√лавна€/ƒетска€/–азвивающие игры и зан€ти€/»гры дл€ развити€ пам€ти

 

 урсы дл€ беременных киев

ѕолна€ подготовка к родам, экспресс-курс, индивидуальные зан€ти€

“ренинги дл€ женщин

ќтношени€, имидж, карьера

—упервизи€ дл€ психологов и тренеров

ѕлощадка дл€ супервизии и практики

 орпоративные тренинги

Upgrade успеха

“рансформационные игры

«еркало жизни, барьеров и источников силы

 онсультаци€ психолога

ƒетский, взрослый, семейный

 онсультаци€ психолога онлайн, скайп консультации

Scape-консультации, психолог-online

 урсы онлайн

»нструкции и практика

ћо€ беременность

«ачатие, беременность, роды

ƒетска€

«доровье, уход, питание, развитие

—емь€ и женщина

–елиги€, красота, здоровье, рецепты

јудиосказки

ѕослушай сказки у нас на сайте

ѕодушки дл€ кормлени€ купить киев

Ћучшие качество и цена

Ќовость дн€

—линг купить киев

Ћучшие слинги киева по оптимальной цене

ћногоразовые подгузники

Ёкоподгузники

 

‘орум

ќбщение + консультации специалистов

ѕараллельные миры

Ќаши друзь€ и партнЄры

√алере€

‘отосессии пузиков и деток

 арта

–екламодател€м и партнЄрам

–азместить рекламу, кнопку, баннер

 

—лингобусы

Slingotkan

 

»гры дл€ развити€ пам€ти

“ренировать пам€ть малыша нужно посто€нно. ј делать это лучше в виде весЄлых игр.

  

ƒл€ детей самого младшего возраста (10 мес€цев - 1,5 года) существуют игры, развивающие пам€ть, например, "Ќайди игрушку". —начала на глазах у ребенка кладут игрушку под одну из двух лежащих перед ним пеленок. ћалыш начнет изучать их, как бы стара€сь сообразить, под какой же игрушка? —осредоточенное выражение его лица покажет, что он стараетс€ вспомнить, куда же ее спр€тали. Ќаконец, он сдернет пеленку и обрадуетс€, что не ошибс€. Ётот опыт повтор€етс€ несколько раз, причем, игрушку всегда кладут под одну и ту же пеленку. ј потом, под наблюднием малыша, ее пр€чут под другую. », хот€ карапуз все прекрасно видел, какое-то врем€ он все же будет искать игрушку на прежнем месте. “ак происходит потому, что именно этот вариант зафиксирован в его пам€ти.

ѕозже, от 1 до 1,4 года, врем€ поиска сокращаетс€: теперь малыш помнит, куда вы кладете игрушку, или даже замечает выпуклость и может сообразить, что под пеленкой.

»гра "ѕр€тки" тоже хорошо помогает развитию пам€ти у маленьких детишек, начина€ с 8-10 мес€цев. —амый простой вариант - набросить на свое лицо платок и спросить: "√де мама?", а потом открыть лицо или позволить малышу ст€нуть ткань.

— ребенком чуть постарше, около года, можно попробовать на несколько секунд спр€татьс€ за кресло или спинку кровати.  огда мама "исчезает", пам€ть крохи сохран€ет ее образ, а когда по€вл€етс€ вновь, малыш испытывает неподдельную радость от совпадени€ этого образа и маминого облика на€ву.

–еб€т старше 2 лет прекрасно развивает игра "„его не стало?" ("„его не хватает"). Ќа столик став€тс€ несколько предметов, игрушки. –ебенок внимательно смотрит на них одну - две минуты, а затем отворачиваетс€. ¬ этот момент взрослый убирает один из предметов. «адача ребенка - вспомнить, какого предмета не хватает (дл€ детей старшего дошкольного возраста предлагаетс€ более сложный вариант - с исчезновением двух и более игрушек). ќтветные действи€ детей могут быть разными. ¬ зависимости от готовности, малыш может найти игрушку на другом столе, в комнате, на более удаленном рассто€нии, выбрать табличку с названием игрушки и т.д. Ёта игра имеет и другой вариант. –ебенку надо запомнить место расположени€ игрушки среди других, а после того, как взрослый за ширмой нарушит этот пор€док, вернуть ее на прежнее место. ¬озможна и обратна€ верси€ - игра " то к нам пришел?", когда взрослый не убирает, а добавл€ет предмет или несколько предметов за ширмой.

≈сть и еще одна игра на запоминание - "ящик". ¬ нее могут играть малыши от 2 до 6 лет. ящик составл€етс€ из небольших коробочек, которые став€тс€ попарно, и склеиваютс€ между собой. »х количество постепенно увеличиваетс€ (к старшему дошкольному возрасту до 12 штук). ¬ одну из них на глазах у ребенка пр€чут предмет, после чего €щик на некоторое врем€ закрываетс€ экраном. «атем ему предлагают найти предмет.

  

«рительную пам€ть детей 3-6 лет хорошо развивает игра (похожа€ на "ящик") под названием "Ќайди сам". ƒл€ нее необходимо склеить 4 и 3 коробка из-под спичек , поставив их друг на друга так, чтобы получились 2 башенки. Ќа первом этапе игры в один из коробков кладут, например, пуговицу и коробок закрывают. –ебенку предлагают показать, куда положили пуговицу, в какую из башенок и в какое отделение. Ќа втором, более сложном этапе, в разные отделени€ одной из башенок пр€чут уже 2 предмета. Ќа третьем этапе предметы убирают в разные башенки, и ребенку нужно вспомнить, где что лежит. ќткрывать отделени€ башенки кроха может сразу после того, как предмет был спр€тан (это развитие кратковременной зрительной пам€ти) или, к примеру, через полчаса, а дл€ старшего дошкольного возраста - на следующий день (развитие долговременной зрительной пам€ти) .

ƒл€ развити€ ребенка очень важна тактильна€ пам€ть, то есть способность запоминать ощущени€ от прикосновени€ к различным предметам. ƒети с высокоразвитым тактильным воспри€тием реже испытывают трудности в школьном обучении. ”пражнением дл€ тренировки этой пам€ти может стать игра "”знай предмет". –ебенку старшего дошкольного возраста зав€зывают глаза, и по очереди кладут в его выт€нутую руку различные предметы. ѕри этом их названи€ вслух не произнос€тс€, малыш сам должен догадатьс€ о том, что это за вещь. ѕосле того, как р€д предметов (3-10) будет обследован, ему предлагают назвать все эти вещи, причем, в той последовательности, в которой они вкладывались в руку. —ложность задани€ заключаетс€ в том, что малышу требуетс€ выполн€ть 2 мыслительные операции - узнавание и запоминание.

ƒл€ детей помладше (2-4 года) существует упрощенный вариант этой игры - "„удесный мешочек". ¬ полотн€ный мешочек кладут предметы, обладающие разными свойствами: клубок ниток, игрушку, пуговицу, шарик, кубик, спичечный коробок. » малыш на ощупь должен определ€ть один за другим предметы в мешочке. ∆елательно, чтобы он вслух описывал их свойства. ћаленькие дети могут сами складывать предметы в мешочек дл€ лучшего запоминани€. ƒет€м постарше дают уже наполненные мешочки.

¬ старшем дошкольном возрасте можно развивать тактильную пам€ть ребенка, обуча€ его зав€зывать морские узлы (тем более что это помогает и развитию зрительного пространственного воображени€).

ƒвигательную пам€ть детей 3-6 лет развивает игра "ƒелай, как €". Ќа первом этапе взрослый становитс€ за спиной ребенка и проделывает несколько манипул€ций с его телом - поднимает его руки, разводит их в стороны, поднимает ногу и так далее, а потом просит малыша повторить эти движени€.

Ќа втором, более сложном этапе, взрослый сам делает несколько движений, а ребенок повтор€ет их, потом малыш совершает свои движени€, а взрослый повтор€ет за ним.

—луховую пам€ть старших дошкольников развивает игра "„удесные слова". Ќеобходимо подобрать 20 слов, св€занных между собой по смыслу: должно получитьс€ 10 пар, например: еда-ложка, окно-дверь, лицо-нос, €блоко-банан, кошка-собака. Ёти слова читаютс€ ребенку 3 раза, причем, пары интонационно выдел€ютс€. „ерез некоторое врем€ малышу повтор€ют только первые слова пар, а вторые он должен вспомнить. Ёто тренировка кратковременной слуховой пам€ти. ƒл€ развити€ долговременного запоминани€ нужно попросить дошколенка вспомнить вторые слова пар не сразу, а спуст€ полчаса.

  

»гра "Ќайди куклу" дл€ детей 1,5-4 лет.

–ебенок уходит в другую комнату или отворачиваетс€, а взрослый в это врем€ пр€чет куклу, потом говорит:

 укла Ћ€л€ убежала. јх, куда она пропала? ћаша, ћаша (им€ ребенка), поищи, — нашей Ћ€лей попл€ши! (ј. јнуфриева)

–ебенок находит куклу, пл€шет с ней. ¬место куклы можно использовать любую игрушку.

»гра " то больше запомнит?" дл€ 2-6 летних.

ƒет€м последовательно, одна за другой, показывают картинки с изображением различных предметов, которые они должны рассмотреть и запомнить, и прос€т назвать, кто что вспомнит. ¬ыигрывает тот, кто назовет максимальное количество.

»гра в "ћагазин" (дл€ малышей, начина€ с 3-х лет) нравитс€ всем дет€м. ќна также хорошо развивает пам€ть, если создает мотив, побуждающий запомнить и припомнить. Ќапример, ребенок, выступающий в роли покупател€, должен пойти в "магазин" и "купить": (называетс€ 3-7 слов). „ем больше слов малыш воспроизводит правильно, тем большего поощрени€ он достоин.

ƒл€ детей старшего дошкольного возраста подходит игра "Ќарисуй фигуру". –ебенку показывают4-6 геометрических фигур, а потом прос€т его нарисовать на бумаге те, что он запомнил. Ѕолее сложный вариант - попросить юного художника воспроизвести фигуры, учитыва€ их размер и цвет.

»гра " то знает больше" также предназначена дл€ старшего дошкольного возраста. –ебенку предлагают за одну минуту назвать 5 предметов заданной формы или цвета. Ќапример, - 5 круглых предметов, или 5 красных предметов. ¬ыбывает из игры тот, кто не успел назвать предметы за отведенное врем€. ѕовторы не считаютс€!

 онечно, предложенные зан€ти€ потребуют от взрослых немало времени и сил. ј возможно, и застав€т отказатьс€ от каких-то собственных интересов. Ќо за это родители будут вознаграждены сторицей. ¬о-первых, их отпрыск приобретет репутацию умника, а во-вторых, подобные игры с ребенком подар€т бесценную возможность ненадолго оказатьс€ в волшебной поре детства, познава€ мир вместе со своим малышом.

 

 

≈лена  урилова

 оррекционный педагог и детский психолог —тать€ из журнала "ћама и ћалыш" ?12, 2004 год http://www.7ya.ru

 

 

поделитьс€ с друзь€ми

 

ƒобавить комментарий

  •  
 
 

© ћаргаритка ® 2008-2017 яндекс.ћетрика