Главная/Детская/Развивающие игры и занятия/Сюжетно-ролевая игра в жизни дошкольника

 

Расстановки киев

Расстановки с анной рыженко

Тренинги для женщин

Отношения, имидж, карьера

Психолог после развода

Психологическая помощь после развода

Консультация психолога онлайн, скайп консультации

Scape-консультации, психолог-online

Корпоративные тренинги

Upgrade успеха

Супервизия для психологов и тренеров

Площадка для супервизии и практики

Мак - сессии и игры

Метафорические ассоциативные карты - высвобождение бессознательного

Трансформационные игры

Зеркало жизни, барьеров и источников силы

Консультация психолога

Детский, взрослый, семейный

Микрокинезитерапия

Диагностика лечение обучение

Курсы для беременных киев

Полная подготовка к родам, экспресс-курс, индивидуальные занятия

Курсы онлайн

Инструкции и практика

Моя беременность

Зачатие, беременность, роды

Детская

Здоровье, уход, питание, развитие

Аудиосказки

Послушай сказки у нас на сайте

Подушки для кормления купить киев

Лучшие качество и цена

Новость дня

Тренеры

Наши тренеры

Семья и женщина

Религия, красота, здоровье, рецепты

Многоразовые подгузники

Экоподгузники

 

Карта

Форум

Общение + консультации специалистов

Параллельные миры

Наши друзья и партнёры

Галерея

Фотосессии пузиков и деток

Рекламодателям и партнёрам

Разместить рекламу, кнопку, баннер

 

Слингобусы

Slingotkan

 

Сюжетно-ролевая игра в жизни дошкольника

  

Игра в жизни дошкольника занимает важное место. Именно в игре впервые  начинают проигрываться жизненные сценарии, новые роли, новые отношения, развиваются способности ребенка, происходит его самовыражение. Важно в возрасте дошкольника «наиграться», чтобы в дальнейшем игра уступила место новой ведущей деятельности — учебе. Интересен вопрос о том, какова же структура детской сюжетно-ролевой игры, в которую играл каждый из нас.
 
Игра имеет сложную структуру (да, да, не удивляйтесь). Выделяется несколько компонентов:

  1. Сюжет — сфера действий, которые ребенок отражает. Происходит постепенное развитие сюжета: от наиболее знакомого (дочки-матери) к сюжету, о котором ребенок имеет отдаленное представление (больница,  готовит сон новорожденного).
  2. Содержание — раскрывает центральный элемент деятельности взрослых, который ребенок отражает в игре (например,  ведет машину как папа, заправляет бак и т.д.). Чем меньше дети, тем больше практических действий в содержании (пеленает куклу, кормит). В более старшем возрасте преобладают отношения.
  3. Роль — функция взрослого, которую на себя принимает ребенок. У младших дошкольников роль принимается во время игры, у старших — оговаривается до начала действий («ты будешь мамой, а я дочкой»).
  4. Игровые действия — действия, с помощью которых осуществляется роль. Выделяют реальные действия (с предметами), словесные («я иду, беру...»), условные («а теперь мы как будто пьем чай»), невербальные (бессловесные действия).
  5. Условия — атрибуты и организация пространства. Чем меньше дети, тем более они зависят от условий.


В своем развитии игра проходит несколько уровней:

1 уровень:

  1. В центре предметно-практические действия.
  2. Роль неустойчива, в может меняться, принимается непосредственно в ходе игры.
  3. Логика может нарушаться и нарушение правил не осуждается со стороны других детей.

2 уровень:

  1. В центре предметно-практические действия.
  2. Роль принимается до начала игры, и от нее зависит, что будет делать ребенок, но она может изменяться.
  3. Логика соответствует жизненной логике (сюжет из жизни). Нарушение правил не принимается.


3 уровень:

  1. В центре — отношения между участниками .
  2. Роль принимается до начала игры, устойчива.
  3. Нарушение правил вызывает протест детей, жизненная логика.

4 уровень:

  1. Отношения из реальных переходят в типичные.
  2. Появляются специфические действия: ролевая речь, в состав роли включаются индивидуальные характеристики.
  3. Нарушение правил вызывает протест детей, этот протест обосновывается («так делать нельзя, потому что...»)

К шестилетнему возрасту большинство детей в своей игре достигают 4 уровня. Надеемся, что прочитав эту статью, вы будете более серьезно относится к вашему дошкольнику. Все имеет большое значение для дальнейшего его развития, в том числе и социального.

 

поделиться с друзьями

 

Добавить комментарий

  •  
 
 

© Маргаритка ® 2008-2024