Главная/Детская/Уютная детская комната/Комната для самых маленьких (0-3 года)

 

Курсы для беременных киев

Полная подготовка к родам, экспресс-курс, индивидуальные занятия

Мак - сессии и игры

Метафорические ассоциативные карты - высвобождение бессознательного

Тренинги для женщин

Отношения, имидж, карьера

Супервизия для психологов и тренеров

Площадка для супервизии и практики

Трансформационные игры

Зеркало жизни, барьеров и источников силы

Корпоративные тренинги

Upgrade успеха

Консультация психолога

Детский, взрослый, семейный

Консультация психолога онлайн, скайп консультации

Scape-консультации, психолог-online

Курсы онлайн

Инструкции и практика

Моя беременность

Зачатие, беременность, роды

Детская

Здоровье, уход, питание, развитие

Семья и женщина

Религия, красота, здоровье, рецепты

Аудиосказки

Послушай сказки у нас на сайте

Подушки для кормления купить киев

Лучшие качество и цена

Новость дня

Многоразовые подгузники

Экоподгузники

 

Карта

Форум

Общение + консультации специалистов

Параллельные миры

Наши друзья и партнёры

Галерея

Фотосессии пузиков и деток

Рекламодателям и партнёрам

Разместить рекламу, кнопку, баннер

 

Слингобусы

Slingotkan

 

Комната для самых маленьких (0-3 года)

Как сделать детскую "растущей" вместе с ребенком от рождения до трех лет

  

Как сделать комнату «растущей» вместе с малышом от рождения до года?

На первом этапе, пока малыш не покинул свою колыбель, советуем сделать детскую максимально функциональной для мамы.
Малыш подрос и учится ползать – предложите ему мягкое нескользкое покрытие на пол и игрушки, стимулирующие передвижение. Позднее ваша крошка с радостью и восторгом будет преодолевать препятствия в виде свернутых одеял и подушек.

Ребенок начал вставать на ножки? Нужна опора, и с радостью будет восприняты предметы, на которые можно залазить.

Когда ваш комочек счастья делает первые шаги, требования к интерьеру меняются. На первый план выходит требование безопасности. Для того, чтобы предупредить наибольшее число неприятных неожиданностей, имеет смысл заранее обезопасить места, которые могут стать предметом интереса юного исследователя.

С того момента, когда ребенок начинает ходить, его нельзя удержать ни в манеже, ни в отведенном ему уголке комнаты. Все помещения необходимо приспособить к тому, чтобы ребенок мог «путешествовать» по всему дому и больше находиться около взрослых на кухне, в коридоре, на балконе, в лоджии. Именно к этому дети и стремится. Приспосабливая все жилище для потребностей ребенка, следует соблюдать рекомендации, обеспечивающие полную безопасность.  

Для создания красивого и уютного интерьера комнату можно украсить декоративными подушечками разного размера, формы и расцветки, но обязательно сделанными из натуральных тканей и материалов. Все мелкие детали должны быть тщательно закреплены, а сами подушечки – легко поддаваться стирке. Если подушечки наполнены различными сыпучими материалами (бусинами разного размера, маленькими шариками пенопласта, бисером или косточками фруктов) – удовольствие и интерес у юного исследователя еще больше возрастут.

 

Период от года до двух лет - маленькие активные исследователи

Если вы хотите узнать, как себя будет чувствовать в детской ребенок – сядьте на пол или присядьте на корточки минут на двадцать. Это поможет понимать вашего малыша и его ощущения намного лучше. Интересно? Есть к чему стремиться?

Психологи советуют развлекать ребенка различными по цвету и фактуре домашними предметами, приносить с прогулки листья, цветы, камушки или шишки… Можно повесить на стенах несколько магнитных досок и каждый день крепить на них новые картинки, рассказывая малышу, что на них изображено. Обновляйте экспозицию, а надоевшие экспонаты убирайте в легко доступные ящики для игрушек, которые должны быть в комнате с самого раннего детского возраста.

Разделите игрушки на несколько групп. Любимые игрушки должны постоянно находиться в доступном месте. Остальные игрушки можно поместить в несколько пакетов или коробок, и менять их время от времени, чтобы был «эффект новизны». Ваш малыш будет рад видеть вещи, которые он забыл.

 

С двух до трех лет – возраст «я сам»

С двух лет детям нравится быть самостоятельными. В связи с этим следует переоборудовать детскую так, чтобы было как можно меньше запретов и ограничений.

Место для сна

 В 2 года ребенку лучше всего спать в невысокой кровати, на которую можно легко залезать и спускаться. Кроме того, ребенок легко может заправлять свою постель по утрам, если он спит с одеялом или в небольшом спальном мешке. Это поможет крохе чувствовать себя более самостоятельным.

Место для игр и обучения

Физическое развитие

Надеемся, что вы хотите видеть своего ребенка ловким, выносливым, с легкой походкой и грациозными движениями. Для этого следует создать условия для развития движений.

Движения требуют пространства, поэтому важно выделить в комнате место, где малыш сможет свободно двигаться.

Предоставьте в распоряжение ребенка разнообразные игрушки и пособия, стимулирующие двигательную активность. Это могут быть каталки и машины, разнообразные ящики и коробки, которые можно толкать перед собой, дорожки разной ширины и сенсорные коврики для ходьбы, надувное бревно для переползания, мячи разных размеров и из разного материала и т. д.

Организуйте домашний спортзал. Идеальный вариант – приобрести или смастерить спортивный уголок, который можно дополнить мишенью и кейсом для дартса, баскетбольной корзиной, а также всем, что может заинтересовать вашего ребенка.

Стремление к порядку

В возрасте от 2 лет у вас есть уникальная возможность насладиться тем, что ребенок стремится к порядку. Малыш сам сможет убирать свои игрушки, если вы сделаете небольшой вклад собственным примером и правильно организованным «хранилищем» игрушек, книг и игр.

Самообслуживание

Дети данного возраста стремятся к самостоятельности и могут быть самостоятельными, только если создать им для этого условия.

С двухлетнего возраста предоставьте ребенку невысокий стульчик со спинкой, доступные по высоте полочки для одежды и вешалку. Это поможет малышу совершенствовать навыки самостоятельного надевания, снимания и аккуратного складывания одежды.

Хотите, чтобы ребенок убирал за собой? Когда ребенок пролил воду, рассыпал что-то или развел грязь – он может сам за собой и убрать. Вам это облегчит жизнь, а вашему чаду предоставит радость. Для этого следует, чтобы тряпочка, мочалочка, небольшой тазик, метелочка или веник и совочек всегда находились в доступном для ребенка месте.

Подражание взрослым

«Взрослые» предметы (телефон, расчёска, безопасное зеркальце, ключи и пр.) начали привлекать ребенка еще задолго до празднования двухлетия. Позвольте крохе соприкасаться с миром взрослых и сделайте еще один подарок – «выдайте» в полное распоряжение максимальное количество подобных предметов и аксессуаров и непременно выделите место для их хранения. Важно, чтобы подобные «взрослые» предметы не хранились среди игрушек, но в то же время были всегда доступны.

Помощь по домашнему хозяйству

С двухлетнего возраста дети любят учиться практическим навыкам, помогать готовить и подавать на стол, ухаживать за растениями, мастерить. Для них работа так же увлекательна, как и игра.  Личные тряпочка для вытирания пыли, совочек и небольшая метелочка или веник, ножик и досточка, губка для «мытья» посуды, леечка, из которой малыш сможет поливать растения... Почти всем, что у вас есть из предметов домашнего обихода, малыш хочет (и может) пользоваться самостоятельно. Конечно, каждый предмет должен быть безопасным.

Творчество

Чтобы ребенок имел четкое понимание, что определенные вещи нельзя пробовать на вкус, не следует делать стульчик для кормления местом для творчества. Поэтому, если вы не приобрели детский стол (парту) и стульчик раньше, важно это сделать сейчас. Пальчики вашего малыша только учатся ловкости, и «промахи» неизбежны. Чтобы проще было убирать после творческих занятий, оборудуйте определенное место в комнате так, чтоб его было легко мыть. Клеенкой или моющимися обоями оклейте стену или угол, отрез клеенки позволит не пачкать поверхность стола.

Многочисленные принадлежности для творчества лучше хранить в пластиковых коробках, которые можно ставить друг на друга, а не в картонных коробках, пакетах или просто так на полке. Возможны разные варианты сортировки принадлежностей для творчества, но практика показывает, что лучше – по виду деятельности (например, карандаши вместе с альбомами для рисования). Для карандашей и фломастеров можно использовать большие пеналы, для цветной бумаги и картона – папки.

Как и в прежде, актуальной является идея прикрепления на стену деревянной планки, на которую можно крепить картинки, фотографии, рисунки и аппликации вашего ребенка или иллюстративные «плакаты знаний».  

Максимальная доступность – залог самостоятельности

Шкаф должен быть устойчивым и не выше двух метров. Высокие шкафы будут казаться ребенку громадными и «нависающими». Верхние полки шкафа лучше использовать для хранения несезонных вещей, нижние отдать в полное распоряжение малыша.

Важно позаботиться о том, чтобы хозяин детской мог дотянуться до всего, что находится в его комнате. Для только-только научившихся ходить малышей можно сделать специальные кармашки, расположенные невысоко от пола. Из них ребенок без труда может сам доставать приготовленные для него вещи, игрушки или книжки.

 

Автор: Елена Андрушко

Перепечатка данного материала возможна только с сохранением активной ссылки на сайт  www.mir-mamy.com.ua

Перейти к списку всех статей раздела "Уютная детская комната"

 

 

поделиться с друзьями

 

Добавить комментарий

  •  
 
 

© Маргаритка ® 2008-2017 Яндекс.Метрика