Главная/Детская/Уход за малышом/Общее развитие и освоение двигательных навыков детьми грудного возраста

 

Расстановки киев

Расстановки с анной рыженко

Тренинги для женщин

Отношения, имидж, карьера

Психолог после развода

Психологическая помощь после развода

Консультация психолога онлайн, скайп консультации

Scape-консультации, психолог-online

Корпоративные тренинги

Upgrade успеха

Супервизия для психологов и тренеров

Площадка для супервизии и практики

Мак - сессии и игры

Метафорические ассоциативные карты - высвобождение бессознательного

Трансформационные игры

Зеркало жизни, барьеров и источников силы

Консультация психолога

Детский, взрослый, семейный

Микрокинезитерапия

Диагностика лечение обучение

Курсы для беременных киев

Полная подготовка к родам, экспресс-курс, индивидуальные занятия

Курсы онлайн

Инструкции и практика

Моя беременность

Зачатие, беременность, роды

Детская

Здоровье, уход, питание, развитие

Аудиосказки

Послушай сказки у нас на сайте

Подушки для кормления купить киев

Лучшие качество и цена

Новость дня

Тренеры

Наши тренеры

Семья и женщина

Религия, красота, здоровье, рецепты

Многоразовые подгузники

Экоподгузники

 

Карта

Форум

Общение + консультации специалистов

Параллельные миры

Наши друзья и партнёры

Галерея

Фотосессии пузиков и деток

Рекламодателям и партнёрам

Разместить рекламу, кнопку, баннер

 

Слингобусы

Slingotkan

 

Общее развитие и освоение двигательных навыков детьми грудного возраста

Отрывок из книги Арнольда Шварценеггера

  

 

Первый год в жизни малыша – это время самого интенсивного роста и изменений. За это время мозг и желудок ребенка увеличиваются почти втрое, сердце – вдвое, легкие – более, чем вдвое, а общий вес ребенка – втрое, по сравнению с тем, который он имел при рождении. К концу первого года ваш малыш будет ползать, сидеть без посторонней помощи, стоять, ни на что не опираясь, и, возможно, ходить. Он сможет поднимать с пола предметы большим и указательным пальцами, класть их в ящик и снова вынимать оттуда, подражать многим словам, говорить «мама» и «папа», и использовать некоторые простые жесты для общения с вами. В этот период вы можете сделать очень многое, чтобы научить вашего ребенка любить движение, помочь развитию его моторных навыков и ощущения собственного тела, используя ориентированные на это упражнения и игры.

 

Главное здесь – именно игра. Я не рекомендую никаких комплексов упражнений для грудных детей и даже не даю программ развития двигательных навыков, но вы должны понимать, что именно регулярные и частые физические контакты с ребенком и большое количество подвижных игр, которые позволяют ему использовать весь спектр освоенных движений, помогут ему изучить нечто новое.

 

У каждого малыша свой собственный, сугубо индивидуальный темп роста, физического развития и изменений в настроении, и его готовность к тому, чтобы попробовать что-то новое, должна быть очевидной и понятной вам. Если вам покажется, что очередное занятие перестало быть привлекательным для ребенка, или он забеспокоился – значит, пришло время закончить игру. Впереди еще много дней, когда то же самое упражнение вновь обретет свою привлекательность. Запомните главное – все эти игры и забавы не должны превращаться для вашего ребенка в работу «по графику»; сделайте занятия короткими, веселыми и соответствующими настроению ребенка.

 

Приведу несколько общих советов о том, как лучше вводить игры и забавы в жизнь вашего ребенка.

* Занимайтесь физическими упражнениями с ребенком, когда он весел, спокоен и его ничего не тревожит: избегайте делать это, когда он хочет спать или капризничает. Попробуйте потрясти погремушку около его уха, чтобы привлечь внимание и подготовить к игре.

* Не держите вашего ребенка в ограниченном пространстве; прямо с рождения дайте ему достаточно свободы. Пусть у него будет свободная, не стесняющая движений одежда, большой манеж, детская комната (как только ребенок начнет ползать); поощряйте движение, а не подавляйте его.

* Чем больше шевелится ребенок, тем лучше. Осторожно двигайте его ножки и ручки; помогайте ему переворачиваться; с четырех-шести месяцев разрешайте ему отталкиваться ножками от вашего колена или от пола; поощряйте желание ребенка, держась за ваши пальцы, тянуться к вам; после шести месяцев начинайте придерживать его в стоячем положении, чтобы он перебирал ножками; расположите игрушки так, чтобы ребенок мог достать их, сначала потянувшись к ним и только затем схватив. Чем больше разнообразных движений в этом возрасте освоит малыш, тем больше он их полюбит.

* Уже с двух месяцев начинайте давать ребенку легкие податливые игрушки, которые можно держать в руках – чтобы ребенок упражнялся в хватании, подъеме и бросании их. Подвесьте игрушки в детской кроватке над головой ребенка, чтобы стимулировать его желание потянуться к ним и схватить.

* Дети до месячного возраста могут уже ненадолго сосредотачиваться, смотря на предмет, находящийся на расстоянии до метра от них, но предпочитают, чтобы предметы находились на расстоянии от двадцати до семидесяти пяти сантиметров от них. Чтобы помочь ребенку развить навык слежения за движущимся предметом, медленно качайте головой из стороны в сторону, когда носите его, и двигайте яркий предмет (дети любят красный цвет) перед ним вправо-влево и вверх-вниз на разных расстояниях и с разными скоростями. Постоянно движущийся предмет (мобиль), подвешенный над детской кроваткой, стимулирует зрение ребенка, но к тому времени, когда малыш научиться вставать, мобиль нужно убрать. Вы можете также натянуть веревку над манежем или кроваткой и подвесить на ней различные яркие игрушки, чтобы ребенок их рассматривал. Надуйте несколько воздушных шариков, чтобы ребенок следил за ними и тянулся к ним, разместите в его комнате мигающую лампочку, которая может привлечь внимание малыша.

* Вы можете начать подкатывать мяч к ребенку, когда он еще совсем маленький – это поможет развитию навыка слежения за движущимся предметом. В возрасте от четырех до шести месяцев он может уже начать бить по мячу, а к концу первого года жизни он должен уже откатывать его к вам обратно. Мячи самых различных размеров (но не слишком маленькие, чтобы ребенок не мог засунуть их в рот) и большие детские игрушки могут использоваться для развития большого количества разнообразных двигательных навыков.

* Как только ребенок станет достаточно силен, чтобы оторвать от кроватки плечи, помогайте ему учиться сидеть. Придерживайте его в сидячем положении или посадите в угол дивана, чтобы он опирался на спинку, но равновесие удерживал сам. Яркие предметы или игрушки, положенные перед ним, помогут ему в этом.

* После полугода очень важным становиться развитие движений, связанных с использованием мышц кистей рук. Вам надо всячески следить, чтобы ребенок как можно больше работал руками. Пусть он хватает себя за ноги (даже если они грязные), рисует цветными мелками, занимается с игрушками, которые могут разбираться на несколько частей, или с игрушками, части которых можно двигать, просто что-нибудь теребит руками. К тому времени, когда ребенку исполнится шесть месяцев, пусть он берет в руки мягкие игрушки и кукол, одежду, пластиковые или деревянные кубики (уже с четырех месяцев) и различные предметы домашнего обихода, такие, как деревянные ложки и тупые лопаточки (типа лопаток для торта), пластмассовые чашки и тарелки, кастрюли, сковородки и пустые коробки.

* Способствуйте тому, чтобы ребенок ползал (особенно в период между семью и десятью месяцами) и пытался стащить интересующие его предметы на пол, если сможет их достать. Как только он начинает ползать, установите на его пути различные препятствия из подушек и валиков, чтоб он стремился либо переползти через них, либо обойти стороной.

* Различные устройства, поддерживающие детей при ходьбе, на самом деле только отодвигают срок, когда ребенок начнет ходить полностью самостоятельно; кроме того, могут быть иногда просто опасны. Поэтому я настоятельно рекомендую вам не пользоваться ими. Помогая ребенку учиться ходить, поддерживайте его за туловище или сзади за одежду, чтобы руки ребенка оставались свободными, и он мог с их помощью удерживаться в равновесии.

* Никогда не используйте телевизор, чтобы успокоить ребенка!

 

 

 

http://www.danilova.ru/

 

 

поделиться с друзьями

 

Добавить комментарий

  •  
 
 

© Маргаритка ® 2008-2024