Центр "Маргаритка ® Центр "Маргаритка ®
Для женщины, мамы, любимой - совершенствуемся вместе!
 
АльбомАльбом  FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Жизненные умения и их развитие
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов/Детская психология, развитие и воспитание
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Smile'ik
Творческий редактор Мира




*: 5 декабря 2008, 14:47
Сообщения: 1321
Откуда: Киев, пр.Отрадный

СообщениеДобавлено: 11 декабря 2008, 16:14    Заголовок сообщения: Жизненные умения и их развитие Ответить с цитатой

Приглашаю к созданию копилки информации (опыта) - как в игровой форме развивать умения и навыки, необходимые в повседневной жизни.
Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Smile'ik
Творческий редактор Мира




*: 5 декабря 2008, 14:47
Сообщения: 1321
Откуда: Киев, пр.Отрадный

СообщениеДобавлено: 11 декабря 2008, 16:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Игра "Магазин"

Подготовка:

Сделать надпись "Магазин", надписи отделов, ценники с надписями товаров, подобрать "товар" и, при необходимости, вспомогательную документацию (накладные, чековые бланки и т.д.), выбрать "деньги".

1. Ребенок - продавец. Магазин закрыт. У ребенка карточки-ценники и "товар". Задача: разложить "товар" по полочкам, поставить ценники в соответствии с товаром (для маленьких - с помощью мамы или папы). Записать количество товара (для маленьких - с помощью счетных палочек).

2. "Прием товара". Ребенок - продавец, мама (папа) - поставщик. Поставщик привозит новый товар, продавец принимает, пересчитывает, расставляет по полочкам, договаривается о поставках таким образом, чтобы товара было равное количество, т.е. посчитать разницу.

3. Ребенок - продавец, родитель - покупатель. Тут все ясно. Желательно называть разное количество товара (в зависимости от возраста). Можно усложнить задачу: "Нет, я перепутала, мне надо не три карандаша и пять книжек, а пять книжек и семь карандашей". Ребенок считает сумму, называет, выписывает "товарный чек", получает деньги, дает сдачу.

4. Ребенок - покупатель, родитель - родитель. Мама посылает ребенка "в магазин" (в другую комнату, где расположен товар) со списком (в зависимости от возраста). Например: "Купи, пожалуйста, четыре книжки, два медвежонка и три карандаша: красный, синий и зеленый".

5. "Переучет". Подсчитать остаток товара, сравнить с записаным ранее товаром и подсчитать разницу. Выяснить, какого товара куплено больше, какого меньше. Заказать "поставщику" на завтра нужное количество товара (с учетом "спроса", объяснить ребенку, что это такое). Пересчитать "выручку" и сдать "инкассатору" (маме).
Для маленьких, конечно, надо упростить задачи и начинать с малого, постепенно усложняя.

Дополнения:
Чтобы "подвинуть" ребенка к сравнению количества в игре , надо попросить товара больше, чем имеется в "магазине".

6. "Поставщик" привозит товар, но неправильное количество. Ребенок должен пересчитать и выяснить сколько "поставщик" "недодал" или "передал" товара. Для этого товар должен быть заранее записан.

7. Ребенок - поставщик, родитель - продавец. Все то же самое, но наоборот. Для маленьких деток можно пользоваться готовыми карточками с цифрами, для того чтобы "записывать" количество товара, большие дети могут записать.

8. Можно "продавать" геометрические фигуры, например, "три зеленых квадрата, один красный треугольник и пять желтых овалов", далее кубы, пирамиды, цилиндры и т.п.

9. Выложить игрушки, вещи, все, что есть на "прилавки". Положить буквы (карточки, магнитную азбуку и т.д.) в пакет. Игроки вытаскивают буквы по очереди и называют. Они могут "купить" тот предмет, название которого начинается с вытянутой буквы. Для счета "купленных" вещей можно воспользоваться счетами.

http://handmade.idvz.ru/forum/forum_posts.asp?TID=570&PN=1&TPN=10


Последний раз редактировалось: Smile'ik (3 января 2009, 11:08), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Магали
ученица Ордена Любви




*: 12 ноября 2008, 12:12
Сообщения: 3540
Откуда: Киев, Оболонь

СообщениеДобавлено: 11 декабря 2008, 20:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А возраст?
С какого возраста игр актуальна?
_________________
Я - счастлива!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Smile'ik
Творческий редактор Мира




*: 5 декабря 2008, 14:47
Сообщения: 1321
Откуда: Киев, пр.Отрадный

СообщениеДобавлено: 12 декабря 2008, 07:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Эту игру легко адаптировать под любой возраст примерно с годика-полтора (тут масса вариантов игры выложено + знание родителей своего ребёнка = игра чуть ли не до подросткового возраста)
Smile
_________________

Черты лица передаются по наследству, а выражение -
это то зеркало, где отражаются отношения в семье
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Магали
ученица Ордена Любви




*: 12 ноября 2008, 12:12
Сообщения: 3540
Откуда: Киев, Оболонь

СообщениеДобавлено: 12 декабря 2008, 09:53    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Smile'ik
нам 1,2 и я сомневаюсь, что игра прокатит.
Ну можно конечно упростить совсем. Но будет ли это похоже на магазин...

А вообще, это нужно начинать с похода в настоящий магазин. С живописным рассказом о тёте продавце, денюшке, покупке... Rolling Eyes и будет дело!
_________________
Я - счастлива!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Smile'ik
Творческий редактор Мира




*: 5 декабря 2008, 14:47
Сообщения: 1321
Откуда: Киев, пр.Отрадный

СообщениеДобавлено: 12 декабря 2008, 11:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Магали писал(а):

нам 1,2 и я сомневаюсь, что игра прокатит.
Ну можно конечно упростить совсем. Но будет ли это похоже на магазин...

Детки разные, повторюсь еще раз. Как обыгрывать - на то и будет похоже
Smile

Цитата:

А вообще, это нужно начинать с похода в настоящий магазин. С живописным рассказом о тёте продавце, денюшке, покупке... Rolling Eyes и будет дело!

Всё начинается с реального Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Smile'ik
Творческий редактор Мира




*: 5 декабря 2008, 14:47
Сообщения: 1321
Откуда: Киев, пр.Отрадный

СообщениеДобавлено: 19 декабря 2008, 21:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ОДЕВАЕМСЯ - ОБУВАЕМСЯ

Родителям следует знать, что:

* В 1 год ребенок начинает пробовать одеваться самостоятельно: всовывает ручку в рукав, вытягивает ножку, когда надевают ботиночки.
* В 2 года ребенок может помогать взрослым одевать его.
* В 2,5 года малыш легко сам снимает с себя одежду, пробует самостоятельно надевать ботиночки.
* В возрасте 3 лет малыш аккуратно расстегивает кофточку или халатик, сам надевает распашную одежду, а затем снимает.
* И только к 3,5 годам ребенок одевается и раздевается практически самостоятельно, без помощи взрослых.

http://www.eurolab.ua/ru/child
_________________

Черты лица передаются по наследству, а выражение -
это то зеркало, где отражаются отношения в семье


Последний раз редактировалось: Smile'ik (3 января 2009, 11:09), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Smile'ik
Творческий редактор Мира




*: 5 декабря 2008, 14:47
Сообщения: 1321
Откуда: Киев, пр.Отрадный

СообщениеДобавлено: 19 декабря 2008, 21:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Игра «Одевалка»

Все мамы-папы, бабушки-дедушки и воспитатели детских садов знают, что примерно с двух-трех лет все дети должны сами уметь одеваться и обуваться.
Но в то же время каждый ребенок знает, что самое скучное, утомительное и бессмысленное занятие на свете — это одевание и раздевание. Как скучно по нескольку раз в день совершать одни и те же манипуляции с одними и теми же привычными и хорошо изученными предметами, не вызывающие никакого интереса и не несущие для ребенка никакого смысла!

После нескольких попыток самостоятельного одевания малыш, как правило, быстро теряет интерес к этому занятию, отвлекается, находя себе массу других, более увлекательных дел. А в результате процедура одевания растягивается, понукания и крики действуют на ребенка меньше и меньше, и все заканчивается тем, что взрослые одевают малыша сами.

Без постоянной тренировки навык самостоятельного одевания не совершенствуется. Понятно, что любое занятие можно довести до автоматизма только многочисленными тренировками, но тренировать ребенка одеваться и обуваться — дело долгое, скучное и неблагодарное.

Переодевание нужно сделать интересным!
Вот только обычная повседневная одежда для тренировки не годится. Для интересного переодевания нужны настоящие костюмы!
- У ребенка праздник перевоплощения происходит каждый день.
- Для создания домашнего парка костюмов вполне годятся старые мамины и папины вещи, куски тюля, вышедшее из употребления постельное белье, панамы, изношенные шапки, побитые молью носки и драные колготы. Немного облагородив эти немудреные вещи, можно изготовить не только целый арсенал для тренировки моторики и мышечной памяти, но и бесконечно разнообразить детские домашние игры, ведь все малыши — и мальчишки, и девчонки — большие любители перевоплощений.
- Ребенка не нужно будет заставлять переодеваться, он по собственной инициативе по нескольку раз в день станет одеваться и раздеваться, меняя образы и исподволь, ненавязчиво и незаметно тренируясь.

* Итак, если к колготам сзади пришить хвост из длинного пояса от халата или кусочек меха, то, несколько раз переодевшись дома в зайчика или тигра, малыш без труда научится различать «перед» и «зад» и в настоящих колготах, а навык натягивания этого необходимого предмета гардероба очень скоро станет совершенным.

* Если к присобранному куску тюля или старой простыни пришить широкую тесьму или полосу ткани, получится великолепная накидка для мушкетера или легкий плащ для принцессы. Сделайте застежку-липучку или большую пуговицу с петлей, и ребенок очень скоро освоит непростой навык застегивания пуговиц или научится правильно пользоваться застежкой-липучкой, а затем виртуозно будет применять этот навык на практике.

* Из маминых вышедших из употребления сапог с носами, набитыми ватой, выйдут настоящие сапоги-скороходы или обувка для Кота в сапогах. Чтобы не оставалось сомнений в их сказочном происхождении, их даже можно раскрасить быстросохнущими нитрокрасками в самые волшебные цвета. Потренировавшись с застежкой-молнией таких сапог, ребенок без труда научится застегивать и свои сапожки.

* Имитация корсета, банты или гусарские шнуровки помогут ребенку освоить шнуровку и узлы.

* Папины большие ремни и мамины изящные ремешки доступно научат застегиванию сандалет и босоножек.

* Шляпы с перьями или чепцы, завязывающиеся под подбородком (для юных барышень), шапки с разномастными пришитыми тряпичными или картонными ушами научат ребенка без труда обращаться с любым головным убором.

Фантазер и сказочник

В таких костюмах ребенок вряд ли станет дефилировать по подиуму, поэтому нет никакой необходимости делать их совершенными — обрабатывать швы или дорого украшать. Достаточно на самом простом материале ненавязчиво обыграть все типы застежек и все основные виды одежды или обуви. Главное, сказочные платья, юбки, сарафаны, ковбойские брюки с бахромой, поясом для револьвера, накидки, шаровары, мамины платки и папины шарфы, набор самых необычных шапок с ушами или пришитыми нитяными волосами — все должно быть для ребенка в постоянном и свободном доступе. Лучше выделить под это отдельную полочку в шкафу или отдельную костюмную коробку, которую малыш в любое время сможет достать самостоятельно.

А теперь я справлюсь сам!


Поначалу для перевоплощений вашему ребенку придется воспользоваться помощью взрослых, но совсем скоро он научится справляться сам. Этот набор немудреных костюмов непременно станет самым любимым игровым центром и для хозяина, и для его многочисленных приходящих гостей. Ведь в любую игру гораздо интереснее играть по-настоящему! И уже через пару недель станет виден результат. Вволю потренировавшись на таком благодарном материале, как необычные костюмы, ребенок без труда начнет справляться и с обыденной одеждой. Вы сами удивитесь быстроте, аккуратности и четкости, которые невольно продемонстрирует ваш малыш. Утомительная процедура одевания и обувания перестанет быть проблемой и для ребенка, и для взрослых. А домашние костюмы, сослужив свою практичную службу, надолго останутся в арсенале самых любимых игрушек.

Светлана Андреева

_________________

Черты лица передаются по наследству, а выражение -
это то зеркало, где отражаются отношения в семье
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Smile'ik
Творческий редактор Мира




*: 5 декабря 2008, 14:47
Сообщения: 1321
Откуда: Киев, пр.Отрадный

СообщениеДобавлено: 19 декабря 2008, 21:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Как научить одеваться - маленькие хитрости

Эта проблема начинает заботить родителей, когда ему уже около двух лет.

Главное — терпение!


Главный совет, который можно дать родителям в первые несколько месяцев активного обучения искусству одеваться: сохраняйте терпение! Малышу действительно нужно гораздо больше времени, чем взрослому, для того чтобы одеться. Поэтому, если вы планируете куда-то пойти, начните собираться заранее.
И каждый раз, помогая вашему крохе одеваться, объясняйте все, что вы делаете. Для малыша повторение — действительно мать учения, и для хорошего освоения навыка ему нужно повторить что-либо многократно.

Что в гардеробе?


Чтобы сделать процесс более быстрым и легким, на время обучения обеспечьте малыша самой простой и удобной одеждой, без излишеств покроя, которые усложнят поставленную перед ним задачу. Лучше просто убрать все, что нужно зашнуровывать, застегивать или завязывать. Чтобы помочь своему ребенку разбираться в проблеме «перед-зад», возьмите на вооружение простое правило: приобретать одежду, на которой рисунки будут только спереди. Это относится и к футболкам, и к водолазкам, и к штанишкам. Малышу будет гораздо проще!

Свободная футболка или водолазка с широкой горловиной, штанишки или юбочка на резинке (не особенно тугой в талии), носочки и простая удобная обувь — вот первоначальный гардероб, с которым ребенок может справиться самостоятельно. Немного подробнее остановимся на каждом предмете.

Футболка

Главная проблема при надевании футболки или водолазки: ребенок, в отличие от взрослого, пытается просунуть в горловину лицо, а не макушку. Конечно, чаще всего лицо застревает, причем малыш в это время ничего не видит и начинает кричать от испуга. Если родитель при этом сердится, ребенок утверждается в мысли, что надевать какую-то часть одежды очень сложно. А тут еще родители ругаются... Так что иногда бывает, что кроха оставляет любые попытки решить эту задачу самостоятельно.
Чтобы помочь ребенку управиться с футболкой или водолазкой, постарайтесь широко растянуть горловину. Самые удобные футболки — с кнопкой на плече, которую вы после надевания можете быстро и практически незаметно застегнуть, не раня самолюбия малыша.
В первое время необходимо помогать ребенку, направляя его голову так, чтобы в отверстие стремился попасть не подбородок, а все-таки макушка. Покажите, как натянуть футболку, чтобы голова легко прошла в отверстие. Только учитывайте, что повторить придется не два и не три раза, а не менее десяти, а то и больше — лишь это поможет ребенку освоить сложное для него действие.

Носочки

С этим предметом туалета детки обычно управляются быстро. Главная сложность — пальчики на ногах, которые дети нередко растопыривают и потому не могут натянуть носки до конца. Поэтому в первое время придется постоянно напоминать, что пальчики нужно держать прямо. Второй сложный момент — пятка, которая постоянно оказывается сверху; на это тоже нужно будет обращать внимание. Хотя, если кроха и наденет носочек пяткой кверху, ничего страшного в этом нет.

Штанишки

Девочкам, конечно, приходится проще: с тем, чтобы надеть юбочку, проблемы возникают довольно редко. Но если вас ожидают активные игры на улице, то без брючек никак не обойтись и малышкам.
Учиться надевать штанишки лучше всего, сидя на краю кровати — так, чтобы ноги свисали вниз, не доставая до пола, но при этом и спрыгнуть можно было без проблем. Предложите малышу вытянуть ножки прямо и надевайте штанишки именно в таком положении. Самая обычная ошибка — ребенок раньше времени распрямляет ножку и она запутывается в штанине. В этом случае нужно снять штанишки и терпеливо повторить все сначала, с теми же объяснениями про вытянутые ножки, которые очень ловко забираются в штанишки. А как только ступня покажется из штанины, малышу нужно только встать, и вот он уже справился!

Обувь

Ребенку больше всего подходит обувь на застежке-липучке. Если ботинок с язычком, родительская помощь будет необходима еще долго. Ведь придерживать язычок самому — задача практически непосильная для двухлетнего крохи.

О чем не стоит беспокоиться?


Мамы порой оказываются слишком придирчивы ко внешнему виду своих или чужих детей. Будьте снисходительны, ведь для ребенка важно не то, как он одет, а то, что он сумел проявить самостоятельность! Поверьте, гордость вашего крохи за свои достижения гораздо важнее косых взглядов чужих людей.
А на кое-какие детали и вовсе не стоит обращать внимания. Например, если футболка или водолазка не заправлена в юбочку или штанишки, акцентировать на этом внимание просто бесполезно. Дети так активно двигаются, что заправлять верхнюю часть одежды в нижнюю придется каждые несколько минут. Лучше просто купить достаточно длинную футболку с рисунком, которую можно носить поверх штанишек или юбочки.
Или если ваш ребенок начал учиться застегивать пуговицы, то, даже когда он и пропустил одну, лучше не застегивать по-своему. Одна пропущенная пуговица обычно не причиняет неудобства. Если пропущено больше, все равно похвалите малыша за старания, но предложите ему «немного поправить» туалет и застегнуть пуговицы заново, самостоятельно или вместе с вами.

Любимая одежда


С одеждой связана еще одна особенность малышей, которая доставляет хлопоты большинству родителей. Детям свойственны очень стойкие привычки, и почти каждый ребенок привязывается к какой-то одежке, из которой в свое время вырастает... А то и успевает сносить почти до дыр, но не собирается от нее отказываться! И стоит родителям проговориться, что они хотят избавиться от дырявых носочков или коротких штанишек, как малыш начинает в прямом смысле лить слезы... Что же делать? Есть варианты!

Мамины хитрости


— Место прорехи только украсит термоаппликация. Никаких специальных навыков для производства подобного мелкого ремонта не требуется, избавиться от дырки можно буквально за пару минут.
— В любимую одежду, из которой малыш безнадежно вырос, можно нарядить куклу или мягкую игрушку.
— Если мама в ладах со швейной машиной, то штанишки можно надставить, а платьице удлинить. Но предварительно нужно обязательно объяснить ребенку, что именно вы намерены сделать, и даже попросить помочь. Иначе маму вместо благодарности может ожидать взрыв детского горя.
— Если у вас есть маленькие родственники или просто знакомые, выясните у ребенка, не хочет ли он, чтобы одежку, из которой он вырос, носил теперь другой малыш. Если ребенок решительно откажется, лучше не настаивать, это может вызвать враждебность. Но нередко теплые чувства к маленькому другу все же перевешивают, и кроха великодушно соглашается передать вещичку «по наследству».
— Наконец, можно просто тайком избавиться от заношенных вещей. Если не привлекать к этому внимания (особенно, если в то же время у ребенка появится что-то новенькое), малыш может вообще не вспомнить об утрате. Но если он все же поинтересуется, куда подевалась его любимая одежка, лучше всего ответить что-нибудь неопределенное, вроде «Я видела ее где-то здесь, если хочешь, можешь поискать». Или сочинить небольшую сказку о какой-нибудь зверюшке, которая забрала одежку для своих детенышей.
Правдивого, но жесткого ответа вроде «Мне пришлось ее выбросить» некоторые детские психологи советуют избегать, потому что малыш начинает нервничать и беспокоиться.
Не забывайте, что для маленького ребенка любимая вещь — объект почти одушевленный, и он начинает подозревать, что если родители смогли поступить таким образом с его любимой вещью, то смогут из-за какого-то проступка поступить так и с ним... С точки зрения взрослого, это странно, но если есть другие решения — лучше не давать повода для подобных страхов.
— Ободряйте малыша, и со временем вы будете с умилением вспоминать сложности, благополучно оставшиеся в прошлом!

Ирина Рюхова
_________________

Черты лица передаются по наследству, а выражение -
это то зеркало, где отражаются отношения в семье
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Smile'ik
Творческий редактор Мира




*: 5 декабря 2008, 14:47
Сообщения: 1321
Откуда: Киев, пр.Отрадный

СообщениеДобавлено: 3 января 2009, 11:23    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Формирование у ребенка представлений о времени

Я заберу тебя сразу, как освобожусь, - в четыре часа!

Пожалуй, ваше обещание его совсем не успокоило, в глазах - обреченность: когда-когда заберешь?

Слова минута, час для вашего четырех-пятилетнего ребенка еще пустой звук, туманная и потому тревожная фраза. Ему легче ориентироваться на привычные "метки", размечающие день: это будет после обеда, сразу после сна, после музыкального занятия и т. п. Он живет в другой системе измерения времени. Быть может, это и позволяет нам строить иллюзии о детстве как о безмерно счастливом периоде жизни.

Но, так или иначе, время все-таки существует для ребенка. Как мы помним, в сказках оно играет очень важную роль. То здесь, то там раздается бой часов, означающий начало или конец какого-то события. Поэтому внутренне к пяти годам ребенок уже вполне готов к тому, чтобы учиться сверять свою жизнь с ходом стрелок. Вам нужно только предложить ему некоторую систему игровых упражнений, при помощи которых привычные нам часы и минуты станут для него осознаваемой меркой жизни.

Первый вид таких упражнений связан с ограничениями в продолжительности действий.


Для этого нет лучшего приспособления, чем песочные часы. Купить их можно в магазинах медицинского оборудования, и обладают они совершенно замечательными свойствами. Время в них перестает быть абстрактным и материализуется в виде песчинок. Видно, как оно наглядно, зримо течет по стеклянным трубочкам и как иссякает.

Я (совершенно серьезно) полагаю, что без колдовства тут не обошлось. Может быть, какая-то фея плескалась в незримых потоках бесконечной реки времени, а потом зачерпнула из нее чуточку, произнесла заклинание, и невидимое сделалось видимым - превратилось в песок. Может, память о том, что у реки времени есть дно? Вообще-то невидимое время - могущественная, неостановимая, неподвластная людям сила. А вот заколдованное время-песок, заключенное в колбочку, послушно даже ребенку. Оно начинает двигаться только тогда, когда этого захочет человек.

Вы вправе со мной не согласиться. Тогда придумайте (вычитайте, сформулируйте) более устраивающее вас объяснение о происхождении песочных часов. Важно, чтобы не было расхождений в практических действиях.
А они могут быть следующими. Вы ставите песочные часы на стол и говорите: "Попробуем съесть кашу за время, которое потребуется песчинкам, чтобы перебежать из верхней части колбочки в нижнюю два раза. Начали!.. Интересно, а сколько времени нужно для того, чтобы съесть суп? Больше или меньше?"

Чтобы не тревожить тень гигиенистов и избежать соревновательности во время еды, можно поставить одним из условий, что кашу нельзя есть не только медленнее отпущенного времени, но и быстрее. Согласитесь: это очень важное умение - укладываться точно в срок!

Песочные часы могут оказать неоценимую услугу в процессе одевания на прогулку. А вы можете все время сравнивать, сколько времени (сколько "песочных пробегов") потребовалось вам и ребенку на разные виды занятий. Можете даже завести специальную ведомость на стене (лучше - большую, величиной в ватманский лист) и заполнять ее условными значками.

В какой-то момент вы почувствуете, что воспитательная сила песочных часов, связанная с эффектом новизны, пошла на убыль, а познавательный урок усвоен. Тогда можно двигаться дальше. Раздобудьте секундомер. Не часы с секундной стрелкой, а именно настоящий секундомер - с крупной стрелкой на крупном циферблате. Это - всем игрушкам игрушка! С появлением секундомера начинается новый период экспериментов, замеров и сопоставлений - период именованного времени.

Во-первых, путем наблюдений за резвой стрелкой устанавливается, что время может не только течь, как в песочных часах, но и прыгать, скакать, бежать. Во-вторых, выясняется (с авторитетных слов папы или дедушки), что пробег стрелки по кругу (от отметки 0) - это минута, а прыжок с черточки на черточку - секунда. Отрезки времени приобретают имена.

Теперь можно выяснить, сколько кругов обежит стрелка, пока в песочных часах пересыпается песок. Можно взять бутылку, наполнить водой, закрыть крышкой с маленькой дырочкой и подвесить над кастрюлькой донышком вверх. Сидим, наблюдаем, отмечаем, за сколько времени вода перельется из бутылки в кастрюльку. Вот вам и водяные часы собственной конструкции.

Ну а дальше можно мерить все подряд: за какое время пробегаем расстояние в 30 м, за какое время пешком взбегаем на третий этаж, за какое время преодолеваем полосу препятствий на детской площадке и т. д. и т. п.

Следующее важное наблюдение ставит своей целью сравнить, что происходит на циферблате домашнего будильника или настенных часов в то время, как стрелка секундомера отмеряет свой бег по кругу. Оказывается, минутная стрелка перемещается с одного маленького деления на другое. И когда она отсчитает так все деления, большие часы покажут: миновал час!

Теперь можно пересчитывать деления, считать пятерками, учиться определять, который час. Время в ваших руках!

За ним можно постоянно наблюдать, и важным этапом в этих наблюдениях становится приобретение к Новому году отрывного календаря! Каждый вечер вы вместе с ребенком будете торжественно произносить:

Секунды сложились в минутки,
Минутки сложились в часы,
И так пробежали сутки,
Время вперед спешит.

После этого отрывается листочек календаря и подбрасывается в воздух со словами: "День пролетел!"

Оказывается, время умеет не только течь, и бежать, но и летать! Это очень нравится ребенку, а для вас важно, чтобы в представлениях ребенка о времени календарь занял место рядом с секундомером и часами - как еще одно приспособление для измерения отрезков времени (только более длинных).
[u]
Третий вид упражнений связан с умением чувствовать время
.[/u]
Это различные игры на как можно более точное определение временного отрезка. Например, вы просите ребенка замереть или хранить молчание ровно полминуты. Он сам должен определить, когда нужно кончить упражнение. Или, наоборот, даете задание, а по окончании предлагаете ребенку определить, сколько времени ушло на его выполнение.

Во "временные игры" можно играть и на детских праздниках.

Вот игра "Заколдованный путник".

Играющие двигаются вокруг ведущего, который хлопает в ладоши и говорит:

Входишь ты в волшебный круг,
Замирает все вокруг!
Три минуты лишь пройдет,
Путник снова отомрет.

Можно назначать различные промежутки времени: полминуты лишь пройдет, две минуты лишь пройдет, но минутка лишь пройдет, пятьдесят секунд пройдет, двадцать пять секунд пройдет, семь секундочек пройдет и т. п.

С последним словом ведущий нажимает кнопку секундомера и начинает отсчет времени. Тот, кто наиболее точно почувствовал нужное время, становится ведущим.

Вариант:

Входишь ты в волшебный круг,
Замирает все вокруг.
Но как время истечет,
Путник снова отомрет.

С последними словами играющие застывают, а ведущий включает секундомер. Через некоторое время секундомер выключается и раздается хлопок в ладоши или другой звуковой сигнал, по которому "застывшие" путники вновь оживают. Им предлагается отгадать, сколько времени они были "заколдованы". Кто называет самое близкое к действительному значению число, становится ведущим.

А вот еще несколько полезных упражнений:

Когда это бывает?


Первый вариант: взрослый или ребенок по очереди загадывают какое-нибудь время суток и показывают, что они в это время делают. Например, утром - чистят зубы, вечером - раздеваются и т. д. Задача наблюдающего - определить, что делает водящий, и назвать время суток.

Второй вариант: взрослый или ребенок называет какое-нибудь время суток и показывает, что он в это время делает (несколько действий), но одно действие при этом заведомо неправильное. Например: утром встаю с постели, умываюсь, сплю. Задача наблюдателя - отгадать, что делает водящий, и определить, какое действие неправильное.

Время года


Постепенно начинайте знакомить ребенка с календарем, понятиями года, месяца, недели. Заставлять его специально заучивать названия месяцев или дней недели, конечно, не следует. В игре, в совместном чтении связывайте то или иное время года с приметами собственной жизни ребенка (зимой ты будешь кататься на санках, а летом - купаться в речке) и жизни окружающего мира, природы (весной на ветках вырастают листочки, а осенью они опадают). Побуждайте ребенка самостоятельно находить особенности того или иного дня недели, месяца или времени года. Читая малышу стихи, просите его сказать, о каком времени года в них идет речь, сравнить зиму и лето, весну и осень.

Зима или осень?


Рассматривая фотографии в журналах, иллюстрации в книгах, задавайте вопросы: "Это весна или осень?", "Бывает так в декабре?", "Скоро ли наступит здесь зима?" и т. д.

Всего одна минута!


Предложите малышу представить, что может произойти в мире за одну минуту (секунду, час).

Покажите лист цветной бумаги (например, красного или зеленого цвета) и попросите представить, что это дверь в волшебный мир, в котором можно пробыть только одну минуту. По "возвращении" спросите, что ваш "путешественник" успел сделать в том волшебном мире.

После путешествий


После настоящих совместных путешествий и поездок с ребенком у вас наверняка будут накапливаться фотографии. Расположите их в альбоме в том порядке, в котором они были сделаны, и рассмотрите их вместе с малышом. При этом обсуждайте последовательность происходивших событий: "Сначала мы...", "Потом было...", "После этого ты..." и т. д.

Ростомер


Старший дошкольник может почувствовать и оценить более длительные промежутки времени. Бумажная лента-ростомер в детской показывает, что за день и за неделю ничего не изменилось. А через месяц? Через три месяца?

Можно обрисовать ладошку на бумаге или сделать отпечаток в специальной пластической массе. Какой твоя ладошка станет через полгода? Попробуем сравнить!

Можно изготовить "капсулу времени" из какой-нибудь плотно закрывающейся емкости (например, банки с завинчивающейся крышкой). Пусть ребенок заполнит ее предметами, которые важны для него именно сейчас. Спрячьте "капсулу" подальше и договоритесь о дате ее "вскрытия". Что изменилось за этот срок?

Источник: по материал книги М.С. Аромштам "Дом, в котором живет малыш" и книги Г.Е. Акимовой "Расту, играю, развиваюсь!".


Определяем время по часам
Сначала сделаем муляж часов.

Для его изготовления прекрасно подойдет коробка из-под торта, торт. Сложность в другом: многие годы и многие дети привели нас к мысли, что обычные настенные часы являются ненужной учебной нагрузкой и эти занятия нужно упрощать и делать поэтапно.

Сначала мы делаем обычный циферблат, но минутные черточки мы оставляем "голыми", не определяя количество минут и минутную стрелку тоже упраздняем.

Время делится на:
- час,
- чуть больше часа,
- половина второго (или час с половиной),
- около двух,
- два,
- чуть больше двух и так далее.

Когда эта часть окончена и ребенок ориентируется по часовой стрелке совершенно уверенно, мы переходим к работе с минутной стрелкой в пределах одного часа (60 минут), но это можно вести и параллельно. И не торопитесь совмещать стрелки!

Работа с часовой стрелкой может быть начата года в 3,5 - 4, и мы не видим особенных причин торопиться.

Большинство первоклассников не в состоянии по часам со стрелками определить время. Это медицинский факт.

Очень часто создается впечатление, что ребенок шести-семи лет вот-вот научится точно определять время, но время идет, а путаница продолжается.

Нам кажется, что эта проблема легко объясняется тем, что соединить в сознании два наложенных друг на друга циферблата - часовой и минутный - для детского ума колоссальная нагрузка, и учить определять время по таким часам ребенка не следует.

Выбросьте минутную стрелку и деление циферблата на минуты. Остается 12 цифр и деление времени на, например, четыре, чуть больше четырех, половина пятого, около пяти, пять, чуть больше пяти. Такого грубого дробления времени для ребенка предостаточно, и этому можно учить, начиная с четырех- четырех с половиной лет. Пусть на это уйдет год. Не форсируйте события.

Только когда ребенок в совершенстве будет чувствовать положение часовой стрелки, очень медленно, по минутке, вводите второй параллельный циферблат. Не торопитесь с четвертями (четверь и без четверти), не торопитесь с без пяти, без десяти и т.д. К этому следует переходить на следующем, отдельном этапе. Пусть ваши настенные часы в комнате или на кухне долго будут иметь только часовую стрелку, а вот цифры можно менять, римские цифры можно вводить почти сразу.

А если мы давно уже даем все понятия и кажется, что победа близка, правильно ли идти дальше или все-таки вернуться к циферблату с часовой стрелкой?

Думаем, что введение на какое-то время циферблата только с часовой стрелкой создаст у ребенка правильное ощущение времени и улучшит его отношения с часами.

http://adalin.mospsy.ru/l_01_00/l_01_08d.shtml
_________________

Черты лица передаются по наследству, а выражение -
это то зеркало, где отражаются отношения в семье
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Магали
ученица Ордена Любви




*: 12 ноября 2008, 12:12
Сообщения: 3540
Откуда: Киев, Оболонь

СообщениеДобавлено: 21 октября 2009, 13:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У нас около 1 и 10 основательно "пошли" ролевые игры.
В итоге на 2 года куча подарков с такой направленностью Smile
Ухаживаем за куколками (нам почему-то больше нравятся не пупсы большие, а мелочь: Барби и маленькая куколка высотой ок 10 см).
Маргошка их кормит, укладывает спать, танцует, развлекает.

Пошёл нам набор доктора. Лечили куколок. Smile

Перечитала темку, решила: будем углублять детализацию игр. Smile
_________________
Я - счастлива!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Магали
ученица Ордена Любви




*: 12 ноября 2008, 12:12
Сообщения: 3540
Откуда: Киев, Оболонь

СообщениеДобавлено: 21 октября 2009, 13:21    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


_________________
Я - счастлива!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Smile'ik
Творческий редактор Мира




*: 5 декабря 2008, 14:47
Сообщения: 1321
Откуда: Киев, пр.Отрадный

СообщениеДобавлено: 23 октября 2009, 13:55    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Магали писал(а):

В итоге на 2 года куча подарков с такой направленностью Smile

А что ещё?

У нас "накормить-одеть-спать уложить-расчесать" и пр. месяц назад началось.
_________________

Черты лица передаются по наследству, а выражение -
это то зеркало, где отражаются отношения в семье
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Магали
ученица Ордена Любви




*: 12 ноября 2008, 12:12
Сообщения: 3540
Откуда: Киев, Оболонь

СообщениеДобавлено: 23 октября 2009, 22:52    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Smile'ik
С каждым месяцем будешь наблюдать совершенствование навыков.
Уложить же тоже можно по разному.
У нас сейчас это:
стелим платочек, делаем подушку из другого платочка (складываем очень аккуратоно в виде прямоугольничка), укладываем куколку с разговорами (обращается по имени, перечисляет "покусяли, помылись, сейчас будем баюшки.... спи, Лизочка"), поём песенку (например, здорово тянет песню из умки "ложкой снег мешая").
Сервировка чайного столика. Полный охват процесса. Smile
Готовит кушать барбичке (это она так придумала называть) и Мишане. Включает посудомойку детскую (думает, что это плита Smile ). ДОстаёт порции. Кормит. Опять же может придумать. что она приготовила. Меню разное. Smile

Одевать их всех любит и переодевать.

Выгуливает. "Топ топ, барбичка посьла погуляла. Пошла на базар - купиля ... пришла - решила поспать"
Ну типа того. Smile
_________________
Я - счастлива!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Smile'ik
Творческий редактор Мира




*: 5 декабря 2008, 14:47
Сообщения: 1321
Откуда: Киев, пр.Отрадный

СообщениеДобавлено: 24 октября 2009, 08:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

огого!! Shocked

а что у вас есть из игровых наборов, кроме доктора и посуды? в магазин играете?
_________________

Черты лица передаются по наследству, а выражение -
это то зеркало, где отражаются отношения в семье
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов/Детская психология, развитие и воспитание
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах