Центр "Маргаритка ® Центр "Маргаритка ®
Для женщины, мамы, любимой - совершенствуемся вместе!
 
АльбомАльбом  FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Воспитание и детская психология: составим библиотеку
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов/Детская психология, развитие и воспитание
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Екатерина
Ученица Ордена Любви



Ученица Ордена Любви

*: 7 мая 2009, 09:52
Сообщения: 2083
Откуда: Киев, Оболонь

СообщениеДобавлено: 15 октября 2010, 11:58    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кто читал книгу? Томас У. Фелан
"Воспитание без принуждения"
Я вот о ней уже мечтаю. Обязательно на днях куплю! Читала о ней много хороших отзывов и судя по отрывкам из книги-она таки клад!

_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Магали
ученица Ордена Любви




*: 12 ноября 2008, 12:12
Сообщения: 3540
Откуда: Киев, Оболонь

СообщениеДобавлено: 15 октября 2010, 13:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я заинтересована.
Вообще, думаю, что сколько книг по детской психологии не читай - лишнего не будет. Сама перечитываю те, что есть дома периодами, даже просто с середины и дают эти книги некий ресурс.
_________________
Я - счастлива!


Последний раз редактировалось: Магали (15 октября 2010, 15:54), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Екатерина
Ученица Ордена Любви



Ученица Ордена Любви

*: 7 мая 2009, 09:52
Сообщения: 2083
Откуда: Киев, Оболонь

СообщениеДобавлено: 15 октября 2010, 15:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Магали писал(а):
Я заинтересована.

Я почему-то была уверенна. что ты её читала, но если нет-тем лучше. Прочитаем и будем делиться впечатлениями. Говорят эта книга к которой возвращаешься снова и снова Smile
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Магали
ученица Ордена Любви




*: 12 ноября 2008, 12:12
Сообщения: 3540
Откуда: Киев, Оболонь

СообщениеДобавлено: 15 октября 2010, 17:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Катюш, а где ты её собираешься купить?
В и-нет магазинах нет. И там тираж такол маленький был в 2005. Переиздание?
_________________
Я - счастлива!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Екатерина
Ученица Ордена Любви



Ученица Ордена Любви

*: 7 мая 2009, 09:52
Сообщения: 2083
Откуда: Киев, Оболонь

СообщениеДобавлено: 15 октября 2010, 19:36    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Магали писал(а):
Катюш, а где ты её собираешься купить?

На Петровке изначально собиралась, я там люблю книги покупать, всегда на 40% дешевле и выбор громадный Very Happy
Магали писал(а):
В и-нет магазинах нет.

Странно, я много раз натыкалась. Сейчас посмотрю...ВОт, например:
http://www.market.tut.ua/price/5508178/
http://booklya.com.ua/?type=book&mode=single&id=13692&lang=rus&ref=tut
http://www.bookshop.ua/asp/annot.asp?bid=663993
http://www.gorodknig.com/product_info.php/manufacturers_id/1743/products_id/2732
Магали писал(а):
Переиздание?

Думаю, что да, в магазине в описании указан и 2007 и 2010 год.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Екатерина
Ученица Ордена Любви



Ученица Ордена Любви

*: 7 мая 2009, 09:52
Сообщения: 2083
Откуда: Киев, Оболонь

СообщениеДобавлено: 15 октября 2010, 19:38    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Екатерина писал(а):
На Петровке изначально собиралась

Кста, забыла предложить, если надо, то и тебе могу взять, если они там будут, конечно Wink
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Магали
ученица Ордена Любви




*: 12 ноября 2008, 12:12
Сообщения: 3540
Откуда: Киев, Оболонь

СообщениеДобавлено: 16 октября 2010, 06:33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

О, точно. А возьми Smile
Будет повод встретиться!
_________________
Я - счастлива!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Екатерина
Ученица Ордена Любви



Ученица Ордена Любви

*: 7 мая 2009, 09:52
Сообщения: 2083
Откуда: Киев, Оболонь

СообщениеДобавлено: 16 октября 2010, 06:37    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Магали писал(а):
О, точно. А возьми

Ок Wink
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Магали
ученица Ордена Любви




*: 12 ноября 2008, 12:12
Сообщения: 3540
Откуда: Киев, Оболонь

СообщениеДобавлено: 16 октября 2010, 06:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А я вот хочу дать ссылочку на целую книжную полку книг по психологии и воспитанию http://www.koob.ru/mama/
Все книги по этой ссылке можно легко скачать. Тут есть и "дети с небес" и "общаться с ребёнком как" и много других, очевидно не менее полезных. Я вот мечтаю прошерстить все эти книги. В них явно масса полезных рекомендаций и методик.
_________________
Я - счастлива!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Екатерина
Ученица Ордена Любви



Ученица Ордена Любви

*: 7 мая 2009, 09:52
Сообщения: 2083
Откуда: Киев, Оболонь

СообщениеДобавлено: 16 октября 2010, 06:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Магали
Спасибо. Надо будет поскачивать Wink
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Магали
ученица Ордена Любви




*: 12 ноября 2008, 12:12
Сообщения: 3540
Откуда: Киев, Оболонь

СообщениеДобавлено: 16 октября 2010, 08:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я вот просмотрела книгу Дон и Джоан Элиум, Воспитание дочери
Заманчивое предисловие:
У вас растет дочь. Как хочется, чтобы она была счастлива. Но что для этого нужно сделать? Как вырастить не «казака в юбке», а женщину — чуткую, нежную, верную? Как уберечь от коварных соблазнов мира, от раннего опыта интимной жизни, от насилия наркотиков? Как предостеречь от бел которые принесла в нашу жизнь цивилизация? Что можно сделать уже сейчас, чтобы в будущем замужество и материнство принесли ей радость, а не горькое разочарование?
Вы держите в руках книгу, которая станет верным проводником в поиске ответов на эти и другие вопросы- Она поможет понять, чем воспитание девочки отличается от воспитания мальчика; какую роль играет в жизни девочки отец; почему наступает период когда девочка начинает вдруг конфликтовать со всеми вокруг и что нужно сделать, чтобы помочь ей без душевных потерь выбраться из этой ловушки.


На самом же деле слишком простанные рассуждения, с кучей примеров из чьих-то жизней.
_________________
Я - счастлива!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Магали
ученица Ордена Любви




*: 12 ноября 2008, 12:12
Сообщения: 3540
Откуда: Киев, Оболонь

СообщениеДобавлено: 11 ноября 2010, 13:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Начала слушать ОШО "о детях".
Многие мне рекомендовали.

Начала слушать как стала укладывать спасть Маргошу. ОНа попросила послушать "радио" (все звуки из телефона у нас пока радио Smile ) и уснула за рекорно короткое время Very Happy Cool Так что первая польза от книги уже есть.

Вот ссылка на скачивание файла на ЕХ.ЮА
http://www.ex.ua/view/1943632?r=1943526,3454
_________________
Я - счастлива!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Екатерина
Ученица Ордена Любви



Ученица Ордена Любви

*: 7 мая 2009, 09:52
Сообщения: 2083
Откуда: Киев, Оболонь

СообщениеДобавлено: 18 ноября 2010, 20:25    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Фрагменты из книги Адель Фабер и Элен Мазлиш "Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили"

Эта книга помогает вырастить не только ребенка, но и своего друга. Книга заставляет задуматься над тем какие чувства испытывает ребенок в той или иной ситуации, понять его, вернувшись в свое детство.


Цитата:
Уроки похвальной грамоты

Два мира – два детства
Жили-были два семилетних мальчика, звали их Брюс и Дэйвид. У них обоих было по маме, и эти мамы очень любили своих сыночков.
Но каждый день у них начинался по-разному. Первое, что слышал Брюс, когда просыпался утром, было: «Вставай скорее, Брюс! А то опять опоздаешь в школу».
Брюс вскакивал, одевался самостоятельно – если не считать обуви – и бежал завтракать. Мать говорила ему: «Где твои ботинки? Или ты собираешься идти в школу босиком?.. И посмотри на себя, как ты оделся! Этот голубой свитер с зеленой рубашкой выглядит просто ужасно... Брюс, дорогой, что ты сделал со своими брюками? Они порваны. Я хочу, чтобы ты переодел их после завтрака. Ни один мой сын не пойдет в школу в рваных штанах... А теперь посмотрим, как ты нальешь свой сок. Постарайся не пролить его, как ты обычно это делаешь!»
Брюс, естественно, проливал сок.
Мать, естественно, сердилась. Когда она вытирала стол, то говорила сыну: «Я просто не знаю, что с тобой делать».
Брюс тихонько бурчал себе под нос. «В чем дело? – спрашивала мать. – Ты опять что-то мямлишь?»
Брюс заканчивал завтрак в полнейшем молчании. Затем переодевал брюки, надевал ботинки, собирал учебники. И выходил из дому. Мама кричала ему вслед: «Брюс, ты забыл свой завтрак! Когда-нибудь ты забудешь и свою голову!» Брюс возвращался, забирал свой завтрак, и, когда он снова был в дверях, мать обычно напоминала ему: «Веди себя в школе как следует».
Дейвид жил через дорогу. Когда он просыпался утром, то слышал ласковый голос: «Семь часов, милый. Ты встанешь сразу или хочешь полежать немножко?» Дейвид потягивался и зевал. «Еще пять минут», – бормотал он.
Затем мальчик шел завтракать полностью одетый, кроме обуви. Мать говорила: «О-о, ты уже успел одеться. Осталось только ботинки надеть!.. Смотри, у тебя брюки порвались по шву. Похоже, весь бок может расползтись. Зашить мне эту дырку прямо на тебе или ты предпочтешь переодеть брюки?» Дейвид думал секунду-две и говорил: «Я переоденусь после завтрака». Он садился за стол и наливал себе сок. И конечно, проливал немного.
«Тряпка для стола там, в мойке». – И мать кивала головой через плечо, не отрываясь от приготовления завтрака. Дейвид доставал тряпку и промокал пролитый сок. Они болтали о том о сем, пока малыш поглощал свой завтрак. Когда он заканчивал, то переодевал брюки, надевал ботинки, собирал учебники и выходил из дому – конечно, без коробочки с завтраком.
Мать окликала его: «Дейвид, твой завтрак!»
Он бежал назад и говорил: «Спасибо, мамочка!» Она протягивала ему завтрак: «Пока, до скорого!»

Кто станет добровольцем?
И Брюс, и Дейвид учились у одного учителя. В тот день преподаватель сказал, обращаясь к классу: «Ребята, вы уже знаете, что на следующей неделе мы устраиваем представление ко дню Колумба. Нам нужен доброволец, чтобы нарисовать красочное приглашение, которое можно повесить на двери класса. А еще нам нужен кто-нибудь, чтобы разливать лимонад и обслуживать гостей после представления. И наконец, нам нужен доброволец, который пройдет по другим первым классам и пригласит всех на наш праздник: назовет им день, час и место.
Несколько ребят немедленно высоко подняли руки, некоторые поднимали руки неуверенно, а некоторые не подняли вообще.
Здесь наша история заканчивается. Это все, что нам пока известно. О том, что произошло впоследствии, мы можем только догадываться. Но это дает нам пищу для размышлений. Прочтите внимательно все четыре вопроса, предложенные ниже, и ответьте на них. Как вам кажется:
1. Поднимет ли руку Дейвид, чтобы стать добровольцем?
2. А Брюс?
3. Каково соотношение между тем, что думает ребенок о себе, и его желанием принять участие в сложном деле, взяв на себя риск ошибки?
4. Каково соотношение между тем, что думают о себе дети, и целями, которые они перед собой ставят?
Теперь, когда у вас появилось собственное мнение, позвольте поделиться своими соображениями. Я не сомневаюсь, что есть немало детей, которым удается отмахнуться, сбросить с себя то постоянное унижение, с которым они сталкиваются дома, и несмотря ни на что поднимать руку, отвечая на вызовы окружающего мира. Уверена, что есть и такие дети, которые, несмотря на уважение, которое встречает их в семье, продолжают сомневаться в своих способностях и избегают вызова или рискованных ситуаций. Тем не менее логично думать, что дети, которые выросли в семьях, где приветствовалось и высоко ценилось все лучшее, что в них было, с большей вероятностью будут думать о себе хорошо, легче справляться с жизненными трудностями и будут ставить для себя более высокие цели, чем те, у которых все было не так.

Хвала не хула
Если самооценка ребенка так важна, тогда что мы, родители, учителя, можем сделать, чтобы ее повысить? Конечно, важны все наши принципы и навыки, которые дают ребенку почувствовать свою ценность. Всякий раз, когда мы признаем чувства ребенка, когда даем ему возможность выбора, у него растет уверенность и самооценка. Самый простой ответ, который напрашивается, – это хвалить, одобрять, подбадривать. Но оказывается, похвала не такое уж простое дело, как кажется. Иногда похвала с самыми лучшими намерениями может вызвать неожиданную реакцию.
Давайте посмотрим, так ли это. Вам предлагаются четыре различные гипотетические ситуации, в которых кто-то вас хвалит. Пожалуйста, прочтите внимательно каждую ситуацию и отметьте свою реакцию на похвалу.

Нежданный гость
К вам неожиданно во время обеда является гость, а кормить его нечем. Вы быстро разогреваете консервированный куриный суп, добавляете немного оставшейся от обеда курицы, а на гарнир используете быстро разваривающийся рис.
Ваш гость говорит: «Вы замечательная кулинарка!»
Прислушайтесь к своей внутренней реакции. Что вам хочется ответить?
Новый имидж
Вы только что сменили свой привычный свитер и джинсы на новый наряд, чтобы пойти на важную встречу.
Вас встречает знакомая, оглядывает со всех сторон и говорит: «Вы всегда так замечательно одеваетесь».
Какова будет ваша реакция? Что вы подумали?
Мыслитель
Вы учитесь на курсах. После оживленной дискуссии, в которой вы принимаете активное участие, к вам подходит один из слушателей и говорит: «У вас блестящий ум».
Как вы на это отреагируете?
Красивая подача
Вы только начали учиться играть в теннис и, несмотря на то что очень стараетесь, вы еще мало продвинулись в подаче. Мяч, как правило, летит в сетку или улетает с корта в аут. В этот день вы играете с новым партнером в парный теннис, и ваш первый мяч летит туда, куда надо.
Ваш партнер говорит: «О, у вас великолепная подача».
Ваша реакция? Что вы чувствуете?
Очень может быть, что вы почувствовали некоторый дискомфорт, несмотря на то что похвалу слышать приятно.
Похвала может заставить усомниться в том, кто хвалит. («Если он считает, что я хороший кулинар, то либо он лицемерит, либо совершенно не знает, что такое хорошая пища».)
Похвала может вызвать немедленное отвращение. («Всегда великолепно одета!.. Видела бы ты меня час назад».)
Похвала может заставить вас начать беспокоиться о своих слабостях. («Блестящий ум! Вы смеетесь? Я до сих пор не могу сложить в столбик несколько чисел».)
Похвала может вызвать тревогу и помешать успешно действовать. («Мне больше не удастся повторить этот удар по мячу. Сейчас я промажу».)
Похвалу можно воспринять и как манипуляцию. («Чего от меня хочет этот человек?»)

Замечательный рисунок
Вспоминаю, как была когда-то обескуражена, попробовав похвалить своих детей. Они пришли ко мне со своими рисунками и спросили: «Это хорошо?»
Я сказала: «Какие красивые рисунки».
Они спросили: «Но это хорошо?»
Я воскликнула: «Хорошо? Я же сказала вам, что это замечательно... фантастика!»
Они сказали: «Тебе не понравилось».
И чем больше превосходных слов я использовала, тем хуже у меня получалось. Я тогда так и не поняла, почему они так реагировали.
Только после первых семинаров с доктором Джиноттом я начала догадываться, почему дети отказывались принимать мою похвалу. Он научил меня, что слова, которые содержат оценку хорошо, прекрасно, фантастика, вызывают у детей дискомфорт, такой, какой, возможно, и вы почувствовали в тех ситуациях, которые мы предложили для примера. Но самое важное, чему я научилась, – это то, что полезная похвала должна обязательно состоять из двух частей:
1. Взрослый описывает с одобрением, что он (или она) чувствует, видит и слышит.
2. Ребенок, после того как услышит описание, в состоянии сам оценить себя.

Я – художник
Я вспоминаю тот первый раз, когда я попробовала осуществить теорию на практике. Мой четырехлетний сын пришел домой из детского сада, потряс перед моим носом листком, на котором что-то было накарябано карандашом, и спросил: «Это хорошо?»
Моя первая реакция была автоматической: «Да, очень хорошо». Потом я вспомнила. Нет, я должна описать то, что вижу. У меня мелькнула паническая мысль: каким образом я смогу описать каракули? Я сказала: «Ну, я вижу круг, круг, еще круг... завитушки, завитушки, завитушки... точка, точка, точка, точка, точка и черточка и еще черточка!»
«Да-а!» – воскликнул с энтузиазмом мой сын.
Я спросила: «Как тебе удалось додуматься до такого?»
Он помолчал немного. «Потому что я – художник», – сказал он.
Я подумала: «Это потрясающий процесс. Взрослый только описывает, а ребенок на самом деле оценивает сам себя».
Вы можете познакомиться еще с несколькими примерами того, как работает описательная похвала.

Все на месте
Девочка убрала свою комнату. Традиционная похвала матери: «Ты убрала свою комнату. Какая же ты молодчина». Девочка думает про себя: «Я не такая уж хорошая. Я затолкала несколько игрушек под кровать».
Теперь давайте воспользуемся методом доктора Джинотта.
Мать входит в комнату и говорит девочке: «Я вижу, здесь проделана большая работа. Все кубики убраны на полку. Все кассеты лежат каждая в своем футляре. И все шарики подобраны с пола. (Сообщение о том, что видишь.) Приятно войти в такую комнату. (Сообщение о своем переживании.)»
Девочка думает про себя: «Я теперь знаю, как убрать свою комнату, когда снова захочу».

Шарф для папы
Девочка постарше связала своему отцу пестрый шарф.
Традиционная похвала отца: «Шарф, который ты мне связала, очень красивый. Очень, очень мило». Девочка думает про себя: «Я сомневаюсь, что ему действительно нравится».
Вместо этого пробуем описательную похвалу.
Отец: «Посмотри на этот насыщенный красный цвет, и на эту густую бахрому, и все эти полоски, и даже с декоративной строчкой! И еще он широкий, так что в нем мне будет тепло».
Девочка (про себя): «Ему и правда нравится!»

Орлы бьют крыльями
Мальчик написал стихи и показывает маме.
Традиционная похвала – мать говорит: «Это очаровательно. Ты написал очень хорошие стихи».
Мальчик (про себя): «Неужели она действительно так думает?»
Мать пробует по-другому: «Я очень тронута твоими стихами. Ты пишешь об орлах. Меня особенно восхитила строчка, где ты пишешь о том, как они бьют гигантскими крыльями».
Мальчик (про себя): «Я могу писать хорошие стихи. Завтра же напишу еще».

Преимущество описаний
Я должна признаться, что поначалу очень сомневалась в этом новом методе. Даже при том, что первая же попытка сработала удивительным образом, самая мысль, что я должна менять свой обычный оценочный стиль на описательный, раздражала меня. В этом было что-то искусственное.
Но я все-таки попыталась еще.
Когда вместо привычного: «Джил, это фантастика» – я сказала: «Ты подсчитала, что эти банки с кукурузой на распродаже – по три за доллар – фактически обошлись бы нам дороже, чем баночки другой фирмы, которой не было на распродаже? Я потрясена», Джил усмехнулась и погладила себя по макушке: «В этой голове кое-что есть».
В другой раз я готова уже была воскликнуть сыну: «Энди, ты гений», но удержалась и вместо этого сказала: «Ты принял сложное сообщение по телефону от миссис Веккио. Оно было записано так четко, что я сразу поняла, почему встреча откладывается, кому я должна позвонить и что передать». На это мой маленький сын с достоинством ответил: «Да-а, я весьма надежный парень».
Больше у меня не было сомнений. Дети на глазах становились уверенней в себе и в своих способностях.

Сам оделся и стоит
Вы тоже можете попробовать. Но, чтобы чувствовать себя более уверенно, потренируйтесь на классических примерах. Например, представьте себе, что ваш маленький ребенок только что в первый раз сам оделся. Он встал перед вами, надеясь, что вы заметите. Не торопитесь, представьте себе этот образ и подумайте, как бы вы могли похвалить его бесполезной похвалой (оценочными словами). А после этого внимательно посмотрите на картинку, которую нарисовали в своем воображении, и опишите, что вы видите. Так и начните – со слов «я вижу...». Потом подумайте, а что вы чувствуете там, на картинке? Вам теперь легче станет управляться по дому или вы удивляетесь, как это ему удалось сделать? И вот тогда попробуйте представить, а что мог бы сказать или подумать ребенок. Какое выражение у него на лице?
Есть еще неплохая ситуация для испытания метода содержательной похвалы. Предположим, вы приходите в школу, чтобы посмотреть представление, где ваш ребенок играет роль короля, королевы или ведьмы (выберите что хотите). После спектакля юный актер подходит к вам и спрашивает: «Ну как? Тебе понравилось?» Какая реакция первой приходит вам в голову? Отбросьте бесполезную похвалу, которая ничего не дает вашему ребенку – ни уверенности, ни продвижения. А потом попробуйте описать в деталях, что вы видели... А теперь – что вы чувствовали. Как на это отреагировал бы ребенок? (Если трудно представить себе реакцию другого человека, представьте на этом месте себя в его возрасте.) Таких упражнений можно придумать множество, но лучше всего испытать себя в реальной ситуации.
Проделав эти упражнения, вы, может быть, с большей ясностью представите себе, что чувствуют дети, которых оценивают ничего не значащими словами:
«Ты – молодец!»
«Ты – великий артист».
«Ты блестяще учишься».
«Ты такой заботливый».
И возможно, вам станет ясно, что они чувствуют, когда слышат похвалу, подробно описывающую их достижения:
«Я вижу, ты повесил свою рубашку на плечики, сам застегнул молнию, сам завязал шнурки на ботинках. Сколько разных дел тебе удалось переделать!»
«Ты была такой величественной королевой. Ты стояла такая высокая и такая прямая, а когда ты говорила, твой голос звучал на весь зал».
«Мне кажется, ты на этой неделе очень продвинулся в школьных делах. Я заметила, что все работы имеют поля; все задания выполнены задолго до срока, и ты придумал оригинальный способ, как заучить словарные слова».
«Мне так приятно было увидеть эти желтые воздушные шарики и красные сердечки, которые ты нарисовала, чтобы порадовать меня, пока я болею. Они развеселили меня. И я уже чувствую себя гораздо лучше – особенно когда смотрю на них».

Слово – это сила
Но и это не все. К подробным описаниям можно добавить одно слово, которое как бы суммирует сказанное раньше, подводит итог. Взрослое слово показывает ребенку, что же он на самом деле сделал, и открывает перед ним новую перспективу. Это еще и увлекательное, творческое дело – придумать точное слово и дать толчок развитию собственного ребенка.
Например:
«Ты больше часа трудился, чтобы запомнить целый лист словарных слов. Вот это то, что я называю настойчивостью».
«Ты сказал, что придешь домой в пять часов, и пришел минута в минуту. Это то, что я называю пунктуальностью».
«Ты заметила, что эти цветы высохли, и полила их. Вот это то, что я называю инициативой».
А теперь попробуйте сами: найдите слово, чтобы закончить фразу:
«Ты съела всего лишь маленький кусочек торта, хотя ты его очень любишь. Вот это...»
«Ты собирался пойти на концерт, и тем не менее, когда все отменилось, ты быстро поменял планы. Вот это...»
«Ты заступилась за свою подругу, хотя другие дети смеялись над ней. Вот это я называю...»
Скорее всего вы придумали собственные варианты. Мы назовем то, что пришло в голову нам и слушателям наших семинаров. В первом примере это могут быть слова: сила воли, решительность, самоконтроль. Во втором – гибкость, предприимчивость или адаптация. В третьем – дружба, преданность или мужество.
В этом списке слов нет ничего обязательного. Здесь вообще не бывает правильных или неправильных ответов. Дело состоит в том, чтобы найти точное слово, которое скажет ребенку о нем самом то, что он, может быть, и не знал до этого: дать ему моментальный снимок его самого – одним словом.
Что мне лично очень нравится в этом способе похвалы – связка «дело – способность». Главное в том, чтобы действительно увидеть, действительно услышать, действительно заметить, а затем сказать вслух, что ты видишь и что чувствуешь.
День за днем из наших коротких описаний дети научаются понимать, в чем их сила: ребенок обнаруживает, что он может взять и превратить обескураживающий хаос в комнате в новый порядок (а из нашей содержательной похвалы он узнает, как он это делает, когда у него получается); он узнает, что он может сделать подарок, который будет полезен и доставит удовольствие; что он может удерживать внимание аудитории; что он может написать стихи, которые трогают; что он способен быть пунктуальным, иметь силу воли, проявлять инициативу, предприимчивость. Все это поступает в его эмоциональный банк и уже не исчезнет оттуда. Вы можете уничтожить слова молодец, хороший мальчик тем, что на следующий день назовете ребенка негодяем или плохим мальчиком. Но вам ни за что не удастся стереть из его памяти тот момент, когда он развеселил свою мать разноцветными сердечками и шариками во время ее болезни; или когда он упорно старался справиться с задачей – и победил, хотя очень-очень устал.
Эти ситуации, когда в нем проявилось все самое лучшее, стали для него источником живительной силы, его ресурсом, к которому ребенок сможет обращаться в минуты сомнения или растерянности. В прошлом он сделал нечто, чем стоит гордиться. Это у него внутри, это всегда с ним, и это сработает снова.
А теперь спросите себя: что мне нравится в моем ребенке? И начинайте охотиться за моментами.

Взято отсюда:
http://ps.1september.ru/articlef.php?ID=200204906
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Айрис
МамаСпец наук тонких, ученица Ордена




*: 12 ноября 2008, 18:05
Сообщения: 2310
Откуда: Киев, Оболонь

СообщениеДобавлено: 19 ноября 2010, 13:55    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Екатерина
очень понравилась цитата, буду читать книгу, спасибо!
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Айрис
МамаСпец наук тонких, ученица Ордена




*: 12 ноября 2008, 18:05
Сообщения: 2310
Откуда: Киев, Оболонь

СообщениеДобавлено: 19 ноября 2010, 14:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Екатерина
Кать, там статья только, а книжку не могу найти, ты не искала?
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов/Детская психология, развитие и воспитание
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах