√лавна€/ƒетска€/–азвивающие игры и зан€ти€/»√–”Ў » » »√–џ дл€ 2-3 года

 

 урсы дл€ беременных киев

ѕолна€ подготовка к родам, экспресс-курс, индивидуальные зан€ти€

“ренинги дл€ женщин

ќтношени€, имидж, карьера

—упервизи€ дл€ психологов и тренеров

ѕлощадка дл€ супервизии и практики

 орпоративные тренинги

Upgrade успеха

“рансформационные игры

«еркало жизни, барьеров и источников силы

 онсультаци€ психолога

ƒетский, взрослый, семейный

 онсультаци€ психолога онлайн, скайп консультации

Scape-консультации, психолог-online

 урсы онлайн

»нструкции и практика

ћо€ беременность

«ачатие, беременность, роды

ƒетска€

«доровье, уход, питание, развитие

—емь€ и женщина

–елиги€, красота, здоровье, рецепты

јудиосказки

ѕослушай сказки у нас на сайте

ѕодушки дл€ кормлени€ купить киев

Ћучшие качество и цена

Ќовость дн€

ћногоразовые подгузники

Ёкоподгузники

 

‘орум

ќбщение + консультации специалистов

ѕараллельные миры

Ќаши друзь€ и партнЄры

√алере€

‘отосессии пузиков и деток

 арта

–екламодател€м и партнЄрам

–азместить рекламу, кнопку, баннер

 

—лингобусы

Slingotkan

 

»√–”Ў » » »√–џ дл€ 2-3 года

„то интересно и необходимо дл€ малышей 2-3 лет.  ак учить играть.

  

—овершенствуем умени€

Ќа прот€жении всего раннего возраста (от года до трех лет) ребенок знакомитс€, усваивает и совершенствует различные предметные действи€, учитс€ использовать бытовые предметы, играть с игрушками, а также овладевает речью, что способствует развитию нагл€дно-образного и символического мышлени€ на следующем возрастном этапе. Ќа третьем году жизни малыш совершенствует освоенные действи€ с предметами, стремитс€ про€вить свою активность, постепенно усложн€€ игры. јссортимент необходимых игрушек расшир€етс€, поскольку с развитием ловкости и нагл€дно-действенного мышлени€ крохе требуютс€ более сложные игрушки.

ѕризнание достижений ребенка со стороны взрослого способствует тому, что малыш стремитс€ к результатам в де€тельности, что €вл€етс€ своеобразным утверждением собственного я. “акой важный, интенсивный возрастной период заканчиваетс€ кризисом трех лет, когда возрастает самосто€тельность малыша и формируетс€ целенаправленность в действи€х.

ƒл€ нормального и своевременного развити€ крохе необходимо обеспечить полноценную развивающую среду и возможность действи€ с различным игровым материалом. –ассмотрим основные виды игровой активности малыша двух лет и необходимые дл€ этого игрушки.

 

ѕор€док в игрушечном мире

” многих детей к двум годам по€вл€етс€ способность и желание к установлению пор€дка в окружающем его мире, так называемый детский педантизм. –ебенок требует точного соблюдени€ всех церемоний, и ему не нравитс€, если что-то лежит не на своем месте. ƒети с удовольствием раскладывают игрушки по местам, которые определил дл€ них взрослый, стараютс€ соблюдать правила в действи€х с различными предметами. ” крохи по€вл€етс€ свое «игрушечное» хоз€йство. ”читыва€ это, можно легко приучить ребенка соблюдать режим, а также помочь малышу организовать свои действи€. Ёто врем€ самое благопри€тное дл€ того, чтобысделать первый шаг в приучении к аккуратности – это останетс€ с ним на всю жизнь, но если упустить это врем€, наверстать его будет достаточно сложно.

  двум годам необходимо обеспечить ребенку его собственное пространство. Ѕудь это игровой уголок или цела€ детска€ комната, ребенок должен понимать, как это пространство организовано.  ажда€ вещь должна иметь свое место и предназначение, в первую очередь это касаетс€ игрушек, ведь это собственность малыша. ќрганизовать пространство помогут полки, стеллаж, коробки, корзинки и пр.  убики и строительный конструктор должны располагатьс€ на полу, так малышу будет удобней делать постройки. ƒл€ действий с некоторыми игрушками (вкладыши, волчки, картинки и др.) понадобитс€ детский стол и стульчик. ƒл€ игры в кукол следует отвести игровой уголок с необходимой кукольной утварью (кроватка, посуда, одежда и пр.).  роме того, важно обеспечить свободное пространство на полу дл€ игры в м€ч, перевозки игрушек в машинках и тех же построек из кубиков. Ћюбимые игрушки малыша, которые об€зательно по€вл€ютс€ в этом возрасте, также должны располагатьс€ в доступном месте, например, на нижних полочках стеллажа, чтобы малыш не прибегал к вашей помощи, когда захочет поиграть с ними. Ќа верхних полках следует разместить те игрушки, которые требуют особого, бережного отношени€. ¬ таком продуманном пространстве малышу будет легче организовывать свои действи€ и поддерживать пор€док.

—тремление малыша действовать «так как надо», то есть, так как определил взрослый, поможет вам приучить ребенка к пор€дку в разных област€х жизни и привить хорошие привычки. ѕомните, малышу важно знать, что он делает правильно – чувствовать самосто€тельность и получать от вас похвалу за собственные действи€.

 

–ождение игры

“ретий год жизни ребенка знаменуетс€ зарождением, началом игры. Ёто еще не игра в полном смысле этого слова, то есть осознаваема€ ребенком, творческа€ игрова€ де€тельность. Ќо уже и не те предметно-практические действи€ с игрушками, которые доминировали на втором году жизни. “еперь малыш не просто пробует свойства разных игровых материалов, а использует их по назначению, воспроизвод€ жизненные событи€: покормить куклу, уложить ее спать, сварить кашу и пр. “ака€ игра называетс€ процессуальной, потому как смысл ее не в сюжете, а в самом процессе действи€. ћалыш может долго повтор€ть одно и то же действие, например, укладывать куклу спать. ќдно действие может переходить в другое без логической св€зи: уложили куклу спать, потом сразу же кормим ее и оп€ть пора укладывать спать и т.д. ћалыш воспроизводит те же действи€, что показал ему взрослый, не изобрета€ ничего нового, быстро отвлека€сь и броса€ начатое дело. Ќо, несмотр€ на такую хаотичность и непоследовательность игровых действий, процессуальна€ игра важна, она предшествует насто€щей творческой игре и необходима дл€ ее развити€.

»гра не может возникнуть сама по себе, необходима помощь умеющих играть, родителей или старших детей, - тех, кто передаст малышу основы этого важного зан€ти€. ѕоэтому от вашего непосредственного участи€, от совместной игры с крохой зависит то, насколько полной, развитой и творческой будет его игра. ¬ажно вместе с малышом пройти этот увлекательный путь от простых игровых действий (кормление куклы ложкой) до насто€щей творческой игры, в которой ребенок может вз€ть на себ€ роль мамы или дочки, врача или пациента.

ƒл€ того чтобы организовать игру, понадобитс€ небольшое количество реалистических игрушек: куклы, кукольна€ посуда, кроватка, стульчик, расческа и пр. ѕомните, игрушек не должно быть слишком много, поскольку это дезориентирует ребенка. ¬ыберите самое необходимое.

 

ѕодбираем игрушки дл€ малыша:

 

  1. ƒостаточно, если у ребенка будет 2-3 разные куклы:  

    • “р€пичные (высота – до 30 см );  

    • ѕластиковые;  

    •  укла-голыш с набором простой одежды (с большими пуговицами или липучками);  

    • ћаленькие «пупсики» в разных позах.  

  2.  укольна€ утварь, соответствующа€ размерам кукол:   

    • Ќабор кукольной посуды (плита, чайник, кастрюльки и пр.);

    • ћебель и оборудование дл€ кукол (кроватка, ванночка, стульчик, стол);  

    • «ѕредметы гигиены» дл€ кукол – расчески, щетки, мыло и пр.;  

    • «ѕродукты питани€» – наборы овощей, фруктов.  

  3. »грушечные животные – маленькие и средних размеров с реалистичной, достоверной и выразительной внешностью.  

  4. Ќар€ду с реалистическими игрушками, дл€ детской игры нужны предметы неопределенного назначени€, способные стать предметами-заместител€ми. Ќапример, шарики, колечки или брусочки разных цветов и размеров, кусочки ткани или поролона и пр.

¬ажно помнить, что образные игрушки (куклы, м€гкие игрушки и фигурки животных) должны быть простыми и открытыми дл€ игровых действий малыша. — такими игрушками удобно действовать: куклу можно легко посадить на стульчик или уложить в кроватку, собачка может встать на задние лапки, а мишка может хлопать в ладоши. ќбраз игрушки должен быть четким, реалистичным и узнаваемым дл€ ребенка.

»нтерактивные игрушки (плачущие и писающие пупсы, интерактивные роботы-трансформеры и пр.) не позвол€ют начать игру, поскольку исключают игровые действи€ и фантазию ребенка!

 

ѕервые сюжеты.

ѕростые действи€ с предметами, которые уже стали доступными дл€ малыша, можно включать в различные сюжеты, так малышу будет интереснее действовать с ними, кроме того, такие зан€ти€ полезны дл€ развити€ воображени€ и речи. ¬от несколько несложных сюжетов, которые можно использовать в игре:

ѕора кушать

Ќакрыть стол, расставить приборы. —варить суп или кашу, покормить куклу из ложечки (палочкой), из тарелочки (ладошки). —варить €ичко (шарик), подуть на него, разбить ложкой. »спечь пирожки. ѕорезать ножом (палочкой) колбасу. Ќалить сок, напоить кукол. ѕомыть посуду, вытереть ее полотенцем.

Ѕаюшки-баю

ѕоложить куклу в кроватку, накрыть оде€лом, покачать кроватку. ѕогладить, поцеловать ее. ѕобаюкать на руках.

Ќадо, надо умыватьс€

»скупать куклу в ванночке (вместо мыла и губки можно использовать кубик, шарик, кусочек поролона. ѕричесать куклу (расческой, палочкой), дать ей посмотретьс€ в зеркальце. ѕочистить куклам зубки (можно использовать детскую зубную щетку или палочку).

ћы идем гул€ть

ѕрогулка на машине (в кол€ске).  атание с горки на машине или на дощечке.

ѕриходите в гости к нам

ѕригласить игрушки на праздничный обед. Ќакрыть праздничный стол, расставить посуду по числу приглашенных гостей, угощенье (фрукты, овощи, конфеты и пр.). –ассадить гостей за столом. –азложить угощение на тарелки.

ќрганизу€ игру, оставл€йте пространство дл€ свободной игры ребенка, позвол€йте ему включать свое воображени€, поддерживайте его игровые начинани€.

 

Ћюбима€ игрушка

ћалыши воспринимают кукол «всерьез», как живых. ” многих детей в этом возрасте уже по€вл€ютс€ любимые игрушки, с которыми они не расстаютс€: вместе сп€т, ед€т, гул€ют, а также берут их в детский сад. “акими друзь€ми могут стать м€гкие игрушки с €рким и привлекательным образом: плюшевые мишки, зайчики, собачки, с которыми удобно действовать малышу.  онечно, самому малышу еще трудно одушевить и наделить характером игрушку, выбрать любимую. ¬ этом ему помогает близкий взрослый, который хорошо знает и чувствует малыша. “ака€ любима€ игрушка-подружка может быть опорой в развитии внутреннего мира ребенка.

 

 укла приходит на помощь.

ћногим родител€м приходилось сталкиватьс€ с такими про€влени€ми в поведении двухлетнего малыша, как капризы, упр€мство и истерики. –одител€м кажетс€, что контакт с ребенком потер€н, он уже не слышит и не хочет делать то, что просит от него взрослый. Ќо и такие сложные моменты можно решить с помощью игрушки.  уклу, действующую от лица взрослого, ребенок принимает как самосто€тельное, отдельное существо. Ёто значит, что кукла может не только помочь взрослому организовать, начать игру, но и налаживает общение с ребенком.

¬ыберите какой-нибудь €ркий образ, через который вы будете общатьс€ с ребенком. ƒл€ этой цели отлично подойдут куклы-бибабо – куклы[1], состо€щие из твердой головы и приклеенного к ней тельца-костюма. ”казательный палец управл€ет головой, а большой и средний – руками. “акие куклы умеют сме€тьс€, плакать, кричать, обижатьс€, удивл€тьс€, принима€ различные позы. ¬се, что испытывает ваш ребенок, может выразить така€ кукла. Ќовый характер – новое общение. “акой отдельный, независимый персонаж может, например, уговорить ребенка убрать свои игрушки.

 

„то еще нужно дл€ игры 


ћашинки дл€ перевозки

Ќа третьем году жизни остаютс€ актуальными так называемые задние каталки: те, которые малыш т€нет за собой на веревочке. “олько теперь малышу больше нравитс€ перевозить в этих каталках-машинках различные игрушки: мишек, кукол и пр. ƒл€ этой цели отлично подойдут грузовички с открытым кузовом. “акие машинки должны быть устойчивыми и не должны легко переворачиватьс€, когда в них сидит «пассажир».  узов по размеру должен подходить дл€ кукол и м€гких игрушек, в которые играет малыш. ѕомогите малышу организовать сюжет: кукла может съездить в гости, а мишка отправитьс€ в путешествие.

 

 убики и первые конструкторы

≈сли ваш малыш легко справл€етс€ с постройкой башни из 2–-3 кубиков, предложите ему построить более сложное сооружение. –азумно сразу приобрести большой конструктор с детал€ми различной формы (конусы, пирамиды, бруски и пр.), предоставив двухлетнему ребенку возможность действовать лишь с небольшим количеством деталей. “аким образом, вы покупаете конструктор «на вырост», ведь это игрушка еще долго будет интересовать малыша. ќтлично подойдет дерев€нный конструктор, с окрашенными и не окрашенными детал€ми среднего размера (от 5 до 20 см). »з мелких деталей такого конструктора можно делать постройки на столе, а из крупных элементов – напольные конструкции. ќбратите внимание, чтобы материал был хорошо обработан и не поранил малыша.

ƒействи€ малыша еще не очень точны и уверены, а дерев€нный конструктор, детали которого не соедин€ютс€ между собой, как раз позвол€ет развить координацию. ƒействи€ с ним требуют от ребенка четкого управлени€ движени€ми, ведь постройку можно легко разрушить. »з деталей конструктора можно делать различные постройки: домик дл€ куклы, различную мебель, горки дл€ катани€ шариков, гаражи дл€ машин различной величины, дорожки, мосты и т.д. ќтдельные детали можно использовать как предметы-заместители, обозначающие в игре реальные предметы (утюг, расческу, машинку и т.д.).

ѕомимо строительных наборов с несоедин€ющимис€ элементами, ребенку двух лет подойдет конструктор типа «Ћего» с детал€ми размером 10–15 см. “акие детали удобно удерживать в руке и соедин€ть между собой. ѕостройки из такого конструктора более устойчивы.

ћалыши до трех лет не придают большого значени€ собственным постройкам, поэтому не расстраивайтесь, если ребенок будет разрушать их. “аким образом он ощущает свои возможности и значимость как созидател€ и творца.

—тоит показать ребенку, как окружающее его пространство может преобразовыватьс€: из стульев можно соорудить автомобиль, накрыв стол тканью, получим дом. »спользуйте предметы мебели (столы, стуль€), ткани, предметы обихода, подручные средства.  онструирование – это своего рода экспериментирование, которое помогает развить творческие и умственные способности ребенка, его самосто€тельность, целенаправленность, внимание и произвольность, через собственный опыт обогатить представление о свойствах предметов и пространства.  роме всего, такие зан€ти€ полезны дл€ совершенствовани€ мелкой и крупной моторики.

 

ѕервые книжки – книжки-картинки

ƒет€м очень нрав€тс€ картинки, они люб€т их рассматривать, внимательно слуша€ рассказы взрослого. —уществуют специальные наборы и книжки с картинками, по которым взрослый сочин€ет рассказ, вовлека€ ребенка. —начала малыш просто слушает, затем узнает и называет отдельные изображени€. ¬ажно, чтобы картинки не были переполнены лишними детал€ми. Ћучше одно изображение на развороте, так малышу будет легче сфокусировать свое внимание.

¬ отношении подбора картинок важно следующее:  

  1.  артинки должны быть четкими и €сными, выполнены на хорошем художественном уровне со знакомыми ребенку предметами или животными.  

  2. —ледует использовать как сюжетные картинки (изображено какое-либо действие, сюжет), так и предметные – изображение различных предметов.  

  3. »спользуйте наборы картинок с различным пространственным положением одних и тех же персонажей (птичка на дереве, под деревом и над деревом). Ёто необходимо дл€ того, чтобы малыш училс€ понимать пространственные предлоги.

»нтерес детей к картинкам можно использовать дл€ организации различных игр.

–ассмотрим некоторые игры:

 Ќайди нужный предмет

ѕонадобитс€ несколько (3–5) картинок, на которых четко и €сно изображены знакомые малышу вещи и соответствующие предметы – игрушки или предметы одежды. ћалышу важно почувствовать св€зь между реальным предметом и предметом, изображенным на картинке. Ќапример, чашка, собачка, кукла, шапочка, варежка и пр. ѕоложите картинки перед ребенком и скажите: «—мотри, вот у нас картинки, а вот насто€щие вещи. ƒавай положим на картинки то, что на них нарисовано.  ак ты думаешь, что нужно положить на эту картинку? ј куда мы поставим вот эту чашечку?»  онечно, поначалу ребенку будет сложно выполнить это задание самосто€тельно – покажите ему, как это делаетс€. –азложив предметы «по местам», их можно снова «перепутать» и ребенку придетс€ снова наводить пор€док.

 Ќайди половинку

ƒл€ этой игры можно использовать два набора красочных откры­ток, один из которых предварительно нужно разрезать пополам. Ёта игра ориентирует малыша на установление логической св€зи и цветового единства, что позвол€ет из двух частей составить одно целое. ѕокажите малышу половинку и попросите найти под­ход€щую к ней из 3–4 (не более!) половинок от разных открыток. ѕредварительно нужно положить перед малышом ту целую открытку, половинку к которой он должен найти. ≈сли это трудно, можно вместе прикладывать половинку к другим разрезанным картинкам и таким образом искать, когда получитс€ пон€тное, законченное изображение.

 роме таких заданий, с картинками можно разыгрывать интересные и не сложные сюжеты, использу€ изображени€ различных персонажей.

 

ћ€ч помогает общатьс€

„асто взрослыми м€ч воспринимаетс€ только как средство дл€ упражнени€ и развити€ физических качеств, таких, как ловкость, меткость, сила. —уществует целое множество упражнений с м€чом, способствующих физическому развитию малыша. ќднако игры с этой простой игрушкой также помогают развитию общени€ и способности принимать и отдавать, выпуска€ и удержива€ м€чик.

¬ игрушечном арсенале малыша должно быть несколько м€чей разного размера, изготовленных из разного материала: воздушный шарик, большой надувной м€ч, теннисные м€чи и м€чи от пинг-понга, а также спортивные резиновые м€чи, тр€пичные или ватные м€чи, клубки из ниток. ƒл€ игр с м€чами необходимо отвести специальное место, где ребенок мог бы свободно передвигатьс€, не натыка€сь на углы и не цепл€€сь ногой за коврик[2].

 

 оробки форм и вкладыши

ƒл€ ребенка двух лет остаютс€ актуальными так называемые автодидактические игрушки (пирамидки, вкладыши, коробки форм, матрешки). ќднако с развитием мышлени€ и речи (зарождаетс€ нагл€дно-образное мышление – способность совершать некоторые действи€ в уме) ребенку станов€тс€ доступны более сложные задани€.

ћалыш способен собрать пирамидку из большего числа колечек. “еперь дл€ игры подход€т вкладыши с изображени€ми различных предметов, ориентиру€сь на форму которых ребенок должен найти соответствующее окошко.

–ебенку будут интересны такие вкладыши, где предметные картинки €вл€ютс€ част€ми большой сюжетной картины. ¬ этом случае можно разыгрывать ситуации с развитием какой-нибудь сказки, истории.

 

ƒинамические игрушки

ярка€ познавательна€ активность к окружающим предметам и миру в целом характеризует ребенка третьего года жизни. ƒейству€ с предметами, экспериментиру€ с ними, малыш познает мир. «адача взрослого – разнообразить предметный мир, окружающий ребенка, а также поддерживать и развивать страсть к познанию у малыша.

ƒинамические игрушки передают определенное движение, которое порождает ребенок собственным усилием (раскручивает юлу, запускает катитьс€ шарики или качает невал€шку). ƒинамические игрушки можно разделить на виды:  

  • игрушки-каталки (барабанчик с бубенчиками, сороконожка, утенок-барабанщик);  

  • крут€щиес€ (юла, волчок, мобили др.);  

  • качающиес€ (невал€шка, лошадка-качалка);  

  • кат€щиес€ (дорожка дл€ катани€ шариков - кегельбан, м€чи);  

  • лазающие и кувыркающиес€ (клоун-верхолаз, клоун-акробат);  

  • шагающие игрушки (шагающие куклы).

—тоит отметить, что заводные, электронные и прочие игрушки, передающие движение, не €вл€ютс€ динамическими (например, т€вкающа€ и движуща€с€ собачка, прыгающа€ л€гушка и др.). –ебенок не может постичь принципа, рождающего движение.“акие игрушки исключают активность действий самого ребенка – от него не зависит, как именно будет ла€ть собачка или двигатьс€ робот!

ћного всего интересного и неизведанного дл€ малыша можно найти вокруг. »спользуйте свою фантазию и познавательный интерес ребенка, чтобы увидеть сюрприз в простом. »гры с водой, песком, создание мыльных пузырей и многое другое внесут в жизнь малыша радость открыти€ и познани€.

¬ажным достижением ребенка раннего возраста €вл€етс€ представление о себе и своих возможност€х. –ебенок обретает свое я, ощущает свою значимость, самосто€тельность и степень вли€ни€ на окружающий мир. ¬ажно, чтобы взрослый признал те достижени€, с которыми ребенок вступает в дошкольное детство.

 

 

http://psyparents.ru

 

поделитьс€ с друзь€ми

 

ƒобавить комментарий

  •  
 
 

© ћаргаритка ® 2008-2017 яндекс.ћетрика