√лавна€/ƒетска€/–азвивающие игры и зан€ти€/»гры на развитие двигательной активности малышей до года

 

 урсы дл€ беременных киев

ѕолна€ подготовка к родам, экспресс-курс, индивидуальные зан€ти€

“ренинги дл€ женщин

ќтношени€, имидж, карьера

—упервизи€ дл€ психологов и тренеров

ѕлощадка дл€ супервизии и практики

“рансформационные игры

«еркало жизни, барьеров и источников силы

 орпоративные тренинги

Upgrade успеха

 онсультаци€ психолога

ƒетский, взрослый, семейный

 онсультаци€ психолога онлайн, скайп консультации

Scape-консультации, психолог-online

 урсы онлайн

»нструкции и практика

ћо€ беременность

«ачатие, беременность, роды

ƒетска€

«доровье, уход, питание, развитие

—емь€ и женщина

–елиги€, красота, здоровье, рецепты

јудиосказки

ѕослушай сказки у нас на сайте

ѕодушки дл€ кормлени€ купить киев

Ћучшие качество и цена

Ќовость дн€

ћногоразовые подгузники

Ёкоподгузники

 

‘орум

ќбщение + консультации специалистов

ѕараллельные миры

Ќаши друзь€ и партнЄры

√алере€

‘отосессии пузиков и деток

 арта

–екламодател€м и партнЄрам

–азместить рекламу, кнопку, баннер

 

—лингобусы

Slingotkan

 

»гры на развитие двигательной активности малышей до года

¬ашему малышу исполнилс€ один мес€ц? ѕолучите удовольствие от веселых игр с самыми маленькими малышами!


ƒаниил
  

«ѕовал€емс€!» (от 1 мес€ца и старше)

„то мы делаем:
- ”крепл€ем мышцы спины, шеи.
- ”станавливаем эмоциональны контакт со взрослым.

 ак мы это делаем:
–асстелите на полу коврик или оде€ло, л€гте на него, а малыша положите себе на живот.
ѕостарайтесь привлечь внимание малыша. ƒл€ этого назовите его по имени, покажите €ркую погремушку, потр€сите ею. ”слышав звук, малыш будет старатьс€ подн€ть голову и отыскать источник звука.

 омментарий к игре:
–ебенок должен комфортно себ€ чувствовать: проследите за температурой в комнате; прежде чем начинать игру, погладьте малыша по спинке, ножкам, ручкам. ѕрекращать игру надо еще до того, как младенец начнет демонстрировать недовольство, тогда в следующий раз он охотно поддержит игру.

«ачем и почему мы это делаем:
–ебенок еще не может держать головку самосто€тельно, но уже предпринимает попытки, лежа на животе еЄ немного приподн€ть. ¬ игре мы стимулируем ребенка поднимать головку на звук погремушки, тем самым включаютс€ в работу мышцы шеи и спины. “елесный контакт успокаивает маленького; если взрослый расслаблен, спокоен, то и ребенок спокойно и с удовольствием будет поддерживать игру.

 

«я покручусь-поверчусь!» (от 2 до 4 мес.)

„то мы делаем:
- ”крепл€ем мышцы тела, готовимс€ к самосто€тельному перевороту с живота на спину.

 ак мы это делаем:
ѕоложите малыша на правый бок. ѕоддержива€ его за спину, постепенно убирайте руку. ћалыш следует за вашей рукой.  огда он окажетс€ на спинке, похвалите его, погладьте. ѕроделайте это упражнение несколько раз. ” малыша оно вызовет восторженные эмоции!

«ачем и почему мы это делаем:
ѕоскольку ребенок сам еще почти не двигаетс€ или двигаетс€ очень мало, мышцы не получают достаточной нагрузки, и любые действи€ родителей с ручками, ножками, телом ребенка будут укрепл€ть его мышечную систему. –одители как бы делают зар€дку за своего малыша. ѕрежде чем ребенок освоит самосто€тельные активные перевороты, мы отрабатываем их в пассивном режиме. ћышцы тела “запоминают” комбинации напр€жений и расслаблений, что облегчает формирование нового двигательного навыка.

 

Ќаши пальчики (от 3 до 6 мес€цев)

„то мы делаем:
- ”крепл€ем мышцы плечевого по€са.
- —тимулируем развитие мелкой моторики.

 ак мы это делаем:
1) ѕоложите ребенка на спинку. ѕомассируйте ладошки. «агиба€ пальчики, приговаривайте:
Ётот пальчик – дедушка,
Ётот пальчик – бабушка,
Ётот пальчик – папочка,
Ётот пальчик – мамочка,
Ќу а это пальчик – €.
¬месте дружна€ семь€!


2) ѕосле этого вложите малышу в ладошки большие пальцы своих рук, при этом остальные пальцы крепко обхватывают кисть младенца. ѕот€ните осторожно ребенка на себ€, а потом бережно опускайте, приговарива€ в такт:
“€нем-пот€нем.
¬ыт€нули нашу репку!


¬ конце игры похвалите малыша, скажите, что он растет сильным и ловким. ѕрикоснитесь к ручкам ребенка, погладьте его по спинке.

«ачем и почему мы это делаем:
ћассаж ладошек и каждого пальчика по отдельности чрезвычайно полезен с точки зрени€ развити€ мозга малыша. Ќа двигательных участках коры головного мозга представительство кистей рук занимает место большее, чем все туловище. –ебенок еще не умеет совершать самосто€тельно мелкие движени€ пальчиками, а наш массаж активирует эти участки коры. ¬ дальнейшем уровень развити€ мелкой моторики будет напр€мую св€зан с развитием речи.
¬торой значимый момент в игре – присаживание. ћы укрепл€ем мышцы плечевого по€са за счет того, что ребенку приходитс€ удерживать почти весь вес своего тела на руках. ¬последствии сильный плечевой по€с обеспечит ребенку легкое освоение ползани€ и самосто€тельное присаживание и вставание с опорой на руки.


ѕокатаемс€ на м€чике (от 3 до 12 мес.)

„то мы делаем:
- –азвиваем вестибул€рный аппарат.
- “ренируем мышцы спины и плечевого по€са.

 ак мы это делаем:
¬озьмите большой надувной м€ч. ћожете накрыть его м€гкой пеленкой.
ѕоложите малыша на м€чик и покатайте его вперед-назад, приговарива€:
 ачи!  ачи!  ачели!
–аз! » полетели!
ƒва! » покатились!
Ѕах! » свалились!
Ќаклоните м€ч таким образом, чтобы малыш начал скатыватьс€ с м€ча вперед, выставив ручки.

 омментарий к игре:
 ласть на м€ч можно и на спинку, и на живот. ѕоложение на спине не нравитс€ деткам, которым уже исполнилось полгода.
ћалышам нравитс€ ощущение резиновой поверхности под ладошками, они с удовольствием будут по ней похлопывать, если взрослый покажет, как это можно делать. „тобы ребенок догадалс€ выставить ручки вперед в конце игры, перед ним можно положить игрушку, он пот€нетс€ за ней и оторвет руки от м€ча.

«ачем и почему мы это делаем:
»зменение положени€ тела в пространстве хорошо развивает вестибул€рный аппарат, чувство равновеси€.  атание на м€че традиционно включаетс€ в программы массажа дл€ малышей до года, потому что двигательные навыки, которые ребенок осваивает в течение первого года жизни (ползание, сидение, ходьба), теснейшим образом св€заны с работой вестибул€рного аппарата. ќдной из частых причин задержки в освоении этих действий – неразвитое чувство равновеси€.


Ќа саночках (от 4 до 15 мес.)

„то мы делаем:
- –азвиваем вестибул€рный аппарат.

 ак мы это делаем:
¬озьмите большое оде€ло. ѕоложите его на пол. Ќа него положите или посадите вашего малыша. “ихонечко прокатите его, как на санках. Ќе делайте резких движений, чтобы младенец мог удержать равновесие и не испугалс€.
 огда катите ребенка, приговаривайте:
≈дет поезд: чух-чух,
≈дет быстро: ух-ух!
»ли:
»го-го! »го-го! ”везу вас далеко!
¬аш ребенок будет в восторге от такой поездки.

«ачем и почему мы это делаем:
ƒл€ малыша, который еще не умеет передвигатьс€ самосто€тельно, любое перемещение в пространстве – чудо. ќн получает удивительную возможность изменить точку зрени€, увидеть привычные вещи по-новому, расширить границы своего мировоспри€ти€. Ќа ручках ребенок уже неоднократно путешествовал по квартире, в нашей игре мы предлагаем ему новый способ перемещени€.
—ущественным развивающим моментом здесь €вл€етс€ то, что мы не придерживаем ребенка, он ощущает движение собственного тела без помех и сам должен приспособитьс€ к изменению положени€ тела в пространстве, поймать равновесие.


"»грай и умней! 140 двухминутных игр дл€ развити€ малыша"  Ќ. Ўпикова, “. Ўульман

 

поделитьс€ с друзь€ми

 

ƒобавить комментарий

  •  
 
 

© ћаргаритка ® 2008-2017 яндекс.ћетрика