√лавна€/ƒетска€/–азвивающие игры и зан€ти€/–ј«¬»“»≈ –≈Ѕ≈Ќ ј ќ“ 1 ƒќ 3 Ћ≈“ (часть I)

 

 урсы дл€ беременных киев

ѕолна€ подготовка к родам, экспресс-курс, индивидуальные зан€ти€

ћак - сессии и игры

ћетафорические ассоциативные карты - высвобождение бессознательного

“ренинги дл€ женщин

ќтношени€, имидж, карьера

—упервизи€ дл€ психологов и тренеров

ѕлощадка дл€ супервизии и практики

“рансформационные игры

«еркало жизни, барьеров и источников силы

 орпоративные тренинги

Upgrade успеха

 онсультаци€ психолога

ƒетский, взрослый, семейный

 онсультаци€ психолога онлайн, скайп консультации

Scape-консультации, психолог-online

 урсы онлайн

»нструкции и практика

ћо€ беременность

«ачатие, беременность, роды

ƒетска€

«доровье, уход, питание, развитие

—емь€ и женщина

–елиги€, красота, здоровье, рецепты

јудиосказки

ѕослушай сказки у нас на сайте

ѕодушки дл€ кормлени€ купить киев

Ћучшие качество и цена

Ќовость дн€

ћногоразовые подгузники

Ёкоподгузники

 

 арта

‘орум

ќбщение + консультации специалистов

ѕараллельные миры

Ќаши друзь€ и партнЄры

√алере€

‘отосессии пузиков и деток

–екламодател€м и партнЄрам

–азместить рекламу, кнопку, баннер

 

—лингобусы

Slingotkan

 

–ј«¬»“»≈ –≈Ѕ≈Ќ ј ќ“ 1 ƒќ 3 Ћ≈“ (часть I)

1-1,5 года


‘ото Tinuviel: ярослава
  


   –ебенок растет, но темпы его роста постепенно замедл€ютс€. «а второй год жизни он вырастает на 9 - 10 см, а на третьем году - на 7 - 8 см. ¬ 2 - 3 года ваш малыш уже крепок на вид, да и вы уже обращаетесь с ним уверенно. ќднако особенно не расслабл€йтесь: ребенку далеко еще до устойчивого физического и психического состо€ни€.

“–» ѕ≈–»ќƒј ƒќ “–≈’Ћ≈“»я


   ¬ возрасте ребенка от года до 3 лет довольно четко прослеживаютс€ 3 периода. ¬ы должны обратить внимание на это разделение, поскольку знание возрастных периодов поможет выбрать вам правильную тактику по уходу и воспитанию своего малыша.

ѕервый период - от года до полутора лет. –ебенок, начавший ходить, становитс€ намного самосто€тельней, чем раньше; в этом возрасте он - исследователь; он лезет всюду. Ќабивает себе шишки, и его не удержать. ¬ этом же возрасте ребенок начинает говорить.  

¬торой период - от полутора до 2 лет. ћалыш совершенствуетс€ в обретенных ранее навыках, определ€ет свое место в среде; вы уже четко прослеживаете про€влени€ его характера.   

“ретий период - от 2 до 3 лет. Ёто период наиболее активного умственного развити€ ребенка.

 

ќстановимс€ более подробно не первом периоде развити€ ребЄнка.

 

Ќј ќѕЋ≈Ќ»≈ —Ћќ¬ј–Ќќ√ќ «јѕј—ј 1-1.5 года

—разу после года ребенок начинает произносить все новые и новые слова. ќн еще не скажет вам фразу, да и слова, что посложнее, произносит неправильно, но вы уже знаете, что он имеет в виду. Ёто период накоплени€ слов, ребенок запоминает слова. » если он долгое врем€ не произносит какое-либо слово, это не значит, что он его забыл. Ќет, оно уже отложилось в "€щичке пам€ти".

¬аша задача: как можно больше заниматьс€ с малышом, разговаривать - сопровождать комментари€ми свои и его действи€, по нескольку раз называть незнакомые предметы, объ€сн€ть их назначение...

ƒит€ - это ваш храм; что вы в него вложите, то в нем и останетс€. ≈го развитие останетс€ с ним навсегда, какие бы ни были жизненные перипетии, умственного развити€ и знаний у вашего ребенка никто не отберет. ќсновы этого развити€, знаний закладываете вы.    ¬ голове у вашего ребенка, как и у вс€кого человека, уже присутствует нека€ модель мира. » совершенствовать эту модель ему предстоит всю жизнь; в соответствии с этой моделью строитс€ поведение вашего ребенка, а впоследствии и весь образ жизни. «акладыва€ в ребенка знани€, воспитыва€ его, вы обогащаете его представлени€ о мире и тем самым очень облегчаете малышу жизнь.   

Ќе огорчайтесь, что ваш ребенок еще только говорит отдельные слова и не строит фразы. Ёто нормально дл€ его возраста. ¬ы можете убедитьс€, насколько хорошо он вас понимает. ѕопросите малыша принести пирамидку, и он принесет ее вам. —кажите положить пирамидку, и он положит.

 

ѕќ«ЌјЌ»≈ ќ –”∆јёў≈√ќ ћ»–ј

≈два проснувшись, ребенок выбираетс€ из кроватки. Ћежать, как он лежал прежде, уже скучно. ¬округ так много интересного! Ќе мешайте ребенку познавать мир, не говорите ему на каждом шагу "этого нельз€", "того нельз€", "не трогай" и т. д. ≈сли чего-то ребенку, действительно нельз€, например, играть с папиной зажигалкой, то зажигалка не должна попадатьс€ ребенку на глаза.    ¬се, что ребенок видит, он непременно хочет потрогать, подвигать, перевернуть - посмотреть, что будет. ѕомогите ему в его исследовани€х, поучаствуйте. «аодно будете держать его исследовани€ под контролем. ≈сли ребенок хочет забратьс€ в шкаф, забирайтесь с ним в шкаф, хочет повытаскивать €щики стола, вытаскивайте €щики стола.

–ебенок - полноправный член вашей семьи; он тоже хочет знать, где у вас что лежит. ≈го врем€ дорого; взрослый человек не способен обретать столько знаний за единицу времени, сколько может ребенок. ѕоэтому должно быть обидно, если ребенок тер€ет врем€, слыша очередное "нельз€".

ћалыш все меньше спит и все больше бодрствует. „ем же он зан€т во врем€ бодрствовани€?  онечно же, играми. –ебенок в этом возрасте способен играть не только с игрушками, но и со всеми предметами, попадающими ему в руки: с тарелками, с молотком, с часами, с кошельком и т. д. ¬ы понимаете, что не все предметы подход€щие дл€ игр, но не спешите отнимать их у малыша - нужно же ему обретать кое-какие практические навыки, нужно знакомитьс€ с миром предметов.    –ебенок приобретает навыки тем быстрее, чем больше новых предметов попадаетс€ ему в руки. ƒайте ребенку книгу, которую читаете, и научите обращатьс€ с ней аккуратно. ¬аше дит€ довольно быстро приспособитс€ перелистывать страницы. ƒайте малышу чашку и кубик, и малыш порадует вас умением ловко вкладывать кубик в чашку. «адумайтесь над тем, какие новые практические навыки вы могли бы воспитать в своем ребенке.

 

ѕјƒ≈Ќ»я, ѕјƒ≈Ќ»я...

 роме постижени€ мира ребенок после года быстро постигает премудрости ходьбы. », конечно же, часто падает. ¬с€кий раз броса€сь к нему на помощь, вы поступаете неправильно. ≈ще ј. ћ. √орький говорил своему сыну: "ѕада€ и поднима€сь, ты растешь, мой мальчик"... Ќе переживайте, что ребенок часто падает; он не сильно ушибаетс€, поскольку еще слишком легок, и переломы ему не гроз€т (косточки очень гибки). ј поднима€сь, малыш развивает и тренирует мышцы. ¬о врем€ падений, как во врем€ любого движени€, развиваетс€ и совершенствуетс€ чувство равновеси€ (задействуетс€ вестибул€рный аппарат), ребенок набираетс€ опыта в плане ориентации в пространстве.   

–ебенок упал. ѕусть подниметс€ сам. ¬аше неучастие в этом имеет большое воспитательное значение. –ебенок должен привыкнуть сам справл€тьс€ со своими трудност€ми. Ќе то он в будущем будет посто€нно огл€дыватьс€ на вас, ожида€ помощи.   

≈динственное, что от вас требуетс€, - это поддерживать ребенка морально, словом. ≈сли малыш разнервничалс€, успокойте его, ободрите. ”мейте поддержать хорошее настроение. Ќо не сюсюкайте. –азговаривайте с ребенком, как с одним из взрослых.

 

¬јЎ –≈Ѕ≈Ќќ  ”„»“—я ≈—“№ —јћќ—“ќя“≈Ћ№Ќќ

ѕо своему развитию ребенок после года вполне способен сам управл€тьс€ с ложкой. ≈сли он еще не ест самосто€тельно, активизируйтесь в этом направлении. Ќекоторые дети способны пользоватьс€ полнотью самосто€тельно ложкой уже сразу после года.   

„то нужно делать, чтобы ребенок поскорее научилс€ есть сам? Ќичего особенного не нужно. “олько не делайте из ложки запретного предмета. ≈сли ребенок схватил ее, пусть поиграет с ней, пусть изучит. ќн уже знает назначение ложки и, подража€ вам, попробует ее использовать. ѕервые попытки, конечно, будут неудачными, но малыш быстро освоит науку. Ѕудьте терпеливы, не браните ребенка, если он слишком вывозитс€ в каше.

  15-мес€чному возрасту большинство детей вполне осваиваютс€ с ложкой и владеют ей если не виртуозно, то во вс€ком случае достаточно уверенно, чтобы обходитьс€ при еде без вашей помощи.   

¬ы заметили, что ваш ребенок склонен позабавитьс€ за столом и отвлекаетс€ от еды или начинает баловатьс€ едой. ѕопробуйте пресекать эту нехорошую манеру поведени€ следующим образом: заберите у ребенка еду, спр€чьте тарелку. “очно так же поступите и в следующий раз. –ебенок быстро сообразит, что баловство ему не на руку.

 

»√–џ ¬ ¬ќƒ≈

»мейте в виду, что от года до полутора лет дети станов€тс€ "вод€ными". ¬ы и раньше замечали, что ребенку доставл€ет огромное удовольствие каждое купание - как он плещетс€, как смеетс€... ј теперь малыша так и т€нет к воде. „то ж, создайте ему услови€, пусть поиграет игрушками в теплой воде. Ёто можно устроить дома в ванной комнате, на даче или в саду - на зеленой лужайке поставьте пластмассовый таз на солнышке. Ќе наливайте много вады. Ѕросьте в воду несколько игрушек и пару пластмассовых чашек. ѕусть малыш переливает из пустого в порожнее (как раз тот случай, когда это хорошо). ¬ магазине "ƒетский мир" вы можете встретить очень полезную игрушку - маленький надувной бассейн с пластмассовыми рыбками. Ћучше использовать такой бассейн дл€ забав ребенка; этот бассейн выгодно отличаетс€ от тазика тем, что не перевернетс€, если нажать на край, то есть ребенок не выльет на себ€ воду.

 

»√–џ ¬ ѕ≈—ќ„Ќ»÷≈

¬ этом возрасте ребенок очень любит играть в песке. ¬прочем, т€га к песку сохранитс€ еще долго. » вы должны это учитывать. ¬ городских услови€х песочницу найти не проблема, но бывает, что песок в таких песочницах оставл€ет желать лучшего: то он с какой-то пылью, то с мусором...

≈сли у вас есть возможность, организуйте привоз в ближайшие песочницы хорошего мелкого песка. ћногие дети вам будут благодарны. ¬ сельской местности или в дачном поселке с песком и вовсе не должно быть сложностей... ѕусть папа не поленитс€ и сколотит из бросовых досок песочницу у себ€ на дачном участке, наполнит ее чистым песком. Ёто будет счастье дл€ вашего малыша: целыми часами он может быть зан€т играми с песком; вы и не услышите ребенка, пока он не захочет есть.

 

¬ ¬јЎ≈ћ ƒќћ≈ ∆»¬≈“ —ќЅј ј

≈сли вы соответственно ухаживаете за собакой и уверены, что через собаку не передастс€ ребенку кака€-нибудь инфекци€, то это не опасно. » вы сами об этом знаете. Ќо все-таки будет разумно держать собаку в некотором отдалении от малыша и контролировать их взаимоотношени€.   

Ќекоторые родители в стремлении привить ребенку любовь к животным спешат наполнить дом птичками, черепахами, кошками, собаками, даже завод€т экзотических животных. ≈сли вы еще никого из животных не завели, то не следует этого делать сейчас, пока ваш ребенок мал и его организм не в состо€нии боротьс€ с инфекцией так же успешно, как организм взрослого человека.

 

 

«ƒќ–ќ¬№≈.RU

 

 

 

 

поделитьс€ с друзь€ми

 

ƒобавить комментарий

  •  
 
 

© ћаргаритка ® 2008-2017 яндекс.ћетрика