Центр "Маргаритка ® Центр "Маргаритка ®
Для женщины, мамы, любимой - совершенствуемся вместе!
 
АльбомАльбом  FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

"Жизнь без детсада\школы" = Домашнее обучение
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов/Детская психология, развитие и воспитание
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Smile'ik
Творческий редактор Мира




*: 5 декабря 2008, 14:47
Сообщения: 1321
Откуда: Киев, пр.Отрадный

СообщениеДобавлено: 28 сентября 2009, 21:25    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Магали писал(а):
Smile'ik, а сколько сейчас в среднем уроков в первых классах? а то пока писала распереживалась за будущее Мими. Слашала, что страшно грузят детей. Это правда?

да, если можно так сказать. Программа тяжёлая. Требований много.

5 уроков со второго полугодия 1го класса + подготовка к утренникам и шольным мероприятиям, дополнительные занятия по логике \ развитию речи \ ин.яз \ факультатив по информатике или русскому яз. и т.д
_________________

Черты лица передаются по наследству, а выражение -
это то зеркало, где отражаются отношения в семье
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Smile'ik
Творческий редактор Мира




*: 5 декабря 2008, 14:47
Сообщения: 1321
Откуда: Киев, пр.Отрадный

СообщениеДобавлено: 29 сентября 2009, 06:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Вся правда о школе: взгляд изнутри" Crazy

Примечание: особо тревожным - не читать следующее сообщение Smile
_________________

Черты лица передаются по наследству, а выражение -
это то зеркало, где отражаются отношения в семье
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Smile'ik
Творческий редактор Мира




*: 5 декабря 2008, 14:47
Сообщения: 1321
Откуда: Киев, пр.Отрадный

СообщениеДобавлено: 29 сентября 2009, 06:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Магали писал(а):
Smile'ik, а сколько сейчас в среднем уроков в первых классах? а то пока писала распереживалась за будущее Мими.


Но, по моему мнению, не о нагрузке стоит беспокоиться.
Относительно "предельно допустимой нагрузки", заложенной в программе школ и всего среднего образования, я вскользь упоминала в какой-то статье. В этой вроде бы, "Уголок школьника", где про письменный стол.

Когда я думаю о школе, я вижу, как школа калечит здоровье детей. Столы, парты и стулья не соответствуют росту, освещение неравномерное в классе (если родительский комитет не "подсуетится" и не переделает электрику), написанное на доске отсвечивается - блики на поверхности, обязательные физкультминутки - это или отмазки "для галочки", или о них не вспоминается вообще, за тем, как дети сидят за партами, за их осанкой следят только единицы учителей. А идиотизм в коридорах школы и на лестничных пролётах... Уровень шума на перемене зашкаливает в 2.8 раз максимально допустимого...
Директора школ имеют "откаты" от театров\клоунов, от учителей требуют 100% явки учеников на эти "гастроли" (есссесно, в учебное время, вместо уроков), а у учителя программа: ему надо уложиться и успеть. Не успел на уроке "дать материал" - впопыхах объясняется и задаётся домой.
Кроме того, учителя - те же люди. И также склонны к заболеваниям. Чувствует себя учитель неважно - и у него два пути. Либо идти на больничный (= терять в мизерной зарплате, а потом "нагонять материал", птму что замена всегда проводится абы-как, а нередко старшеклассниками или сведением учителя, когда один учитель работает на два класса), либо идти в школу и проводить уроки, перенося заболевание "на ногах" и в коллективе, или работать, "пока не скрутит", а затем уже идти на больничный.
А за больничный лист в каждой школе учитель получает "нагоняй". Особенно, если это не первый больничный лист за год.

И ещё мне оч. жаль времени. Ребенок проводит время в школе, за уроками дома. Время бесценно. А для учителя обычно это время... "поскорее бы последний урок"...

В потоке того, что учителю обязательно надо сделать в "учебно-воспитательном процессе", теряется личность ребенка. Ориентир идёт на "процентовку" (процент успеваемости = показатели "срезов знаний"), на подчинение дисциплине, на программу. Но никак не на самого ребенка.

Вот это, по моему мнению, самое ужасное в школе. Я даже ничего не говорю о моральной нагрузке и школьных стрессах.

З.Ы. Конечно, можно говорить, что не все учителя такие... есть Учителя с большой буквы... есть Люди на своём месте... Smile
Но это ни капли не меняет вышенаписанного. Учитель, в условиях современной школы \ лицея \ супер-гимназии, не может быть ориентирован на каждого конкретного ученика. Это просто нереально. Хотя бы потому, что учеников как минимум 25 в классе (а чаще всего 28-29), а каждый урок 30-45 минут.
И за эти 30-45 минут нужно успеть не только "сделать программу", но и "провести воспитательный момент", птму что "Саша на перемене толкнул Машу, а Оля опоздала в столовку и весь класс её ждал, а Петя долго ел и мы не могли вернуться без него в класс"...


Вобщем, эту пару постов можно назвать "вся правда о школе: взгляд изнутри" Crazy
Сделаю-ка я примечание "особо тревожным - не читать" Smile
_________________

Черты лица передаются по наследству, а выражение -
это то зеркало, где отражаются отношения в семье
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Smile'ik
Творческий редактор Мира




*: 5 декабря 2008, 14:47
Сообщения: 1321
Откуда: Киев, пр.Отрадный

СообщениеДобавлено: 29 сентября 2009, 07:22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Но закончу позитивом.
Абсолютно у каждого человека за школьную жизнь был хоть один учитель, который сильно повлиял на него. Этот положительный пример или образ человек проносит через всю свою жизнь. Это те трепетные и тёплые воспоминания, ради которых, возможно, и стоит пройти школу.

Кроме того, в школе ребенок окунается в социум и получает опыт не контролируемого общения с разными детьми, в разных ситуация; учится отстаивать свои права и принимать решения в бешенном темпе.

Именно в школе проверяется крепость многих ценностей и приоритетов. Птму что если не в школе, то потом в колледже или ВУЗе.

Smile
_________________

Черты лица передаются по наследству, а выражение -
это то зеркало, где отражаются отношения в семье


Последний раз редактировалось: Smile'ik (29 сентября 2009, 10:56), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Smile'ik
Творческий редактор Мира




*: 5 декабря 2008, 14:47
Сообщения: 1321
Откуда: Киев, пр.Отрадный

СообщениеДобавлено: 29 сентября 2009, 09:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Первый класс экстерном. Практический опыт (г.Донецк)
_________________

Черты лица передаются по наследству, а выражение -
это то зеркало, где отражаются отношения в семье
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Smile'ik
Творческий редактор Мира




*: 5 декабря 2008, 14:47
Сообщения: 1321
Откуда: Киев, пр.Отрадный

СообщениеДобавлено: 29 сентября 2009, 10:30    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

о детских дошкольных учреждениях: личное, рефлексия
Это воспоминания взрослых людей о садике.
Меня заставило задуматься.
_________________

Черты лица передаются по наследству, а выражение -
это то зеркало, где отражаются отношения в семье
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Smile'ik
Творческий редактор Мира




*: 5 декабря 2008, 14:47
Сообщения: 1321
Откуда: Киев, пр.Отрадный

СообщениеДобавлено: 29 сентября 2009, 10:50    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Садик и самостоятельность.
Аргументы "за садик" - ребенок должен быть самостоятельным!

_________________

Черты лица передаются по наследству, а выражение -
это то зеркало, где отражаются отношения в семье
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Smile'ik
Творческий редактор Мира




*: 5 декабря 2008, 14:47
Сообщения: 1321
Откуда: Киев, пр.Отрадный

СообщениеДобавлено: 29 сентября 2009, 11:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Садик и эмоции
Говоря о детских дошкольных учреждениях, нельзя не выделить отдельной темы для эмоционального развития ребенка.

_________________

Черты лица передаются по наследству, а выражение -
это то зеркало, где отражаются отношения в семье
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Smile'ik
Творческий редактор Мира




*: 5 декабря 2008, 14:47
Сообщения: 1321
Откуда: Киев, пр.Отрадный

СообщениеДобавлено: 29 сентября 2009, 11:20    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Поплачет и привыкнет".
Аргументы "за садик" - ребенку слишком хорошо в семье.

_________________

Черты лица передаются по наследству, а выражение -
это то зеркало, где отражаются отношения в семье
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Айрис
МамаСпец наук тонких, ученица Ордена




*: 12 ноября 2008, 18:05
Сообщения: 2310
Откуда: Киев, Оболонь

СообщениеДобавлено: 4 октября 2009, 06:42    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Магали писал(а):
Просто "общее развитие" - хорошо, если ребёнок не сидит до поздней ночи, зубря то, что требуют для общего развития. Я не сидела, имея нормальный балл и не понимала зачем приходить с тёмными кругами.

Поэтому, я буду контролировать, чтобы всё что дают в школе не подрывало здоровье и зрение моего ребёнка.

Это очень правильно. Но если ребенок сидит до поздней ночи, это не значит, что в школе большая нагрузка, а значит, что он не умеет распределить свое время. (И родители не могут ему помочь в этом). ИМХО.
Smile'ik
У меня все это вызвало мысль - каждый, кто видел производство к примеру колбасы, в жизни не будет ее есть))) Это тебя так работа в школе перевернула? У тебя у самой вообще какие остались воспоминания от твоих школьных лет?
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Smile'ik
Творческий редактор Мира




*: 5 декабря 2008, 14:47
Сообщения: 1321
Откуда: Киев, пр.Отрадный

СообщениеДобавлено: 4 октября 2009, 08:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не знаю. Я много где работала. Very Happy В садик (первое моё место работы) вернулась бы, психологом. Или воспитателем, если б нормальная нянечка-напарница была. В ПТУ - ни под каким "соусом". И в школу бы не вернулась, ни в начальную, ни в старшую. На курсы б вернулась, возможно. Возможно, в редакцию вернулась бы.

Относительно моих школьных лет.
Вообще, я пошла в пед. изначально, чтоб хоть что-то поменять в системе школ. Мне жутко не нравилось в школе учиться. Я пришла "смышлёнышем", многое знающим и умеющим. И учителя лио предпочитали со мной "не связываться" (а зачем обращать внимание, и так всё легко даётся ей), либо высмеивать (оглядываясь назад и рассматривая фото осознаю, что я была странноватеньким ребенком... очень скрытным и в то же время прямолинейным... могла учителю указать на его ошибку... могла двинуть мальчишку, который таращился в мою тетрадь... Smile )
_________________

Черты лица передаются по наследству, а выражение -
это то зеркало, где отражаются отношения в семье
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Smile'ik
Творческий редактор Мира




*: 5 декабря 2008, 14:47
Сообщения: 1321
Откуда: Киев, пр.Отрадный

СообщениеДобавлено: 23 октября 2009, 13:59    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не могу не поделиться результатами исследований..... грустно... Sad

Цитата:
Таким образом, резюмируя полученные результаты, следует отметить ряд принципиальных моментов:

1. Адаптация детей к системному обучению в ОШ по различным признакам происходит по-разному и длится на протяжении 3 - 4 лет. При этом негативные тенденции в физическом развитии и физической подготовленности более выражены у девочек.

2. При переходе детей из ДОУ в ОШ наблюдается увеличение темпов прироста познавательных процессов и их уменьшение с 8 лет у девочек и с 9 лет у мальчиков.

3. Воображение, как познавательный процесс, влияющий на успешность обучения, в младших классах общеобразовательной школы не востребуется и как следствие этого не развивается.

4. Переход детей к обучению в начальной школе неоднозначно влияет на развитие познавательных процессов у мальчиков и девочек.

5. Начиная с 8-летнего возраста у детей обоего пола наблюдаются негативные тенденции к проявлению большинства эмоционально-волевых свойств.


Это в России, но в Украине картина не лучше, я думаю.

http://lib.sportedu.ru/press/fkvot/2001N3/P39-42.htm - там есть ещё графики, как падает физическое развитие, физическая подготовленность и познавательный интерес...
_________________

Черты лица передаются по наследству, а выражение -
это то зеркало, где отражаются отношения в семье
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Айрис
МамаСпец наук тонких, ученица Ордена




*: 12 ноября 2008, 18:05
Сообщения: 2310
Откуда: Киев, Оболонь

СообщениеДобавлено: 23 октября 2009, 18:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Smile'ik
эээ...что-то туго въезжаю... Это в смысле что все "процессы" при поступлении в школу падают?
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Smile'ik
Творческий редактор Мира




*: 5 декабря 2008, 14:47
Сообщения: 1321
Откуда: Киев, пр.Отрадный

СообщениеДобавлено: 23 октября 2009, 19:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Sad
угу... И самре страшное - что за первые 5 лет обучения...
там в исследовании под 2 тысячи детей было из разных школ...


это я все пытаюсь найти положительное, а попадается Surprised

Я сомневаюсь, что потяну дом.обучение более 2-3, максимум - 4 лет. Школа всё-таки нужна.
_________________

Черты лица передаются по наследству, а выражение -
это то зеркало, где отражаются отношения в семье
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Магали
ученица Ордена Любви




*: 12 ноября 2008, 12:12
Сообщения: 3540
Откуда: Киев, Оболонь

СообщениеДобавлено: 23 октября 2009, 22:34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Smile'ik
что-то тронул меня твой личный опыт школы... (
много мыслей...

а каков на твой взгляд продукт в виде человека, который сумел избежать школы? каковы его качества, отличия от тех, кто в школе был?
Как это ему поможет в дальнейшей жизни в обществе, рабочем коллективе?
Стадность (уравняловка, нелюбовь к лучшим и пр.) она же везде нас преследует. Деваться-то не куда. Я давно об этом задумывалась с целью пояснить правильно эти все правила ребёнку (важности, ценности, острые моменты).
_________________
Я - счастлива!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов/Детская психология, развитие и воспитание
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Страница 2 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах