|
Центр "Маргаритка ®
Для женщины, мамы, любимой - совершенствуемся вместе!
|
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Магали ученица Ордена Любви
*: 12 ноября 2008, 12:12 Сообщения: 3540 Откуда: Киев, Оболонь
|
Добавлено: 11 марта 2010, 22:31 Заголовок сообщения: Разностороннее развитие деток 2 - 3 лет |
|
|
Эта тема особенно касается тех деток, кто не посещает детский сад. В статье приведены некоторые из методик, которые используются в детских садах. Методики описаны схематично по направлениям развития малышей и легко можно отследить, какое направление забыто.
http://www.mir-mamy.com.ua/igra/cat=105/id=785/ _________________ Я - счастлива!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Айрис МамаСпец наук тонких, ученица Ордена
*: 12 ноября 2008, 18:05 Сообщения: 2310 Откуда: Киев, Оболонь
|
Добавлено: 12 марта 2010, 09:51 Заголовок сообщения: |
|
|
а про программу Дитина ничего нет? Я знаю, что многие садики работают по этой программе... _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Магали ученица Ордена Любви
*: 12 ноября 2008, 12:12 Сообщения: 3540 Откуда: Киев, Оболонь
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Айрис МамаСпец наук тонких, ученица Ордена
*: 12 ноября 2008, 18:05 Сообщения: 2310 Откуда: Киев, Оболонь
|
Добавлено: 12 марта 2010, 14:47 Заголовок сообщения: |
|
|
А, точно, я слышала, что переходят на эту новую программу "Я у Світі". Но вот сегодня была у заведующей садиком, она сказала, что работают по программе Дитина.
Магали писал(а): | а не знаешь русский вариант названия методики? |
Я не думаю, что есть русский вариант. Программа на укр. языке. _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Айрис МамаСпец наук тонких, ученица Ордена
*: 12 ноября 2008, 18:05 Сообщения: 2310 Откуда: Киев, Оболонь
|
Добавлено: 12 марта 2010, 14:52 Заголовок сообщения: |
|
|
Отсюда http://aktos.kiev.ua/novaya-programma-dlya-detskogo-sada-ya-u-sviti-v-ukraine
Вышла новая программа…
Это размышления скорей практика, чем теоретика. Первое впечатление – это масса редакторских ляпов. Странно для государственной Программы. Второе и последующие впечатления – это тихий шок…
Что было раньше? Ругали программу “Дитина”. Потому что рассчитана она на деток среднестатистических, даже таких, которые осваивают дошкольные знания ниже нормы. Зато были занятия, которые мог провести среднестатистический воспитатель, даже с уровнем образования педучилища. Было все понятно и доступно.
Теперь в новой программе все основано на ЖЕЛАНИИ ребенка. Это – элемент Вальфдорской педагогики. Возможно, для некоторых детей такой подход и хорош (не хочу критиковать глобально). Однако подавляющее большинство детей НЕ ХОТЯТ заниматься. Портрет современного дошкольника искажается зависимостью от телевизора, компьютерных игр, т.е. от пассивных удовольствий. И прилагать усилия, чтобы получать УДОВОЛЬСТВИЕ от познания нового, от маленьких детских открытий большинству деток, увы, НЕ ХОЧЕТСЯ. А теперь Программа говорит: “не нужно занятий, поскольку это – насилие над детками. Занимайтесь, когда у них будет на это настрой, разбивайте занятие на несколько микрозанятий с подгруппами”. Это при 28 детях в группе, иногда – при наличии свободной для занятий с другой подгруппой няни (помощником воспитателя, который не является педагогическим работником). И нагрузка по заполнению документации на воспитателя не уменьшается. Скорей, увеличивается, потому что нужно не только продумать занятие, но и расписать его по сферам деятельности “Я сам”, “Природа”, “Культура”, “Люди”, по видам деятельности. И это – при оставшейся зарплате 1000 грн. для молодого специалиста.
Сама программа – это скорей описание психологического возраста и того, что ребенок МОЖЕТ достичь. Причем берутся самые высокие стандарты. Так, в пятилетнем возрасте ребенок уже способен поставить себе цель, планировать свои действия и достичь выполнения запланированного, причем контролировать это самое выполнение. Что там говорить о старшеклассниках, для которых нужно проводить тренинги для обучения постановке цели? Что говорить о результатах моего диссертационного исследования, которое констатировало, что лишь к 9-10 годам у детей формируется самоконтроль.
Интересно, что скажут учителя младших классов, которым трудно работать с детьми, привыкшими к тому, что их учат лишь тогда, когда ОНИ САМИ этого хотят. Это – один из камней преткновения раннего обучения. Если детка устает, то мама прекращает занятие. Причем период “усталости от занятий” у многих детей наступает все чаще и чаще. И со временем возникает отчуждение от всего
Я думаю, это – очередная авантюра, которая лишь ухудшит существующее положение. Кто проверял методом Лонгитюда, что будет с детками, когда они пройдут “обучение” по этой программе.
Особенно удивляет линия “Креативность”. Это при среднестатистичеких 15 % детей, способных усваивать программу НИЖЕ уровня нормы – по разным причинам. До креативности (одаренных детей по статистике 3 , как известно, есть уровни познавательной деятельности “репродуктивный” и “продуктивный”. Поясню.
Репродуктивный – это когда у детки спрашивают: ” Мухомор - красный в белую точечку, не правда ли?” – и ребенок отвечает – да (или нет).
Продуктивный уровень предусматривает наличие “работы мысли”. Тогда при выполнении задания “Мухомор – красный в белую точечку. Выбери на рисунке мухомор” – ребенок находит нужный гриб.
Креативный уровень предусматривает самостоятельность в изучении объекта. Даже не могу быстро придумать, как можно сформировать задания для креативного дошкольника, чтоб он САМ сказал, какие признаки у мухомора.
Особенно интересно, как будут проходить занятия по ИЗО. Вернее, занятий уже не будет. Это будет “наталкивание” ребенка на творчество. Это при повальном уровне “репродуктивном” у выпускников детского сада прошлой весной (у нас вовсе не “отстойный” детский сад, а скорее “примерный”, очередь стоит из родителей не из нашего микрорайона). Репродуктивность состояла в том, что при выполнении задания “Нарисуй, что хочешь”, дети терялись и им требовалось конкретизировать задание: “Тебе нужно сказать, что нарисовать?” И еще многим было нужно сказать КАК это рисовать.
И еще интересно, кто же будет внедрять Программу. Есть среди 14 групп 3-4 воспитателя, которые хотя бы читают литературу и задают вопросы методисту. Подозреваю, что по уровню креативности наших воспитателей нельзя сказать, что они вообще способны воспитать креативного ребенка.
М-да. Тяжко будет нам в ближайшее время. Перспектива воспитания не самоконтроля и усидчивости, не навыков учебной деятельности, основ чтения и математики в старших группах, а УРОВНЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ дошкольника в сферах деятельности. Такое впечатление, что что авторы вообще не видели детей уже много лет, и не знают, какие требования при вступлении в первый класс.
Есть у меня версия. Как и в случае с внешним оцениванием – теперь дают возможность заработать учителям и воспитателям. В программе детского сада нет чтения и математики, а есть только компетентность в этих штуках. Значит, воспитатели будут выполнять программу, а для первого класса теперь нужно готовиться самостоятельно – дома. Или с репетитором. Впрочем, для многих это уже привычно. Группы подготовки к школе нынче есть почти в каждом микрорайоне Киева. И частные учителя будут как и прежде ходить по домам своих учеников. Но подавляющее большинство воспитанников детского сада ранее готовились к школе именно там. Теперь как?
Сейчас планирую провести срез уровня познавательной активности в сферах развития в разных возрастных групп детей. И исследовать креативность воспитателей. Следите за заметками. _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Магали ученица Ордена Любви
*: 12 ноября 2008, 12:12 Сообщения: 3540 Откуда: Киев, Оболонь
|
Добавлено: 12 марта 2010, 15:35 Заголовок сообщения: |
|
|
Да уж...
Значит не показалось. Я просмотрела ПДФ файл программы - ну истиный бред. После тех русскоязычных разработок просто стыдно за Украину (не поверю, что нет толковых профессионалов).
А кто автор критики? В том плане, что не боится такое писать при возможности провести срез знаний.... _________________ Я - счастлива!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Магали ученица Ордена Любви
*: 12 ноября 2008, 12:12 Сообщения: 3540 Откуда: Киев, Оболонь
|
Добавлено: 12 марта 2010, 18:14 Заголовок сообщения: |
|
|
Выдержка из программы Радуга. вызывает улыбку, но как в точку.
Цитата: | Игра считается ведущей деятельностью работы, она позволяет обеспечить психологический комфорт, создать атмосферу эмоционального тепла, защищенности, снять излишнюю заорганизованность и невротизацию детей. |
_________________ Я - счастлива!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Магали ученица Ордена Любви
*: 12 ноября 2008, 12:12 Сообщения: 3540 Откуда: Киев, Оболонь
|
Добавлено: 31 марта 2010, 12:54 Заголовок сообщения: |
|
|
Маргошка сейчас увлекается строительством _________________ Я - счастлива!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|