Главная/Детская/Развивающие игры и занятия/Развитие и воспитание ребенка: 12-й месяц жизни

 

Расстановки киев

Расстановки с анной рыженко

Тренинги для женщин

Отношения, имидж, карьера

Психолог после развода

Психологическая помощь после развода

Консультация психолога онлайн, скайп консультации

Scape-консультации, психолог-online

Корпоративные тренинги

Upgrade успеха

Супервизия для психологов и тренеров

Площадка для супервизии и практики

Мак - сессии и игры

Метафорические ассоциативные карты - высвобождение бессознательного

Трансформационные игры

Зеркало жизни, барьеров и источников силы

Консультация психолога

Детский, взрослый, семейный

Микрокинезитерапия

Диагностика лечение обучение

Курсы для беременных киев

Полная подготовка к родам, экспресс-курс, индивидуальные занятия

Курсы онлайн

Инструкции и практика

Моя беременность

Зачатие, беременность, роды

Детская

Здоровье, уход, питание, развитие

Аудиосказки

Послушай сказки у нас на сайте

Подушки для кормления купить киев

Лучшие качество и цена

Новость дня

Тренеры

Наши тренеры

Семья и женщина

Религия, красота, здоровье, рецепты

Многоразовые подгузники

Экоподгузники

 

Карта

Форум

Общение + консультации специалистов

Параллельные миры

Наши друзья и партнёры

Галерея

Фотосессии пузиков и деток

Рекламодателям и партнёрам

Разместить рекламу, кнопку, баннер

 

Слингобусы

Slingotkan

 

Развитие и воспитание ребенка: 12-й месяц жизни

Окончание первого – начало второго года жизни. На что обратить внимание? Как способствовать развитию?


Фото Tinuviel: Ярослава
  

Период, когда малыш начинает самостоятельно ходить, чреват детскими капризами, причем не столько от падений и ушибов, сколько из-за реакции взрослых. Если ребенок не удержался на ножках, упал, испачкал руки и одежду, отнеситесь к этому «философски» спокойно: все бывает. Не показывайте малышу ни страха, ни досады.

Следует помнить, что в эмоциональном развитии ребенок очень зависим от взрослых. Он копирует ваши реакции. И очень важно – любая негативная эмоция влияет на его уже формирует характер, формирует или деформирует его...

Вместе с тем, необходимо обеспечить малютке достаточную двигательную активность. Гиподинамия (недостаточность движений) вредна не только для физического, но и общего развития малыша.

I. Моторное развитие 

1) Развитие общих движений и действий рук

1. Продолжать совершенствовать общую двигательную активность, координацию движений.

2. Развивать ходьбу.

3. Развивать чувство равновесия при ходьбе, перемене направления движения.

4. Продолжать формировать координацию действий рук и мелкую моторику пальцев.

ЗАДАЧИ

Общие движения

1.Учить ребенка ходить самостоятельно, без опоры.

2.Побуждать его выполнять при ходьбе простые поручения (состоящие из одного действия): «Дай», «Положи», например, шарики в бидончик, «Принеси их».

3.В процессе ходьбы предлагать малышу изменять направление движения, ориентируясь на предметы (шарики, машинки и т.п.), расположенные в разных местах ковра (пола).

Действия руки

1. Побуждать выполнять знакомые (уже разученные) действия с кубиками, шариками, кольцами).

2. Учить выполнять действия, захватывая предметы «щепотью» - тремя пальцами.

 

ЗАНЯТИЯ

Развитие общих движений

Мама продолжает проводить с ребенком гимнастический комплекс, рекомендованный от 9-11 мес. Требования и правила проведения остаются прежними. Новым элементом является то, что взрослый уделяет большее внимание ходьбе малыша, практикуя различные игровые ситуации, побуждающие малютку к самостоятельности.

В начале 12-го месяца взрослый предлагает ребенку идти, держась двумя руками за игрушку-каталку и толкая ее впереди себя. Мама страхует ребенка сзади.

К концу 12-го месяца в занятиях с ребенком последовательно вводят общеразвивающие упражнения для рук, брюшного пресса и ног. Конечно, эти части занятия выделяются условно. В процессе игры, они как бы «вытекают» одно из другого, носят яркий игровой характер и выполняются с участием взрослого, который организовывает и направляет действия малыша. Все упражнения носят активный характер, т.е. выполняются самим ребенком, а не рукой взрослого за него.

Примерное физкультурное занятие

Подготовка:

Мама оказывает Мишутку, который «хочет поиграть» с Сашенькой (имя ребенка).

Помогает малышу сесть на коврик. Мишутка располагается сбоку от малыша, с другой стороны – Зайка. Мама находится перед ребенком.

Упражнение для рук

Мама предлагает малышу протянуть к ней ручки. Берет его за кисти, они вместе поднимают и опускают руки, взрослый синхронно движению повторяет: «вверх», «вниз» (4-5 раз).

Упражнение для туловища

Мама держит ребенка за ручки и предлагает попеременно повернуться то к Мишутке, то к Зайке, сопровождая повороты словами: «К Зайке», а теперь «К Мишутке» (4-5 раз).

Упражнения для ног

Мама предлагает малышу встать. Она берет его за кисти. Они вместе со словом «присели» присаживаются на корточки, по слову «встали» выпрямляются.

Взрослый может использовать игровой прием: «Какой Сашенька был маленький?» - присаживаются); «Какой Саша стал большой?» - выпрямляются. Повторить (3-4 раза).

Ходьба

Мама высыпает из коробки шарики на пол и предлагает малышу собрать их в коробку.Если ребенку трудно, мама выполняет упражнение вместе с ним, называя предметы, например, «красный шарик», «зеленый шарик» и т.п.

 

Игровые упражнения для развития общих движений и ходьбы

- Ходьба по дорожке к игрушке (Мишке, Зайке и т.п.).

- Ходьба к игрушкам, расположенным в разных частях комнаты. У каждого предмета разворачивается игровой момент.

- Ходьба к предмету по просьбе взрослого: «Принеси», например, кубик или колечко и т.п. Из принесенных предметов мама строит на глазах малыша башенку или складывает пирамидку.

- Ходьба по просьбе взрослых: «Иди ко мне (говорит папа), а теперь «Пойдем к маме? Где мама?» С ребенком играют двое взрослых.

- Ходьба за катящимся большим мячом (выполняется с помощью взрослого).

Упражнения для развития моторики пальцев

Перекладывание предметов из одной емкости в другую (учить брать предметы тремя пальцами: большим, указательным и средним). Давайте малышу самые разнообразные предметы.

 

ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ

Развитие общих движений

1. Идет самостоятельно (без опоры).

2. Ходит не присаживаясь до 3-х минут. Страхуемый взрослым, может преодолевать значительно большие расстояния, переходя, например, из одной комнаты в другую, или через коридор на кухню и т.д.

3. Значительно развивается не только устойчивость (чувство равновесия), но и координация общих движений, которая позволяет малышу плавно переходить от одного движения к другому. Например, стоять без опоры, затем присесть, встать, выпрямиться, наклониться и вновь присесть, и т.п.).

4. Делает попытки самостоятельно подниматься на высоту.

Малыш залезает на невысокий диван (софу, кресло и т.п.) и спускается с него, сползая ножками и придерживаясь руками за сидение.

5. Хорошо поднимается по ступенькам детской горки приставным шагом (с помощью взрослого).

6. Выполняет игровые действия двигательного характера, подражая взрослому и сверстникам. Например: «Как козочка бодается», «Как зайчик ушки показывает», «Как Алеша (имя ребенка) в ладоши хлопает» и пр.

7. Встречая на пути препятствие, может обойти его слева и справа.

8. Способен в процессе самостоятельной ходьбы переносить какой-либо предмет по просьбе взрослого и по собственному желанию.

9. Может по одному собрать все шарики в коробку, двигаясь целенаправленно от одного предмета к другому.

Развитие действий руки

- Моторика пальцев становится более совершенной. Ребенок обладает уже более совершенным схватыванием, уподобляя положение ладони и пальцев форме объекта.

- Округлые предметы берет, округляя ладонь и пальцы, шаровидной и цилиндрической форм - приближает подкатыванием, а кубической формы – переносит.

- Во всех ручных операциях участвуют обе руки.

- Начинает определяться приоритетность ведущей – правой или левой руки.

Навыки

1.Самостоятельно пьет из чашки: берет ее двумя руками, поднимает, подносит к губам; пьет, наклоняя ее и запрокидывая голову, ставит чашку на стол.

2. Начинает усваивать приемы мытья рук, выполняя по просьбе взрослого последовательную цепь движений (вытягивает ладошки под струю воды, трет ладони одну о другую и т.д..

3. Подает вещи (носок, платок и пр.) при одевании.

 

По материалам блога

 

 

поделиться с друзьями

 

Добавить комментарий

  •  
 
 

© Маргаритка ® 2008-2024