Центр "Маргаритка ® Центр "Маргаритка ®
Для женщины, мамы, любимой - совершенствуемся вместе!
 
АльбомАльбом  FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Гиперактивный ребенок

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов/Детская психология, развитие и воспитание
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Vesta
Главный шеф-повар Мира




*: 12 ноября 2008, 12:14
Сообщения: 670
Откуда: Киев Оболонь

СообщениеДобавлено: 17 ноября 2008, 23:18    Заголовок сообщения: Гиперактивный ребенок Ответить с цитатой

Этот малыш сам себе режиссер. Он руководит командой – своей семьей и задает жизни близких бешеный темп. Ты уже знаешь, где у него кнопка, но иногда просто не хватает сил на нее нажать.



Непоседа, живчик, вечный двигатель – все эти определения подходят твоему ребенку. Ему будет мала самая большая игровая комната в мире, ни одна колыбельная не успокоит его, и далеко не каждая Мэри Поппинс найдет к нему подход. Он слишком подвижный, импульсивный, несобранный... Но он такой веселый, добрый, любопытный и сообразительный!

Если бы кто-то только попробовал провести день в твоем ритме!.. К вечеру уже не чувствуешь ног от усталости. Ты настолько заведена, что даже когда крохи нет рядом, не в состоянии расслабиться. Но другого образа жизни не представляешь. Малыш стимулирует и побуждает быть всегда в форме. Кроме того, что он суперактивный, он еще и суперталантливый. Помоги ему реализоваться, а не разозлиться на весь мир, который вращается не так быстро.

Еще капля спокойствия – и ты добьешься успеха в воспитании своего «стихийного бедствия».



Уникальная подвижность


Если понаблюдать за гиперактивным ребенком, прежде всего бросается в глаза его чрезвычайная подвижность, суетливость, неспособность усидеть на месте даже короткое время. Ему свойственны резкие перепады настроения: то безудержная веселость, то бесконечные капризы.

В общественных местах он сразу же привлекает к себе внимание окружающих. Малыш хочет все потрогать руками, даже взять в рот, залезть туда, откуда вытащить его практически невозможно. Никакие просьбы, упреки и даже угрозы не действуют. Ты можешь его отругать и тем самым усмирить... лишь на секунду.

Затем начинается новый виток активности, кроха ускользает от тебя и уже не воспринимает слов вообще. У тебя опускаются руки и в то же время ты понимаешь, что ребенок не виноват.

Знакомая ситуация? Давай договоримся сразу: то, что малютка похож на маленькую ракету, еще не означает, что он гиперактивный (может, он холерик). Это определит только специалист (психоневролог, невропатолог, психолог). Ты же не спеши запускать программу: «успокоить любой ценой».

Пойми, твой ребенок – единственный, неповторимый, не такой, как соседский мальчик или девочка. Он и не должен быть похож ни на кого, даже на тебя. Пусть уникальность станет основной чертой его характера!



СДВГ – это...

Состояние повышенной двигательной активности ребенка, неусидчивости, импульсивности получило название синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Малышу трудно концентрироваться и контролировать свое поведение, он не может вести себя в соответствии с принятыми нормами. Врачи определяют такое расстройство как возрастное. Оно проявляется в раннем детстве. В младенчестве многие гиперактивные детки уже отличаются общим беспокойством и повышенной возбудимостью. У них время от времени нарушаются аппетит и сон, наблюдается тремор (дрожание) ручек и подбородка.

От одного года до трех лет все эти симптомы сохраняются. Ребенок по-прежнему беспокоен, мало спит и плохо ест. Кроме этого, у него недостаточно развиты координация движений, моторика. Малышу довольно сложно сделать дом из нескольких блоков конструктора. Может, и получилось бы что, да ему не хватает терпения. Он отвлекается на каждый звук и в конце концов бросает начатое.

Можно предположить (заметь, не утверждать!), что ребенок гиперактивен, если он:

непоследователен, ему трудно долго концентрировать внимание;

не слушает, когда к нему обращается кто-либо;

испытывает трудности с самоорганизацией;

часто теряет вещи;

избегает занятий, требующих умственных усилий;

бывает забывчив;

все время неспокоен;

спит меньше, чем другие дети;

очень говорлив;

начинает отвечать, не дослушав вопроса;

не дожидается своей очереди;

не контролирует свои действия;

с энтузиазмом берется за задание, но не доводит до конца.



А может, холерик?

Гиперактивный ребенок и малыш-холерик похожи. И тот, и другой активен, вспыльчив, весел... Но есть и значительные отличия.

ХОЛЕРИК

1. Целеустремлен и настойчив в достижении цели.

2. Может долго заниматься одним делом и очень не любит, когда его отвлекают.

ГИПЕРАКТИВНЫЙ

1. Практически никогда не доводит начатое до конца.

2. Редко надолго удерживает внимание на чем-то. Отвлекается на мелочи, с трудом может сосредоточиться.



13 советов маме непоседы

Мамочка, мы гордимся тобой! Ты...

... самая ловкая

Ведь твой малыш любит взбираться на такую высоту, откуда достать его не так-то просто.

... самая быстрая

Угнаться за ребенком не удается никому, кроме тебя.

... самая изобретательная

Только ты можешь читать сказки Пушкина и одновременно изображать все действующие лица.

... самая терпеливая

Торнадо по сравнению с крохой – легкий ветерок. Но тебя совсем не просто вывести из себя. Никакие разрушения не страшны. Девиз твоей жизни: «Нет хладнокровия – нет преимущества!»



1. Всегда занимайся с ребенком в начале дня, а не вечером. После обеда малышу труднее концентрировать внимание, чем утром. Учти эту особенность. Тогда ваши уроки будут проходить гораздо плодотворнее.



2. Больше гладь, ласкай, обнимай и целуй своего ребенка. Ему необходим тактильный контакт. Каждый день делай ему общий массаж (хотя бы «рельсы, рельсы – шпалы, шпалы»). Твои ручки отлично успокаивают маленького.



3. Всегда находись рядом с крохой, когда он рисует, лепит... А в детском саду предупреди воспитательницу, чтобы сажала непоседу возле себя во время занятий.



4. Используй гибкую систему поощрений и наказаний. Малыш должен знать, что за шалости ты с него спросишь по всей строгости, а, допустим, за быстро собранные игрушки вознаградишь.



5. Уменьшай рабочую нагрузку непоседы. Проработай сама различные методики раннего развития, но остановись на одной. Не загружай малыша интеллектуально и физически. Иначе ты можешь не только навредить здоровью ребенка, но и отбить у него желание учиться чему-либо.



6. Дели ваши игровые уроки на короткие периоды. Обязательно введи «в моду» физкультминутки. Гиперактивному ребенку необходима разрядка.



7. Будь актрисой. Перевоплощение – твой конек. На каждом занятии играй роли. Так сможешь удерживать интерес и внимание.



8. Не требуй слишком многого и чаще хвали. Пусть пока не получаются аккуратные линии и кружочки. Главное, чтобы было желание их выводить.



9. Обожай кроху даже тогда, когда он переворачивает дом вверх дном. В такие моменты думай о том, что ты злишься не на него, а на то, что он делает. Только твоя безграничная любовь поможет маленькому обрести уверенность в своих силах.



10. Давай только короткие и четкие инструкции. Двигательная активность ребенка не должна быть бесцельной.



11. Похвалы и награды не откладывай на будущее. Если пообещала – держи слово. Тогда и он будет поступать так же.



12. Предоставляй ребенку возможность выбора. Не загоняй его в рамки. Всегда спрашивай, во что он хочет играть. Во все и сразу? Одно условие: по порядку.



13. Предупреждай кроху о своих планах. Собираешься делать уборку? Попроси его о помощи и дай конкретное задание.



Соблюдай эти правила. И ты поможешь не только проявиться талантам ребенка, а станешь самой прогрессивной мамой и другом.



Хаос отменяется


Помни, что гиперактивность (СДВГ) – это медицинское определение, которое вправе дать только врач на основе специальной диагностики! Ты же должна иметь достоверную информацию о данном синдроме, а если заметишь проявления определенных симптомов, проконсультируйся со специалистом.

Для того чтобы гиперактивный малыш мог хорошо развиваться, помоги адаптироваться в окружающем мире. Легко, незаметно направляй его безудержную энергию в нужное русло.



Очень важно научить кроху жить не так хаотично. Ему намного интереснее будет двигаться, осознавая, откуда он бежит и куда он хотел бы попасть. Задай его активности цель. В этом помогут вопросы. Пусть их будет много! Спрашивая о том, что происходит, ты наведешь малыша на верную дорожку (и в прямом и в переносном смысле). Только помни: «куда?» и «где?» – вопросы для двухлетнего непоседы. «Почему?» и «зачем?» – вопросы для трехлетнего малютки. В этом возрасте он уже может сказать, что бежит спасать рыбку Немо...



Приучай ребенка быть усидчивым. Как только заметишь, что он устал от беготни, возьми его за ручку или усади рядом с собой. Займи ненадолго чем-нибудь увлекательным: рисуйте или лепите вместе. При этом разговаривай с ним спокойно и ласково. Чтобы малыш доделал начатое, расскажи о чем-то интересном. Когда работа будет закончена, похвали кроху за результат и отпусти снова побегать.



Никогда не подавляй природную живость ребенка. Учти, пятиминутное сидение на диване без дела – для него уже наказание. Согласись, кроха, который постоянно находится возле мамы или все время тихо играет сам с собой, выглядит более угрожающе, чем малыш, носящийся в броуновском движении.



Успокаиваемся

Гиперактивному ребенку, как правило, очень сложно уснуть. Наверняка тебе стоит больших усилий уложить его в постель. Возможно, вам поможет купание по вечерам в ванне с отварами трав валерианы, мелиссы или мяты. Это позволит крохе успокоиться. В течение дня мышечное напряжение будут снимать подвижные игры.

«Комары»

Такое задание можешь предложить малышу в перерыве между занятиями. Пусть он представит, что в комнату залетели комары. Вам нужно их поймать. Кроха должен ловить насекомых не только над собой, но и помогать маме. Если подключатся папа и бабушка – отлично!

«Съедобное-несъедобное»

Хорошая разрядка! По очереди с крохой называйте разнообразные предметы. Хлопайте в ладоши, когда выпадает съедобный.

«Светофор»

Игра для прогулки. Вырежи из цветного картона кружки: красный, желтый, зеленый. Попроси ребенка стать в нескольких метрах от тебя. Правила очень просты. Ты по очереди показываешь карточки, а маленький выполняет те действия, которые положено, в соответствии с цветами: стоит, готовится, бежит.

По материалам журнала «Твой Малыш»
_________________


Вкусный блог Smile http://prosto-vkusno-vesta.blogspot.com/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов/Детская психология, развитие и воспитание
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах