Центр "Маргаритка ® Центр "Маргаритка ®
Для женщины, мамы, любимой - совершенствуемся вместе!
 
АльбомАльбом  FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

КР: Ваш малыш - 6й месяц

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов/Детская психология, развитие и воспитание
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Vesta
Главный шеф-повар Мира




*: 12 ноября 2008, 12:14
Сообщения: 670
Откуда: Киев Оболонь

СообщениеДобавлено: 14 ноября 2008, 10:30    Заголовок сообщения: КР: Ваш малыш - 6й месяц Ответить с цитатой

Окончание первого полугодия жизни ребенка - это своего рода переходный период: прорезывание зубов, подготовка к "вертикализации", т. е. умению садиться и вставать. В первый год жизни психическое развитие зависит от физического, от "опыта", накопленного в результате контакта с окружающей средой.

Грудной ребенок не может абстрактно мыслить. Он должен сперва "физически" познакомиться с игрушкой - так малыш накапливает сведения. Многочисленные прямые контакты его тела с окружающими предметами, постоянное использование всех своих органов чувств, воспоминания о прошлых опытах на первый взгляд не имеют значения. Однако в действительности они обогащают жизненный опыт ребенка, который является основой его психического развития.

Вес тела. В течение 6-го месяца ребенок увеличивает свой вес приблизительно на 500 гр., соответственно на 125 гр. в неделю. Несмотря на то, что отклонения могут быть существенными (плюс/минус 100 гр.), это не должно являться причиной для беспокойства.

Зубы. Задолго до прорезывания зубов у малыша обычно усиливается выделение слюны, припухают десны. Следите, чтобы подбородок ребенка и шейные складки не были постоянно влажными - под руками у вас всегда должна быть чистая мягкая салфетка для вытирания слюны. Очень важно в этот период особенно тщательно, несколько раз в день мыть игрушки с мылом и ополаскивать их кипяченой водой - ведь ребенок не просто берет их в рот, а активно трет ими десны, и грязная игрушка может стать причиной такого неприятного заболевания, как стоматит.
Обычно у малыша на 6-м месяце сначала прорезываются 2 нижних или 2 верхних центральных резца, поодиночке, с интервалом 5-6 дней, а иногда и оба сразу. Следует сказать, что сроки прорезывания зубов у здоровых детей могут быть разными, обычно это связано с влиянием наследственных факторов. Но есть состояния, при которых прорезывание зубов задерживается значительно - прежде всего, это рахит и некоторые другие заболевания. Поэтому, если у ребенка до 8 месяцев не прорезались первые зубы, обратитесь к врачу.

Процесс прорезывания зубов у большинства детей несколько нарушает их состояние и самочувствие. У многих малышей за 3-4 дня до этого события может участиться стул, снизиться аппетит. Ребенок становится капризным, хуже спит, трется лицом о подушку, о мамино плечо. Может даже несколько повыситься температура. В этот период родители должны быть очень внимательны - ведь с прорезыванием зубов, поскольку сопротивляемость организма снижена, может совпасть и какое-то заболевание. Если температура выше 37,5 градусов или у ребенка рвота, понос, возбуждение или вялость, нужно вызывать врача.

Цвет глаз.
В возрасте 6-8 месяцев цвет глаз окончательно определяется.

Общая подвижность


Лежа на спине. Ребенок свободно может сам поворачиваться со спины на живот в обе стороны, но предпочитает одну из них. Хватает ноги, щупает свое тело, изучая его. Протягивает руки вперед и поднимает голову. Иногда упирается головой и пятками в кроватку и поднимает туловище и живот с изгибанием позвоночника. Движения отличаются большей координацией.

Теперь ребенок уже не желает лежать на спине. Он пробует повернуться на один или на другой бок, любит двигаться, бесконечно сучить ножками, как бы работая педалями велосипеда, лепечет. Движения нижних конечностей имеют широкую амплитуду; ребенок сильно ударяет ножками, останавливается порой на минуту и смотрит на окружающих, как бы требуя их внимания, затем возобновляет движения.

Лежа на животе. В этом положении ребенок хорошо поднимает голову. Отмечается расслабление туловища. Когда он лежит спокойно на животе, бедра прилегают к плоскости кроватки. Теперь ребенок поворачивается иногда с живота на спину, реже сразу всем телом, а больше при помощи вращения.

Он уже опирается на любую часть верхних конечностей, сгибает спину, поднимает голову вверх и крутит ею во все стороны, чтобы увидеть, что происходит вокруг него. Если его укладывают на твердую плоскость (манеж, стол), он пробует передвигаться: отталкивается ногами, одновременно поднимает и опускает голову, пробуя ползти.

Положение сидя. Между 5 и 6 месяцами значительная часть грудных детей может сидеть недолго, им необходимо некоторое время, чтобы научиться хорошо сидеть без посторонней поддержки. Очень хорошо развитые дети могут сидеть 3-10 минут, не уставая. Научившегося сидеть самостоятельно ребенка, если это ему доставляет удовольствие, мать может ежедневно усаживать на 15-30 минут на специальный стул для грудных детей. Это ему нравится, так как он может пользоваться обеими руками для игры.

Если мать поддерживает ребенка под мышки, он опирается сначала неуверенно на кончики пальцев, затем, к 6 месяцам, опирается несколько лучше на расставленные ноги, но все еще с согнутыми коленями (слегка и неодинаково), все тело находится в симметричном положении (голова на той же оси, что и остальное тело). Это не означает, что ребенок вскоре уже начнет ходить. Сначала ему надо научиться сидеть (долго и уверенно) и привыкнуть держать тело прямо, перед тем как попробовать стать на свои неокрепшие ножки.

Тонкая подвижность

Хватание руками становится все более ловким. Ребенок пользуется всей рукой как черпалкой, всей ладонью, но постепенно с частичным противостоянием большого пальца. Если ему дают в руки игрушку, он ее долго держит, энергично трясет, громко смеясь. Хорошо хватает кольцо рукой. Вначале открывает поочередно пальцы, как бы ловя на расстоянии, делает сосательные движения, словно пробуя игрушку на вкус, трясет руками. Если ему дают в руку кубик, он держит его между ладонью и кончиками пальцев; к концу 6-го месяца и началу 7-го хватание становится ладонным; ребенок держит кубик в ладони с закрытыми на нем пальцами; он может схватывать по игрушке или кубику в каждую руку, а если они гремят, он ударяет их друг от друга.

Он начинает участвовать всем телом в хватании игрушки, сначала приковывает к ней взгляд, затем тянется к ней. Если ребенка укладывают на живот и кладут перед ним какой-нибудь блестящий предмет на малом расстоянии от руки, он пробует передвигаться, подтягивается немного на животе и после ряда безуспешных попыток ему удается схватить желаемый предмет. После этого успеха он начинает суетиться, ликовать, с силой колотит в решетку кроватки или манежа, издает победные крики, зовет мать "на своем языке", чтобы продемонстрировать ей ценную "победу". Сначала он крепко сжимает игрушку, но не умеет ее выпускать (только к 10 месяцам ему удается такое достижение). Все же, так как усилие сжатия ослабевает, игрушка выпадает у него из рук. Тогда он начинает плакать от разочарования и возобновляет свои попытки.

Нейро-психомоторное развитие

В этом месяце, вследствие потребности накопления знаний, ребенок подвергается риску несчастных случаев интоксикаций. Рот становится органом исследования; что попадается под руку, ребенок подносит ко рту. Семья обязана принимать все меры предосторожности, чтобы охранять ребенка от опасностей. Малыша невозможно научить не трогать всего, что находится поблизости. Он еще слишком мал, чтобы понимать запреты. Поэтому проще держать опасные предметы (иглы, шарики, зерна, горячий утюг, пуговицы) или вредные вещества (моющие средства, инсектициды, косметика, спиртные напитки, лекарства) на расстоянии от детей.

Если грудного ребенка усаживают на пол, ему хочется подняться на ноги и он ухватывается за любой находящийся поблизости предмет. Когда это юбка матери, действие не опасно, но если он хватается за край скатерти, на которой находится посуда и горячая еда:

Если в первые несколько месяцев развитие ребенка требует изобретательности, то развитие малыша, достигшего полугодовой отметки, требует изощренности. Теперь ребенок готов играть активную роль в обучающем процессе и координировать свои чувства - видеть то, что он трогает, смотреть в ту сторону, откуда доносится звук, пробовать на вкус то, что он потрогал.

Навыки основной моторики. Лучший способ помочь ребенку развить навыки основной моторики и координацию движений, необходимую для того, чтобы садиться, ползать, бросать мячик и ездить на трехколесном велосипеде, - это предоставлять ему побольше возможностей для их развития. Старайтесь почаще менять позиции и местоположение вашего ребенка: переворачивайте его с живота на спинку, из положения сидя - на живот, переносите из кроватки на пол, чтобы предоставить ему шанс практиковаться во всем разнообразии двигательной активности.

Как только ваш ребенок будет готов, он может выполнять следующие упражнения:

- стоять у вас на коленях и прыгать;
- пытаться сесть;
- сидеть в "позе лягушки";
- сидеть прямо, при необходимости опираясь на подушки;
- пытаться встать, держась за ваши пальцы;
- пытаться стоять в кроватке или манеже;
- отрывать от пола живот, вставая на все четыре конечности.

Навыки малой моторики. Развитие ловкости детских пальцев и ладоней в конце концов приводит к освоению многих важных навыков, таких, как владение ложкой, рисование, чистка зубов, завязывание шнурков, застегивание пуговиц, поворачивание ключа в замке и т. д. Ловкость рук развивается быстрее, если ребенок имеет больше возможностей ими пользоваться. Помочь развитию навыков малой моторики могут простые кубики из дерева, пластика; мягкие куклы и игрушки, изображающие животных; настоящие или игрушечные предметы домашнего обихода: телефоны (без шнура), ложки, мерные чашки, бумажные стаканчики, пустые коробки; мячики, различные по форме и текстуре, которые можно брать в руки и сжимать; они доставляют особую радость, как только ребенок научится садиться на них сверху и катать по полу.

Питание


Кормление


Настал момент, которого вы давно ждали. Папа замер наготове с видеокамерой, собираясь запечатлеть исторический момент, а ребенок в праздничном костюмчике и чистом нагруднике сидит на новом высоком стульчике. Камера заработала, и первая ложка твердой пищи направилась ко рту ребенка. Рот ребенка открылся, а затем, когда незнакомая пища оказала первое воздействие на неопытные вкусовые рецепторы, скривился в гримасе отвращения и выплюнул непрошеное подношение.

Ежедневная борьба с целью накормить ребенка новой пищей будет скорее всего продолжаться до тех пор, пока вы не начнете садиться с ним за один стол. Но одна из дополнительных задач состоит в том, чтобы заложить в нем правильное отношение к еде и научить поведению за столом. Важной является и атмосфера, в которой проходит кормление, и желательно, чтобы она была приятной и ненасильственной.
Если вы кормите грудью, прием твердой пищи должен быть назначен на время, когда ваши молочные запасы минимальны (у большинства женщин это бывает в конце дня или ранним вечером). Вечер также хорошее время, если ваш ребенок просыпается по ночам голодным, поскольку у него появится возможность продержаться дольше за счет более сытной вечерней трапезы. Но если ваш ребенок бывает наиболее голодным по утрам, то вам лучше предлагать ему твердую пищу именно в это время.

Не начинайте кормить на пустой желудок. Прежде чем предложить ребенку твердую пищу, дайте ему вначале небольшое количество искусственной смеси или грудного молока. Тогда ваш ребенок не будет настолько голоден, чтобы это помешало ему приобрести новый опыт, и в то же время не таким сытым, чтобы потерять всякий интерес к тому, что вы ему предлагаете.

Будьте готовы к длительному процессу. Не пытайтесь втиснуть кормление ребенка твердой пищей в пятиминутный интервал между другими делами. Кормление ребенка - это трудоемкий процесс, так что постарайтесь оставить для него побольше времени.
Убедитесь в том, что вы выбрали правильную ложку. Желательно, чтобы она была небольшого размера (десертная или чайная) и с пластиковым покрытием, которое больше подходит детским деснам.

Начинать кормление нужно с небольшого количества пищи и, самое главное, вовремя заканчивать его. Никогда не продолжайте кормить ребенка после того, как он потерял интерес к еде. Возможно, у вашего малыша изменился вкус (дети очень разборчивы в еде), он может быть не в настроении или просто не голоден. Не настаивайте на своем, попробуйте дать ему другое блюдо и, если оно тоже не будет принято, прекратите кормление.

Продукты

В то время как все согласны с тем, что наилучшим первым питанием для ребенка является материнское молоко, даже среди педиатров нет полного согласия относительно того, какую твердую пищу ему нужно давать в первую очередь.
Рисовая каша. Она легко разводится до почти такой же консистенции, как грудное молоко, легко усваивается и у большинства младенцев не вызывает аллергических реакций. Разводите ее искусственной смесью, грудным молоком, водой. Не следует добавлять в кашу протертый банан, яблоко, фруктовый сок или пользоваться готовыми к приготовлению кашами с фруктовыми добавками, поскольку в таком случае ваш ребенок быстро привыкнет употреблять только сладкую пищу и будет отказываться от всего остального.
Продукты, близкие к молоку. Согласно теории, ребенок лучше всего принимает то, что ему хорошо знакомо, и поэтому продукты, близкие к молоку по консистенции или вкусу (такие, как несладкий йогурт из цельного молока и кефир), часто вводятся в детский рацион в первую очередь. Разумеется, те дети, у которых есть аллергия на молоко и молочные продукты, должны начинать с чего-то другого.
Сладкое. Многие дети начинают с мелко нарезанного или протертого банана или яблока. Конечно же, большинство детей принимают такую пищу с удовольствием, но у них проявляется склонность отказываться от менее сладких продуктов, таких как овощи и несладкие каши. Такой выбор обычно не является идеальным.
Овощи. Они являются хорошей пищей для малышей - питательной и несладкой, однако сильный, характерный вкус делает их менее привлекательными для многих детей, чем каши или йогурт. С овощами желательно познакомить ребенка раньше, чем с фруктами, пока он более восприимчив к новым вкусам. Овощи, окрашенные в желтый цвет, такие, как морковь, обычно лучше принимаются (и они более питательны), чем горох и зеленая фасоль.

Расширение рациона


Каждый новый продукт, который вы даете ребенку, начиная с самого первого, должен предлагаться отдельно (или с продуктом, который уже прошел проверку), чтобы проверить, нет ли на него аллергии. Если, например, вы начали с каши, давайте только ее в течение 3-4 дней. Если у ребенка не проявилась отрицательная реакция (интенсивное выделение газов, диарея или слизь в стуле, рвота, сыпь на лице, особенно вокруг рта, или в районе ануса, выделения из носа и (или) слезящиеся глаза, чихание, внешне не связанные с простудой, беспокойный сон по ночам и капризное поведение днем), вы можете считать, что он хорошо воспринял новый продукт.

Некоторые продукты, являющиеся более сильными аллергенами, вводятся в рацион позднее других. Пшеница, например, добавляется после того, как пройдут проверку рис, овес и ячмень. Обычно это происходит к восьмому месяцу, хотя дети, не имеющие наследственной предрасположенности к аллергии, обычно получают согласие доктора чуть раньше. Цитрусовые соки и фрукты вводятся в рацион позднее других фруктов и соков, морские продукты - после мяса и птицы. Яичный желток (сваренный вкрутую и растертый) обычно не дают детям до 8 месяцев; белок, который очень часто провоцирует аллергическую реакцию, не принято вводить в рацион до конца первого года. Шоколад и орехи не только являются сильными аллергенами, но и вообще не подходят в качестве пищи для младенцев, поэтому их не следует давать в течение первого года жизни.

Протеин. 2-3 чайные ложки в день яичного желтка, мяса, курицы, рыбы, творога, йогурта или 30-50 гр. сыра будет достаточно, пока основная доля протеина поступает из грудного молока.

Продукты, содержащие кальций. Грудное молоко и (или) искусственная смесь обеспечивают младенцев достаточным количеством кальция. По мере уменьшения их доли в дневном рационе объем твердой пищи будет возрастать, и другие продукты, содержащие кальций, такие, как твердые сыры, йогурт, цельное молоко, становятся частью диеты. Ежедневную потребность в кальции могут полностью удовлетворить 2 чашки цельного молока.

Злаковые и другие продукты
с высоким содержанием комплексных углеводов. От 2 до 4 порций пюре из злаковых, бобовых или гороха в день вносят в рацион ребенка важные витамины и минеральные вещества, а также некоторое количество протеина. Эквивалентом одной порции являются: 1/4 чашки детской каши, половина ломтика хлеба из цельного зерна или 1/4 чашки каши из цельного зерна или макарон, 1/2 чашки сухой каши из цельного зерна или 1/4 чашки протертой чечевицы, фасоли или гороха. Но должно пройти несколько месяцев, прежде чем ребенок сможет съедать такие порции.

Другие фрукты и овощи. Если в рационе вашего ребенка осталось место для других продуктов, ежедневно давайте ему 1-2 столовые ложки пюре из яблок, бананов, гороха, зеленой фасоли или картофеля.

Жир. Ребенок, питающийся искусственной смесью или грудным молоком, полностью получает необходимое количество жира и холестерина. Но с переходом на более разнообразную диету важно позаботиться о том, чтобы потребление жира не сократилось. Каши и другие продукты готовятся из цельного молока. В обезжиренный творог добавьте немного сметаны или позаботьтесь о том, чтобы ребенок ежедневно съедал немного твердого жирного сыра (желательно такого, как чеддер или швейцарский с низким содержанием натрия).

Железо или витаминные добавки.
Чтобы избежать анемии, связанной с недостатком железа, ребенку ежедневно нужно давать усиленную железом кашу или искусственную смесь, либо витаминные добавки, содержащие железо (для детей с грудным вскармливанием - с 6 месяцев). Богаты железом мясо, яичный желток, хлеб из цельного зерна, сушеный горох и другие бобовые (после того, как они станут частью повседневного рациона).

Соль.
Поскольку детские почки не могут справиться с большим количеством натрия, и развитие вкуса к соли в раннем возрасте может впоследствии привести к гипертонии, в пищу не нужно добавлять соль. Большинство продуктов сами по себе содержат некоторое количество натрия, особенно молочные продукты и овощи.

Жидкость.
В течение первых 4-5 месяцев жизни почти вся жидкость, которую получает ребенок, поступает с молоком матери или из бутылочки. Теперь небольшое количество жидкости добавится с соками, молоком из чашки, а также с фруктами и овощами. С уменьшением объема искусственной смеси и грудного молока в рационе очень важно позаботиться о том, чтобы при этом не уменьшилось количество жидкости. В жаркую погоду предлагайте ребенку воду и разбавленные водой фруктовые соки.

Гимнастика

На шестом месяце обязательны упражнения, развивающие мышцы спины, рук, ног, готовящие малыша к ползанию и ходьбе. Стимулировать ползание можно, положив перед ребенком, лежащим на животе, игрушку и слегка подталкивая ребенка к ней, помогая встать на четвереньки. Не огорчайтесь, если в конце шестого месяца ваш ребенок еще не умеет самостоятельно садиться - многие дети вначале овладевают умением вставать из коленно-локтевого положения, а уже затем - самостоятельно садятся.

Общение


Середина первого года - прекрасное время для развития навыков общения: малыш улыбается, смеется, визжит, он готов разделить свое дружелюбие со всеми окружающими. Учите его простым формам приветствия и другим основам поведения в обществе, например, махать рукой на прощание, посылать воздушный поцелуй и выражать благодарность.

У ребенка начинает пробуждаться понимание. Имена (мамы, папы, сестер и братьев) распознаются первыми, следом за ними простые слова (например, "нет", "бутылочка", "пока"), а вскоре и простые, часто повторяемые в его присутствии выражения ("Ты хочешь кушать?"). Эти рецептивные языковые навыки (понимание того, что вы сказали) приходят раньше, чем умение говорить. Ребенок уже делает первые шаги, учась решать простейшие проблемы, наблюдая и запоминая. И вы можете ему в этом помочь. Играйте с ребенком в игры, стимулирующие интеллектуальное развитие, которые помогут ребенку наблюдать причинно-следственные связи (наполняйте чашку водой из-под крана и позволяйте ребенку ее переворачивать), объясняют эффект исчезновения предметов (прикройте одеялом любимую игрушку, а затем позвольте ребенку ее поискать или поиграйте в "ку-ку").

Продолжайте совершенствовать слуховое восприятие ребенка. Когда над головой пролетает самолет или по улице мчится пожарная машина с включенной сиреной, указывайте на них ребенку: "А где самолет?" или "Ты слышишь пожарную машину?", тем самым помогая ему приобщаться к миру звуков. Выделяя и повторяя ключевые слова, вы в то же время учите его их узнавать.

Поощряйте любопытство! Если ваш ребенок хочет использовать игрушку необычным способом, не мешайте ему в этом. Предоставьте малышу возможность для экспериментов и исследований - пусть это будет выдергивание травы на газоне или выжимание губки в ванне. Собственный опыт учит ребенка гораздо лучше, чем ваши слова. Пусть малыш манипулирует игрушками, например извлекает звуки из "пищалок". Разнообразные движения рук способствуют дальнейшему познанию мира, стимулируют развитие активной речи. К концу 6-го месяца малыш подолгу повторяет отдельные слоги - "ба-ба-ба", "ля-ля-ля", "ма-ма-ма". Играя с ребенком, используйте этот его "словарный запас". Сосредоточив внимание малыша на своем лице, губах, спокойным ласковым голосом повторяйте доступные ему слоги, чередуя их с известными детскими стишками. Обычно на это малыш отвечает активным лепетом.

Лепечут дети примерно одного и того же возраста во всем мире, и их лепет можно было бы назвать общим младенческим языком, если бы не один эксперимент парижских лингвистов. Они записали на магнитофон лепет детей из французских и китайских семей. При прослушивании этих записей французы в 75% случаев правильно определили французских, а китайцы - китайских детей. Выходит, что в этом лепете уже есть какие-то признаки родного языка.
_________________


Вкусный блог Smile http://prosto-vkusno-vesta.blogspot.com/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Smile'ik
Творческий редактор Мира




*: 5 декабря 2008, 14:47
Сообщения: 1321
Откуда: Киев, пр.Отрадный

СообщениеДобавлено: 11 ноября 2009, 15:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Полезные ссылки или это стоит прочитать



P.S. Сообщение будет дополняться новой информацией.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Smile'ik
Творческий редактор Мира




*: 5 декабря 2008, 14:47
Сообщения: 1321
Откуда: Киев, пр.Отрадный

СообщениеДобавлено: 11 ноября 2009, 16:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Лучшее времяпровождение, игры и игрушки



P.S. Сообщение будет дополняться новой информацией.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Smile'ik
Творческий редактор Мира




*: 5 декабря 2008, 14:47
Сообщения: 1321
Откуда: Киев, пр.Отрадный

СообщениеДобавлено: 11 ноября 2009, 16:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Как можно способствовать физическому развитию младенца




P.S. Сообщение будет дополняться новой информацией.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Smile'ik
Творческий редактор Мира




*: 5 декабря 2008, 14:47
Сообщения: 1321
Откуда: Киев, пр.Отрадный

СообщениеДобавлено: 11 ноября 2009, 16:18    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Как можно способствовать интеллектуальному (ментальному) развитию младенца




P.S. Сообщение будет дополняться новой информацией.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Smile'ik
Творческий редактор Мира




*: 5 декабря 2008, 14:47
Сообщения: 1321
Откуда: Киев, пр.Отрадный

СообщениеДобавлено: 11 ноября 2009, 16:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Следует обратить внимание на...



P.S. Сообщение будет дополняться новой информацией.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Smile'ik
Творческий редактор Мира




*: 5 декабря 2008, 14:47
Сообщения: 1321
Откуда: Киев, пр.Отрадный

СообщениеДобавлено: 11 ноября 2009, 16:20    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В календарях развития можно:
- оставлять памятки развития своего крохи или малышки;
- выкладывать информацию по физическому и интеллектуальному развитию, воспитанию, рекомендуемым игрушкам и всё-всё полезное, что относится к данному возрасту;
- делиться проблемами, сомнениями, достижениями и открытиями, а также поддерживать друг друга в поисках ответов и со-радоваться и со-переживать;
- рассказывать о знаменательных событиях в жизни детки (поездки, праздники, "датки" и др.);
- иллюстрировать фотографиями и картинками свои слова.

Надеюсь, что мы создадим замечательную мини-энциклопедию, копилку опыта и воспоминаний.



Напомню, что для простоты предлагается воспользоваться примерным шаблоном, который можно копировать и заполнять, а также дополнять своей информацией, которой хотите поделиться:

Рост:
Вес:
Питание:
Здоровье:
Умения:
Игрушки и книжки:
Нравится:
Не нравится:
Режим:
Где бываете или куда ездили:
Открытия родителей\мамы:
Выводы, решения, заметки на будущее:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Rediska
МамаСпец наук прикладных, ученица Ордена




*: 28 апреля 2009, 21:57
Сообщения: 1148
Откуда: Киев, Оболонский пр-т

СообщениеДобавлено: 10 декабря 2009, 18:08    Заголовок сообщения: 6 месяцев Ответить с цитатой

Рост: 71 см
Вес: 9.000 кг
Питание: ГВ
Здоровье: Недели две было расстройство стула (потом выяснилось почему), сонливость три дня
Умения: очень быстро сам поворачивается со спины на живот в обе стороны, но предпочитает левый бок; хватает за ножки; лежа на животике поднимается, опираясь на прямые ручки; много лепечет; сильно бьется ножками; в вертикальном положении "топает" ножками; делает попытки сесть и пробует ползти.
Игрушки и книжки: сейчас лучшая игрушка - это грызунок, а вообще мяч нравится, все время его катает лежа на животе
Нравится: да многое нравиться... движение, все новое, общение, вода (когда заходим в ванну, начинает сильно махать ножками и улыбаться), когда целуют Smile...
Не нравится: одиночество
Режим: сейчас из-за зубиков сбился, но до этого 2 раза в день спал по 3 часа, один - 30-40 минут, гуляет по 3-3,5 часа
Где бываете или куда ездили: "ездим" на маме куда угодно, безумно нравиться
Открытия родителей\мамы: оказывается весь перечень признаков зубиков не полные, у нас ничего из этого не было, только зеленые каки и сонливость - все и слюней немного
Выводы, решения, заметки на будущее: удивляюсь очередной раз, как быстро у малыша появляется новый навык; буквально за день, а то и за полдня; на будущее - купить столовый набор для сынульки и стульчик Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов/Детская психология, развитие и воспитание
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах