Главная/Детская/Развивающие игры и занятия/Как играть с ребенком?

 

Расстановки киев

Расстановки с анной рыженко

Тренинги для женщин

Отношения, имидж, карьера

Психолог после развода

Психологическая помощь после развода

Консультация психолога онлайн, скайп консультации

Scape-консультации, психолог-online

Корпоративные тренинги

Upgrade успеха

Супервизия для психологов и тренеров

Площадка для супервизии и практики

Мак - сессии и игры

Метафорические ассоциативные карты - высвобождение бессознательного

Трансформационные игры

Зеркало жизни, барьеров и источников силы

Консультация психолога

Детский, взрослый, семейный

Микрокинезитерапия

Диагностика лечение обучение

Курсы для беременных киев

Полная подготовка к родам, экспресс-курс, индивидуальные занятия

Курсы онлайн

Инструкции и практика

Моя беременность

Зачатие, беременность, роды

Детская

Здоровье, уход, питание, развитие

Аудиосказки

Послушай сказки у нас на сайте

Подушки для кормления купить киев

Лучшие качество и цена

Новость дня

Тренеры

Наши тренеры

Семья и женщина

Религия, красота, здоровье, рецепты

Многоразовые подгузники

Экоподгузники

 

Карта

Форум

Общение + консультации специалистов

Параллельные миры

Наши друзья и партнёры

Галерея

Фотосессии пузиков и деток

Рекламодателям и партнёрам

Разместить рекламу, кнопку, баннер

 

Слингобусы

Slingotkan

 

Как играть с ребенком?

Начинать игры с ребенком никогда не рано!

  
Уже с самого рождения малыш усиленно развивается физически и умственно, он готов к общению, взаимодействию и игре. Любовь и забота, которую вы дарите своему малышу в первые месяцы его жизни, совершенно необходимы для его социального, умственного и физического развития, к тому же они приносят фантастическую радость вам двоим. Играя, дети обнаруживают и вырабатывают определенные навыки и способности, получают представление об окружающем мире и учатся новому.

0-3 месяца

С момента рождения малыш уже может поворачивать головку, услышав голос мамы, знакомый ему ещё с того времени, когда он находился внутри. Он может узнавать знакомую музыку, например, мелодию, которая звучит в вашем любимом сериале. Новорожденный всматривается в лица людей, ему достаточно даже одного дня для того, чтобы научиться узнавать лицо мамы и отличать ее от незнакомых людей. Удивительно, но если вы покажете язык только что родившемуся малышу, то он, скорее всего, повторит все за вами, высунув свой язычок в ответ. Это первая игра в его жизни.

Помните, что даже самые маленькие дети любят общение. Копируйте жесты и мимику малютки, говорите с ним на его языке.

Несмотря на то, что дети в раннем возрасте ещё не могут самостоятельно дотянуться до игрушки и взять ее в ручки, им нравится смотреть на то, как вы покачиваете игрушечным медвежонком или погремушкой у его кроватки. Но не стоит забывать о том, что сейчас ребенок нуждается в большом количестве сна, ведь он быстро утомляется. Внимательно следите за поведением своего малютки. Если ребенок начинает смотреть по сторонам или капризничает после нескольких минут игры, дайте ему отдохнуть.

Рекомендуемые игры

  • Носите малыша на руках так, чтобы он видел, что происходит вокруг, танцуйте и покачивайтесь с ним в такт музыке.
  • Разговаривайте с ребенком и пойте для него. Со временем, когда он станет старше, гримасничайте, прыгайте, веселите малыша, заставляйте его смеяться.
  • Играйте с малышом, ласково тормошите ребенка, пробегая пальцами по его животику.

Рекомендуемые игрушки

  • Подвесные музыкальные вращающиеся погремушки над кроваткой ребенка будут способствовать развитию зрительной координации.
  • Детский манеж с подвесной игровой аркой будет стимулировать ребенка к тому, чтобы дотягиваться до игрушек и стучать по ним.
  • Игровой мат, состоящий из материалов с различной текстурой, помогает ребенку познавать окружающий мир.
  • Небьющееся зеркало, отражающее смешные детские гримаски, удовлетворяет желание ребенка наблюдать за лицами.
  • Погремушка, которую можно держать, демонстрирует причинно-следственную связь.
  • Книжки с яркими картинками подходят как для совместного чтения, так и для самостоятельных экспериментов со страницами.
  • Мягкие текстурные игрушки легко сжимать и трясти. Такие игрушки стимулируют хватательный рефлекс.

4-6 месяцев

Ваш малыш сейчас уже может дотягиваться, хватать и удерживать в ручке различные предметы. Ребенок становится подвижным, он учится ползать и садиться. Чтобы помочь малышу лучше узнать собственное тело, играйте с ним в игры, например, поднимите его над головой, нежно пощекочите его животик, поцелуйте пальчики на ручках, слегка ущипните за пяточки. Малышу нравится оставаться некоторое время без одежды, например, после того, как он примет ванну. Дайте ему полотенце, путь он поиграет с ним в это время, позвольте ему насладиться прикосновениями к его коже. Сейчас именно вы — его любимая игра. Пойте своему малышу, нежно тормошите, дайте ему попрыгать на вашем колене, и, если ребенку будет интересно, полистайте вместе простые книги. На этой стадии развития ребенок не может фокусироваться на двух объектах одновременно: если вы даете ему новую игрушку, он тут же бросает ту, с которой только что играл.

Рекомендуемые игры

  • Покружите ребенка в воздухе.
  • Поиграйте с малышом в игру "Сорока-ворона". Эта игра вам наверняка знакома. В процессе игры водим указательным пальцем по ладошке ребенка и говорим: "Сорока-ворона кашку варила, деток кормила". Начинаем загибать пальчики ребенка от большого к мизинцу, приговаривая: "Этому дала в ложку, этому в поварешку, этому в горшок, а этому в вершок". Дойдя до мизинца, говорим: "А ты дров не колол, воды не носил". Далее трогаем ладонь — "Здесь масло". Запястье — "Здесь сыр". Предплечье — "Здесь сласти", подбородок — "Здесь рис".
  • Покажите ребенку, как плескаться в ванне.

Рекомендуемые игрушки

  • Резиновые текстурные игрушки, которые можно жевать.
  • Прыгунки — отличная игрушка для малышей, достигших шестимесячного возраста и способных держать головку.
  • Игрушки для купания, например, пластиковые чашки, из которых удобно лить воду, отлично подойдут для водных игр.
  • Простейшие "прыгающие" и легкоуправляемые музыкальные игрушки для установления малышом причинно-следственной связи.

7-9 месяцев

Как только ваш малыш научится сидеть ровно, у него сразу появляется множество возможностей для различных "независимых" игр, поскольку ребенок имеет лучший обзор пространства и у него свободны обе ручки, которые он, как правило, использует для того, чтобы хватать два предмета.

Сейчас ребенок перекладывает легкие предметы из одной ручки в другую, он уже начинает осознавать, что если объект исчезает из поля зрения, то он не перестает существовать. Ему нравится играть в прятки, он заливисто смеется, поэтому играть с малышом становится забавнее и веселее.

Скорее всего, вашему малышу доставляет удовольствие ползать и толкать мячик. Сядьте напротив ребенка, подтолкните мячик в его сторону, и он отправит его к вам обратно. Ребенок, скорее всего, с большим интересом будет пробовать различные предметы на ощупь. Покажите ему, как нарисовать линию на бумаге с помощью цветного карандаша.

Рекомендуемые игры

  • Прятки — закройте лицо руками или платком, а потом неожиданно выгляньте из укрытия, чем удивите малыша.
  • Если малыш начал ползать — позвольте ему поползать по вам.
  • Притворитесь, будто откусываете ему пальчики на ручках и на ножках.
  • Поднимите малыша на руках и поиграйте в "аэроплан".
  • Возьмите пустую коробку из-под печенья, наполните ее разными предметами (кубик, мячик, игрушечный поезд и т.д.). Понаблюдайте за тем, с каким восторгом ребенок вынимает предметы из коробки, разглядывает их и бросает, чтобы достать новые.

Рекомендуемые игрушки

  • Музыкальные инструменты, например, ксилофон, тамбурин или барабан помогают малышу лучше осознавать причинно-следственную связь, а игра с кубиками помогает учиться координировать движения ручек.
  • Яркие книги из различных материалов помогают ребенку учиться разглядывать и чувствовать предметы.
  • Выскакивающие, вставляющиеся друг в друга игрушки развивают координацию малыша.

  

10-12 месяцев

Ваш малыш учится ходить, а это сложная ступень в физическом развитии ребенка. Вы можете стимулировать желание ходить, давая малышу игрушки, которые можно толкать и катать.

В этом же возрасте ребенок учится хватать, и что важно, бросать игрушки. Вы заметите, что малыш неожиданно полюбил выбрасывать игрушки из кроватки или манежа. Он с удовольствием сбрасывает игрушки вниз, сидя на стульчике, но в то же время он огорчается, когда понимает, что не в состоянии их достать. Ребенок с удовольствием складывает игрушки в сумку или коробку, а затем вынимает их оттуда. Малыш, скорее всего, увлечется нанизыванием колец на палочку или складывание фигурок, полюбит игры с фигурками разной формы. Ребенок с удовольствием будет копировать ваши пение и жесты. Читайте ему простые книжки, говорите с ним о том, что прочитали.

Рекомендуемые игры

  • Спрячьте какой-нибудь предмет под шарфиком или салфеткой, наблюдайте за тем, с каким триумфом ваш малыш откроет его.
  • "Спрячьте" малыша, накрыв его очень легкой материей (например, муслином). Удивленно спрашивайте, где малыш, пока он не сбросит ткань. Не оставляйте ребенка без внимания во время игры.
  • Разучивайте потешные песенки, которые сочетаются с простыми ритмичными движениями, например, "Ладушки".
  • Катайте ребенка на спине, танцуйте с ним, кружите его в воздухе.

Рекомендуемые игрушки

  • Ходунки придадут малышу уверенность при ходьбе.
  • Игрушки с нажимающимися кнопками помогают развивать моторику и способствуют осознанию ребенком причинно-следственной связи.
  • Нанизывание колец на палочку или складывание кубиков способствует улучшению координации движений рук.

Вашему малышу очень понравятся простые яркие книги, ведь с каждой новой картинкой он будет совершать открытие.

Играя с малышом

У каждого ребенка существует базовая потребность в игре. Игра полностью поглощает детей. Играя, они забывают обо всем. Игры необходимы для умственного и физического развития детей. Большое значение имеют как персональные игры, так и "общественные", т. е. игры с родителями и другими детьми.

Играя, ребенок познает окружающий мир и постигает его законы. Взрослея, ребенок требует все больше внимания, его игры приобретают социальный характер. К 3-4 годам ребенок предпочитает играть с другими людьми. В этом возрасте малыш учится дружить, строить взаимоотношения. И навыки общения, заложенные в детстве, пригодятся ему потом во взрослой жизни. Родители помогают ребенку установить связь между игрой и окружающим миром.

Главные требования к игрушкам малыша — это разнообразие и безопасность. У ребенка могут быть свои предпочтения, но в то же время игры не должны быть однообразными, малышу необходим доступ ко всем видам деятельности.

Малыши любят пробовать на ощупь различные текстуры, например, трогать пушистые и блестящие вещи. Когда дети начинают передвигаться самостоятельно, им нравится совершать разнообразные действия с игрушками, например, тянуть на веревочке игрушечную собачку. Они любят игрушки, которые звенят, совершают различные движения, разбираются и собираются.

При помощи игры дети учатся контролировать предметы, находящиеся вокруг. Например, если потянуть за веревочку, то результат будет предсказуемым (игрушка подкатится ближе).

Другие игрушки в этом возрасте помогут малышу сортировать и выбирать объекты. Ему нравятся игры, в процессе которых нужно вставить в формочку подходящий предмет. Ребенок учится идентифицировать и выбирать форму или цвет (мозаика).

Ролевые игры

В возрасте 2-3 лет дети начинают играть, притворяясь, будто они кормят ребенка или поят куклу. Родители, участвуя в ролевой игре, будет способствовать развитию речи малыша. Они подскажут названия незнакомых предметов, помогут произвести с ними действия.

Дети найдут умиротворение в ролевых играх, создавая мир, который они полностью контролируют, где все происходит согласно их правилам. В ролевых играх малыши не имеют множества сдерживающих факторов. Эти игры также являются способом познания эмоций и страхов. Ведь играя в ролевую игру, можно повторять, проигрывать важные события из жизни малыша — визит к доктору, первый поход в детский сад и т.д. Куклы и мягкие игрушки, машинки и детали крупного конструктора могут быть великолепными объектами для ролевых игр.

В этом возрасте продолжает активно развиваться мелкая моторика рук. Поощрение ребенка к играм с пластиковыми или деревянными кубиками способствует развитию многих навыков.

"Пачкающие" игры

Большинство детей просто обожают возиться в песке, в воде или просто месить грязь. Они учатся различать структуру веществ и понимать их свойства.

Некоторых детей "пачкающие" игры увлекают не сразу. Если их смущает большая емкость с водой, начните игры с пластиковой чашки. Дети, достигшие ясельного возраста, играют в более сложные игры, например, в ведерки, установленные каскадом, которые наполняются водой по очереди.

Ещё один вид подобных игр — "приготовление пищи". Например, вы можете позволить ребенку помочь в приготовлении пирога. Помните о том, что малыш должен участвовать в самом процессе приготовления, а не только в поедании результата. Ему понравится процесс творчества в окружении вкусных запахов, царящих на кухне. Если же вы хотите испечь пирог-совершенство, то придется отложить эту затею на другой раз...

Рисование

Организация рабочего места и последующая уборка займут некоторое время, но рисование доставит вашему ребенку большое удовольствие. С помощью рисунка дети описывают мир вокруг себя. Начиная с простых фигур и объектов, дети постепенно переходят к более сложным вымышленным мирам, погружаясь в ролевую игру.

Стимулируйте, насколько это возможно, ребенка к игре, играйте с малышом в развивающие и веселые игры. Участвуйте в игровом процессе — вам это обязательно понравится. Это будет отличным способом для установления более прочной связи между вами и вашим ребенком.

Сеть магазинов для мам и малышей Mothercare

 

 

поделиться с друзьями

 

Добавить комментарий

  •  
 
 

© Маргаритка ® 2008-2024