Главная/Детская/Развивающие игры и занятия/Развивающие игры для 1-3 леток

 

Курсы для беременных киев

Полная подготовка к родам, экспресс-курс, индивидуальные занятия

Тренинги для женщин

Отношения, имидж, карьера

Супервизия для психологов и тренеров

Площадка для супервизии и практики

Трансформационные игры

Зеркало жизни, барьеров и источников силы

Корпоративные тренинги

Upgrade успеха

Консультация психолога

Детский, взрослый, семейный

Консультация психолога онлайн, скайп консультации

Scape-консультации, психолог-online

Курсы онлайн

Инструкции и практика

Моя беременность

Зачатие, беременность, роды

Детская

Здоровье, уход, питание, развитие

Семья и женщина

Религия, красота, здоровье, рецепты

Аудиосказки

Послушай сказки у нас на сайте

Подушки для кормления купить киев

Лучшие качество и цена

Новость дня

Многоразовые подгузники

Экоподгузники

 

Форум

Общение + консультации специалистов

Параллельные миры

Наши друзья и партнёры

Галерея

Фотосессии пузиков и деток

Карта

Рекламодателям и партнёрам

Разместить рекламу, кнопку, баннер

 

Слингобусы

Slingotkan

 

Развивающие игры для 1-3 леток

  

Наливаем-выливаем

Игры с водой - один из самых приятных способов обучения. Такие игры проводятся далеко не каждый день, поскольку они требуют специального оборудования: для них нужна большая ёмкость с водой - ванна или таз, множество мелких ёмкостей (бутылочек, стаканов, мисочек). После них приходится долго наводить в ванне порядок, но ребенок получает от них массу полезных впечатлений. Во время игр обязательно комментируйте словами все, что делают и видят дети. Обращайте их внимание на то, как "ведут себя" в воде предметы из разных материалов, разного размера и веса, с отверстиями или без них.


Воду можно наливать в различные емкости. Естественно, только пластмассовые (можно использовать баночки и бутылочки разного размера, фасона, вида, фактуры, объема). Сравнивайте количество воды в сосудах похожей формы, но разного размера. И, наоборот, близких по размеру, но разной формы. Разные по прозрачности-непрозрачности. Используйте в качестве мерки третий сосуд (прозрачный), сделав на нем отметки маркером и выливая туда воду из первых двух по очереди. Попробуйте сосчитать, сколько маленьких стаканчиков "поместится" в большую бутылку (для заполнения бутылки используйте воронку). А если вылить потом обратно в стаканчики? Будут ли они все заполнены? Или вода в бутылке останется?
 
Попробуйте вместе с детьми опускать пустую незакрытую бутылку целиком под воду. Она будет постепенно заполняться. Бутылку можно погружать под воду, держа разными способами: горизонтально, под наклоном или вертикально (вверх горлышком или вниз). Возьмите пустую пластмассовую бутылку, завинтите крышку и бросьте в воду. Она будет плавать горизонтально на поверхности воды. Пусть ребенок попробует опустить ее ко дну и удержать там. Потом откройте крышку, наполните бутылку водой до половины, закройте и пустите в воду. Она будет плавать под наклоном. Та часть, которая заполнена, будет под водой. Потом налейте бутылку до верха, закройте крышкой. Она будет тонуть в воде. Если вы заполните не до самого верха, то над водой останется самый кончик бутылки, где нет воды. Тот же самый опыт проделайте с коробочками от киндер-сюрпризов.
 
Переверните две заполненных под водой бутылки и постепенно вытаскивайте из воды. Одну оставьте погруженную горлышком вниз, а другую постепенно вытаскивайте дальше. Понаблюдайте, что будет происходить.
 
В крышке одной из бутылок, желательно сделанной из мягкого пластика, проделайте небольшую дырку. У вас получится обыкновенная брызгалка. Разрешите детям, нажимая на стенки бутылки немного «побрызгаться».
 
В стенках любой пластмассовой бутылки (лучше брать бутылки из плотного пластика) можно сделать дырки. Их делают ножницами: протыкают дырку и проворачивают ножницы вокруг себя. Это может быть одна дырка (любого размера, а лучше, если будут разные на разных бутылках): наверху, внизу или посередине.
 
Поэкспериментируйте с такими бутылками: наливайте в них воду из-под крана (попробуйте делать это под разным напором), погружайте их под воду (можно попробовать заткнуть рукой горлышко), а потом доставайте и смотрите, как вода выливается через дырки, и в какой момент она перестает выливаться. По-разному смотрятся прозрачные и непрозрачные бутылки.
  

Превращения воды

Приготовьте несколько стаканов с чистой водой и 3 баночки с концентрированным раствором разных красок - красной, жёлтой, синей. На глазах детей ложкой или маленькой баночкой добавьте в каждый стакан немного разных красок. Обратите внимание, что в одном стакане вода стала розовой, в другом - жёлтой и пр. Добавьте ещё той же краски и убедитесь, что вода стала ярче и темнее. Потом начинайте смешивать краски и вместе с детьми убеждайтесь, что при смешении красок получаются новые цвета - если к синей добавить жёлтой, получится зелёная вода, если в красный стакан добавить синей краски - получится новый цвет - фиолетовый. Такое экспериментирование наверняка увлечёт детей.
 
В дальнейшем им можно предоставить материал для самостоятельного экспериментирования с красками.
 
Огромный простор для детского экспериментирования открывают игры с песком, водой и бумагой. Эти игры не только чрезвычайно увлекательны для малышей, но и очень полезны для установления физических закономерностей, овладения представлениями об объёме, форме, изменениях веществ и для познания свойств и возможностей того или иного материала. Приведём примеры некоторых возможных игр с этими материалами.

 

  
 

Таинственные отпечатки

 
Экпериментирование с красками (акварельными или гуашью) создаёт хорошие условия для развития познавательной активности малышей. Смешивая их в различных сочетаниях, получая новые цвета и их оттенки, дети открывают новые свойства цвета и новые возможности в экспериментировании с цветом.
 
Сложите листы белой бумаги пополам, раздайте их детям и предложите разрисовать одну половину листа густой краской. Потом сложите листы бумаги пополам, по сгибу и прогладьте их рукой. Предложите детям развернуть свои листы и посмотреть, что получилось. Вместе с каждым ребёнком постарайтесь придумать, на что похоже получившееся изображение.
 
  

Волшебный мешочек

Эта распространённая и популярная игра для дошкольников может в своём упрощённом варианте использоваться и для детей раннего возраста. Для игры потребуется небольшой мешочек из мягкой непрозрачной ткани, который затягивается на шнуре или на резинке. Желательно, чтобы он был привлекателен по цвету и по рисунку. В мешочек помещаются разные знакомые и незнакомые детям игрушки: шарик, деревянный грибок, кукла-голыш, рыбка, уточка, самолётик, машинка, миска, кружечка, кубик, совочек или лопатка. Играть можно с небольшой группой детей (3-4 чел.) Взрослый предлагает детям по очереди опустить руку в мешочек, взять какой-либо один предмет и наощупь узнать его, т.е. догадаться, что он нашёл. Если ребёнок не умеет говорить или не может назвать найденный предмет, не надо требовать этого. Пусть он просто вытащит предмет из мешочка и рассмотрит его. После того, как ребёнок достанет предмет из мешочка, и все остальные вместе рассматривают его «добычу» и пытаются назвать её. Если предмет был назван неправильно, взрослый говорить его правильное название, обращает внимание на особенности его формы и даёт малышам подержать его в руках. После этого приглашается следующий ребёнок достать что-либо из мешочка. Важно вызывать и поддерживать любопытство всех детей: «Что же найдёт Вова? Интересно, что он нам достанет?»

  

Игры с магнитом

Для создания неожиданной, противоречивой ситуации можно использовать игры с магнитом.
 
Положите на листок бумаги или на стул мелкие металлические предметы (монетки, скребки, пуговки), а под листком бумаги или стулом незаметно для детей двигайте руку с магнитом. Вместе с детьми выразите крайнее удивление от того, что пуговки и монетки вдруг стали бегать по бумаге. Дайте детям потрогать движущиеся предметы и постарайтесь вызвать их любопытство наблюдаемым явлением. Через некоторое время можно открыть секрет этого «фокуса» и дать малышам попробовать подвигать предметы сквозь стул.
 
 

Погремушки из бутылок

Приготовьте несколько небольших чистых и сухих пластиковых бутылочек и наполните их разными материалами: мелкими камушками, горохом, крахмалом, манкой, бумажным конфета, песком, монетками и пр. Плотно закройте их крышкой, чтобы малыши не смогли их открыть и высыпать содержимое. Получатся очень интересные погремушки, издающие различные неожиданные звуки, и разные по внешнему виду и по весу.
 
Экспериментируя с такими игрушками, малыши будут сравнивать разные звуки и скрытые свойства этих предметов. Со временем они научатся по звуку распознавать, что находится внутри «погремушки».
 

Игрушка с секретом

Для совсем маленьких детей можно изготовить игрушки с секретом самим. Это могут быть разного размера тряпочные шарики или подушечки разной формы (треугольные, цилиндрические, квадратные и пр.)
 
Для шитья таких предметов можно использовать разные по фактуре и цвету ткани. Наполните их разными продуктами и материалами - горохом, манкой, гречкой, песком, поролоном, солью, крахмалом, бумагой, лоскутками и пр. Внутрь такой подушечки можно положить что-либо издающее звук - бубенчик, шарик от погремушки, колокольчик, резиновую пищалку и т.п.
 
Такие игрушки открывают богатые возможности для экспериментирования детей. Их можно трогать, сравнивать наощупь, придавать им разные формы, извлекать разные звуки и пр.
 

Коробочки с секретом

Хорошим материалом для экспериментирования детей второго года жизни являются коробочки с различными затворами, предполагающие разные, неизвестные ребёнку способы открывания.
 
Это могут быть:

  • коробочки, с выдвигающимся коробом, открывающиеся по принципу спичечного коробка;
  • коробочки с подвижной крышкой (типа пенала);
  • шкатулки с разными застёжками;
  • различные коробочки из-под духов, в особенности интересны упаковки с прозрачной крышкой, сквозь которую можно видеть что-то внутри;
  • коробочки с застёжками «молния» или с крышкой на кнопочках;
  • обычный бочок для фотоплёнки.

Внутри коробочки должен находиться какой-нибудь маленький невидимый предмет, издающий звуки и вызывающий интерес ребёнка. Нужно привлечь внимание малыша к этому предмету и вызвать его желание открыть коробочку и достать предмет. Взрослый должен стимулировать интерес ребёнка, поддерживать его самостоятельные действия, но ни в коем случае не решать за него предложенную задачку. Если ребёнок после долгих безуспешных попыток отказывается от решения задачи, можно направить его на правильный способ действия и как бы вместе совершить «открытие». Когда ребёнок откроет коробочку и достанет спрятанный предмет, нужно похвалить его, вместе рассмотреть находку, а потом спрятать его обратно, чтобы дать возможность малышу повторить найденный способ открывания. После того, как ребёнок несколько раз самостоятельно откроет и закроет коробочку, данный способ можно считать освоенным и переходить к новому предмету экспериментирования.
 

Найди половинку

Для этой игры можно использовать два набора красочных открыток, один из которых предварительно нужно разрезать пополам.
 
Эта игра ориентирует малыша на установление логической связи, и цветового единства, что позволяет из двух частей составить одно целое. Покажите малышу половинку, и попросите найти подходящую к ней из 3-4 (не более!) половинок от разных открыток. Предварительно нужно положить перед малышом ту целую открытку, половинку к которой он должен найти. Если это трудно, можно вместе прикладывать половинку к другим разрезанным картинкам и таким образом искать, когда получится понятное, законченное изображение. В дальнейшем эту игру можно усложнять. Предложите ребёнку уже от 6 до 8 различных половинок. Ещё более сложной будет задача, если картинки разрезать на 3 или на 4 части. Степень сложности задания взрослые должны подбирать сами, исходя из возможностей малыша.
 

Расскладывание

Одной из любимых игр малышей является раскладывание предметов по разным ёмкостям.
 
Поставьте все элементы вкладышей (например, мисочки) в ряд, в порядке убывания размера, и покажите ребёнку, как можно разложить в них какие-либо мелкие предметы (бусинки, камушки, мелкие куколки) так, чтобы в каждой мисочке был только один предмет, и ни одной пустой не осталось. Ребёнок наверняка захочет продолжить это занятие самостоятельно. Сначала не следует обращать внимания на соответствие величины мисочки и предмета, главное, чтобы в каждой из них находился какой-либо один предмет. В последствии можно подбирать предметы в соответствии с размером ёмкости - в большую мисочку положить шарик побольше, в маленькую - поменьше и пр.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

поделиться с друзьями

 

Добавить комментарий

  •  
 
 

© Маргаритка ® 2008-2017 Яндекс.Метрика