно недопустимо освещение рабочей зоны со спины.

- Желательно использовать лампу на гибком кронштейне, который позволяет регулировать освещенность рабочего места.

- Не должно быть резких перепадов освещения, как и контрастов между «общим» освещением и освещением рабочего стола. Не разрешайте ребенку пользоваться настольной лампой без включения общего света в комнате.

- В поле зрения не должны попадать отражения и блики.

 

Школьные принадлежности

Раньше требовалось, чтобы в школьном портфеле была подставка для книг. Даже если сейчас никто из учителей о ней почти не вспоминает, приобретите для своего ребенка как минимум одну – для дома.

Приобретите также стаканчик для ручек и карандашей, чтобы они находились в одном месте и не терялись дома. Наиболее усовершенствованный вариант, подходящий для школьника постарше – это органайзер или подставка с несколькими отсеками для карандашей и ручек.

Позаботившись о том, чтобы у ребенка  были отдельные письменные принадлежности (ручки, карандаши, линейка, точилка и ластик) для дома и школы, вы сведете к минимуму ситуации "забыл", "не знаю, где делось" и "потерял".

Общие рекомендации относительно рабочей зоны школьника

1. Обсудите со своим школьником вопрос уборки на столе. Убедитесь, что детское понимание порядка совпадает с вашим. Ребенок сам должен убирать на своем столе.

2. Не позволяйте за рабочим столом обедать, пить чай или сок, играть. В противном случае ребенку будет тяжело понять, что этот стол – его рабочее место. Кроме того, подобная постановка вопроса не позволит превратить письменный стол в склад различных предметов.

3. В рабочей зоне ничего не должно отвлекать внимание ребенка. Соответственно, неприемлемы яркие цвета и броские предметы.

4. Убедитесь, что все, что необходимо школьнику для выполнения домашних заданий, находится рядом и ребенку не надо вставать, чтобы что-либо достать. «Хождения туда-сюда» расхолаживают ваше чадо и раздражают вас.

5. Помните, что ребенку очень важно иметь «своё» рабочее место и личные вещи. Спрашивайте разрешения, прежде чем воспользоваться столом или взять какой-то предмет. Это небольшое проявление уважения поможет ребенку почувствовать себя личностью, с потребностями и желаниями которого считаются.

 

Автор: Елена Андрушко

Перепечатка данного материала возможна только с сохранением активной ссылки на сайт  www.mir-mamy.com.ua

Перейти к списку всех статей раздела "Уютная детская комната"

 

 

поделиться с друзьями

 

Добавить комментарий

  •  
 
 

© Маргаритка ® 2008-2017 Яндекс.Метрика